?

Log in

No account? Create an account
Лытдыбр деловой совы. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лытдыбр деловой совы. [Dec. 7th, 2016|01:03 pm]
Alika
[Tags|, , , , , , ]

Я опять в очередном походе за режимом жаворонка:) Мне очень-очень понравилось, как у меня был режим в Лондоне. Я вставала рано, завтракала с мужем, целый день делала, что нравится, и вечером между 11 и 12 меня срубало как подкошенную. Некоторое время после возвращения это сохранялось - вечером меня настигало такое желание спать, что я иногда в секунду засыпала за тем, что делала, сидя. Просто обморочно выпадала из действительности. И когда ложилась спать - засыпала без дум, мгновенно, с физическим удовольствием.

Постепенно вернулся режим совиный - я сижу всю ночь и не хочу идти спать, ничего меня не срубает, а ляжешь - и нужно себе сказки на ночь рассказывать. Но я люблю день!  Я люблю свет! Сейчас, когда темно и время перевели, в четыре уже кажется, что с днем покончено, можно ничего не начинать. Что особенно глупо, если встал в два.

В общем решила суровой рукой опять переводить себя. В этот раз решила, что не буду прыгать вокруг вечера и уговоров уйти в постель ( они на меня, увы, не действуют, даже если вставать через три часа.) Решила  подойти с другой стороны - велела мужу будить меня утром рано в одно и то же время. Просила не обращать внимание на хныканье и скулеж, а также на головную боль - у меня от недосыпа и пасмурной погоды мгновенно начинает болеть голова - и я не работник в этот день. Да, мой организм подбивает меня на ночное ничегонеделение, но умом я понимаю, что делать что-то важное, нужное, я могу только  при ясном свете дня. И если я хочу делать - нужно вставать поутру.

Еще одним из поводов было зрение. Читательное оно у меня все падает, в обычной жизни я все вижу расплывшимися нечеткими кусочками на расстоянии метра-полутора. Очки работают, и у меня их  везде, где нужно читать или работать, разложено - с разной силой для разных занятий. Но этот вид плохого видения очень сильно зависит от освещения. При недостаточном свете я не вижу даже в очках. А при хорошем -  все отлично работает! А лампы я не люблю, ты при них как джин-раб лампы - то есть работаешь не там, где тебе удобно, а там, где удобно лампе. Поэтому, чтобы делать многое из того, что я люблю - читать, рисовать, что-то делать руками, день с ясным светом подходит лучше.

Воот:)

Так что я встаю на этой неделе рано - и занимаюсь важными делами. Но ночью все равно спать не хочу и засыпаю долго ( хоть все пляски выполняю - свежий воздух, увлажнитель, тишина и теплое молоко). Буду надеяться, что организм когда-нибудь устанет и согласится уснуть сразу. Память о том, как он прекрасно это умеет, у меня жива и ярка:)

А пока я делаю то, что давно стоит в планах, но я не делала. Вот про Шона Тана собрала все, что читала и смотрела, и написала наконец:) И вытащила бусы свои. Недавно приезжала бусный комрад Леся и я ей показала все тонны того, что уже сделала, но так и не поставила в магазин - и сама устыдилась. Достала список, прикатила шкафик, где все это разложено и подписано, и стала делать. Упирается все, как всегда в фотографирование. Сегодня света хватило минут на двадцать, потом все, темно и теневые стороны сливаются. Но ничего:) Главное - постоянно что-то делать!

Очередные ожерелья с гнездами и жемчугом. Бирюзовое я опять слегка переделала  по-другому. А потом сделала такой же дизайн, но из других материалов.  В бежевой гамме - вон как те сережки внизу слева. Там цилиндры не стеклянные, а керамические, с таким пятнистым рисунком. Удивительно, как они вышли совсем другие по характеру. И повторить не могу - случайно сошлось из запасов, сколько было керамических бусин - столько и ушло. Снять их не успела из-за света. Но там еще нужно приклеить кое-что, ювелирный клей вчера не сработал, сегодня я попробовала с эпоксидкой, посмотрим завтра, как выйдет. У одной американской мастерицы прочла, что она готовые украшения бросает несколько раз об плотный, но мягкий ковер - если ничего не отламывается, не отрывается, не разгибается - идет  в люди. Я теперь тоже так делаю:)



А это мой завтрак. Я нашла идеальное сочетание и могу его есть бесконечно. Каждый день думаю - попробовать что-то другое,  а заканчивается опять тем же набором. Традиционное какао, тост из артизанского хлеба, который милый муж мне удачно нашел, и шарик моцареллы порезанной. Хлеб в обычном гастрономе, но не фабричный, а из пекарни. Странный, темный, полуржаной такой, сверху обсыпан овсяными хлопьями, внутри семечки подсолнуховые. Мне вкусно ужасно. Не знаю, что в нем такое, что попало в мою матрицу. И моцарелла шариками попала в  свою матрицу. Ну с какао-то понятно, у меня явно кровь наполовину из какао:))
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: i_trava
2016-12-07 09:14 pm (UTC)
Алика, я вот тоже очень люблю такой жемчуг, с радужными разводами, смотрю на ваши бусы, глаз радуется! У меня к вам вопрос: скажите, как за таким ухаживать? Я слыхала, может это все враки, я совсем не разбираюсь, что жемчуг, якобы нужно периодически вымачивать то ли в воде, то ли в какой-то спец. уходовой жидкости. А я как раз купила такой павлиний жемчуг и хочу сделать ожерелье с ним и еще самодельными деталями из полимерной глины. И вот глину я вымачивать не хочу, теперь думаю как быть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-07 09:19 pm (UTC)
Я ничего не вымачиваю:) Протираю мягкой фланельной тряпочкой и все.

Мне кажется, эти советы остались со времен, когда жемчуг был морской, натуральный, дорогущий и должен был передаться по наследству. вы собираетесь его внучкам оставлять?:)

Посколько он органический материал, не нужно просто сталкивать его с химией - духами-кремами-разбавителями.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olkab
2016-12-07 09:21 pm (UTC)
Ох. Сочувствую про сон.
Мне кажется, у многих возрастная псевдо-жаворонковость связана именно с падением зрения и потребностью в свете. У меня так точно - не могу шить-вязать-рисовать вечером, темно. Но я ещё таких людей знаю.
И хлеб похожий люблю. Такой полусерый, с семечками. У нас его с соседнем супере продают. Я его мажу кримчизом и кладу сверху печёные перцы (это если лето) или лосося, если зима.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-07 09:25 pm (UTC)
А расскажите мне про печеный перец! Я перец в любом виде люблю!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: i_trava
2016-12-07 09:24 pm (UTC)
Ой, а я в первый просмотр не видела завтрак. Кот на чашке очень милый! У него нос такой мясистый, значительный, как будто он моцареллу унюхал и потому так ласково улыбается. )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-07 09:25 pm (UTC)
хааа, точно:) Он даже повернулся в эту сторону!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tajalina
2016-12-07 09:51 pm (UTC)

Алика, какое красивое сочетание цветов в ожерелье! Я очень люблю синий цвет, а тут такое богатство оттенков))) Очень хочется посмотреть его, когда отснимете. :)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-07 10:29 pm (UTC)
Оно у меня уже было вот тут: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1148631.html

А теперь я его повторила немного иначе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: feruza
2016-12-07 10:06 pm (UTC)
мое любимейшее ожерелье с гнездом!
Ревную, что на свете есть еще такие :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-07 10:30 pm (UTC)
дааа, я понимаю! Но оно мне так нравится, что мне хочется его повторять! зато два других - с велосипедом и медное никак не повторить - для них все было однократным:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2016-12-07 10:07 pm (UTC)
«Я опять в очередном походе за режимом жаворонка» — я тоже! :-)

Я уже полтора месяца экспериментирую с продолжительностью "условных суток" (сон + бодрствование), чтобы как-то приблизить их к 24 часам. Обнаружила много интересного, хочу потом пост написать — когда вернусь к устраивающему меня режиму. Жизнь жаворонка для меня, увы, совсем не подошла: работоспособность намного ниже, чем обычно, и всю первую половину дня я "зависаю" — на обычные дела тратится больше времени,чем я привыкла, и эти минуты складываются в часы. И чувствую себя весь день вялой и нездоровой. Похоже, что для меня это слишком высокая цена за возможность пожить при дневном свете :-(.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-07 10:32 pm (UTC)
Да, это же показатель. Тебе лучше работается "вампирно", а мне "крестьянски". Организм мой никакого желания так жить не испытывает, но если я встаю утром - мне так хорошо и работается и думается и к вечеру совсем другое чувство насыщенности дня, "наеденности".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 3_14sklya
2016-12-07 10:40 pm (UTC)
В моих сосудах точно шоколадные реки. Зерновой хлеб люблю с домашним песто.
Режим убила вместе с детьми)) Дети живы, а я до трёх не могу угомониться. Утром если и встану, то после непродолжительных скитаний валюсь в кровать. И там уже -прощай короткий световой день.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: beregynia
2016-12-07 11:02 pm (UTC)

У меня "режим жаворонка" не включался очень долго и все попытки приводили к постоянному угнетению с раздражением, а потом и к слезам (если продолжительно затягивался такой период((
А потом я стала сама себе хозяйка и директор и утреннее/дообеденное время мне понадобилось для полезных дел ради себя любимой
Оговорю сразу, что никогда не насилую себя подъемом по будильнику!
Мой будильник меня уговаривает долго и подхалимски: мелодия всегда очень нежная и приятная, иногда звуки природы или любимый мотив, первое включение установлено на 30 минут раньше, через каждые  5 минут следующее
Итого до условного часа "Чэ" - 7 звонков
Первые 2-3 раза останавливаю будильник даже не открывая глаз, еще пару раз в полудреме и к последнему звоночку я уже в сознании, потягиваюсь, зеваю и начинаю двигаться
Да, можно в результате встать на пять минут раньше или даже на пять минут позже - это уже не принципиально, важно, что не надо вскакивать! можно валяться и нежиться постепенно пробуждаясь к радости)))
Потом я  стала эксперементировать со временем пробуждения
Поскольку наш сон волнообразен и имеет свою амплитуду (приблизительно полтора часа) мне пришла в голову мысль, что если я не могу встать в 7:00 надо попробовать вставать в 7:30 или 8:00 или в 8:30
Методом научного тыка моим комфортным временем для подъема оказался 8:00, а, если мне надо куда-то попасть раньше, то период между 6:30 и 7:00.
Конечно бывают дни, когда все будильники уже отзвенели, а я все никак не могу содрать себя с подушки, но теперь для меня это скорее исключение и даже признак некоего недомогания или общей накопившейся усталости
Тогда надо себя пожалеть, побаловать и порадовать))


А хлеб с семечками у меня тоже любимый! Я за ним специально в другой супермаркет езжу. Серый тостовый с 6 злаками (семечки подсолнуха, льна и кунжута и еще что-то) и черный бородинский с семечками подсолнуха, он у нас на столе прямо греночками после обжарки в тостере и хранится, потом можно подогреть быстро в тостере же или прямо так в соус макнуть. Теперь у нас в семье хлеб стали даже просто так кусочком сам по себе кушать)))

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sok_granatovy
2016-12-08 03:22 am (UTC)
Мне только физическая усталость
помогает войти в такой график. Как только этот фактор исчезает - всё, до трёх-четырёх могу совятничать. Даже если в семь вставать(,
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: teenixe
2016-12-08 08:59 am (UTC)
А вы моцареллу не посыпаете базиликом, я без этого сочетания даже не представляю, у итальянцев всегда так, а ещё помидорку черри, ах.

Edited at 2016-12-08 08:59 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: soniko_smile
2016-12-08 09:09 am (UTC)
Чем свежее и нежнее моцарелла, тем более все равно, есть ли к ней дополнения. Одно время у меня была возможность есть свежесваренную, и я ее скорее с инжиром ела, чем с помидорами и базиликом. Чтобы не передивать нежный сливочный вкус.
каждому свое )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dark_side_of_no
2016-12-08 11:46 am (UTC)
А мелатонин для засыпания вам не подходит? Мне он режим очень быстро выранивает и высыпаюсь я с ним лучше. И все источники пишут, что он безвреден и стимулирует естественные механизмы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:14 pm (UTC)
Мне его советовали в одну из прошлых попыток. У меня от него были выматывающе многособытийные сны, прямо многосерийные, с кучей событий! А у вас нет такого?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: synchrozeta
2016-12-08 12:29 pm (UTC)
Красиво!
и вкусно)
А Вы этот хлеб подсушиваете немного или нет?

Тоже поделюсь своим открытием:
по утрам я почти всегда пью кофе с бананом, к-й режу на тарелке и ем вилкой. Очень вкусно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-12-08 06:12 pm (UTC)
да, в тостер сую.

До моцареллы я нормально ела тост с яблоками, ягодами или бананами:) и сейчас ем - но когда на ночь какао пью. Очень согласна с вами - вкусно!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aeleeta_a
2016-12-10 09:25 am (UTC)
Вот очень понимаю про сон, хоть у меня и "версия лайт" проблемы, но все равно понимаю. Если пустить на самотек, то я сова - вот прям совища! Но при этом мне очень дорог природный, натуральный дневной свет. Особенно зимой, когда его и так мало дают. И даже при лампах моих я все вижу, не проблема, но просто как тот кактус - хочу-хочу-хочу побольше света! И потому тоже все время стараюсь сдвинуться если не в жаворонка, то хоть рядом :))) С переменным успехом, честно говоря. Но вот смена времени вставания работает лучше всех других шаманств с графиком, по крайней мере, у меня. И еще мелаксен (я о нем Вам уже говорила и Вы писали, что его пробовали, лично со мной он работает таки).
Эх, мне бы планету, у которой оборот не 24, а 26 или хотя бы 25 часов (идеальный цикл для меня, как оказалось)! И на экватор, чтоб в любое время года день давали одинаковый и не маленький! :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tigrenok_t
2016-12-10 09:57 am (UTC)
Как я, истинная сова, Вас понимаю! Особенно с учетом того, что в последнее время моя дочь меня старательно перевоспитывает в жаворонка:)
Завтрак выглядит очень аппетитным, особенно чашка с котом и какао! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: highvoltedbb
2016-12-10 03:06 pm (UTC)
А вы не обращали внимания, какое было атмосферное давление в Лондоне и какое у вас дома, разное или нет? У меня это работает так, что чем давление в конкретном городе повыше, тем мне легче встать и проснуться рано. А там, где я живу, оно пониженное, и мне тут тяжело и плохо спать и вставать.
(Reply) (Thread)