?

Log in

No account? Create an account
Запятые как виньетки и узоры. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Запятые как виньетки и узоры. [Nov. 30th, 2016|02:33 am]
Alika
[Tags|, ]

Искажения грамотности нынче совсем другие, чем неграмотность прошлого. Мне очень интересно, откуда это идет, что влияет - потому что со стороны, не окунаясь в ежедневность такого русского языка, эти искажения кажутся мне такими фантастическими и непонятно откуда взявшимися.

Я уже несколько раз разговаривала с разными людьми про  странное обособление подлежащего. Во фразах вроде "Константин Палыч, жил в панельном доме" или "Варя, с утра приготовила кофе". Моя единственная версия в данном случае была такая, что человек внутренне воспринимает эту фразу как: "Что касается Константина Палыча, он жил в панельном доме" и "Что до Вари, так она с утра приготовила кофе". Как-то так. Не знаю, происходит ли такое в голове пишущего или  у него просто никакого внутреннего произнесения своей фразы с вот этой вот паузой на запятой нет, и запятую он лепит по какому-то причудливому автоматическому импульсу.

А сейчас столкнулась с фантастическим  в этом плане текстом. Пишет психолог, про свое общение с клиентом. И ставит запятые в невероятных местах, но при этом довольно последовательно через текст. И мне интересно. Человек на самом деле слышит паузы в этой фразе и место паузы отмечает запятой? Или люди даже в правильном тексте не осознают связанности интонационной паузы с поставленной на этом месте запятой, у них разбалансировано понимание этой связи, поэтому запятые кажутся им неким украшением письма, которое нужно ставить произвольно чисто в декоративных целях?

Вот смотрите на примеры:

… Но, я никак не могу, поставить в этот же ряд, «переживания» – взрослого! - человека, жизнью которого, «руководит» его половой орган, а не здравомыслие…

– дерзко говорит он, явно надеясь на мою, ответную реакцию.

Вы никак не отреагируете, на это?

Они же, не самоубийцы, верно?

У Вас, цепкий взгляд!

В том-то и дело, что и мужики и бабы, «дозревают», всю свою жизнь!

Для «мужика», все будет «скучненько», а для того, кто рядом с ним, все будет, прямо-таки, «паршивенько»!

А, так как думать ей «некогда», то ей не приходит в голову один, простейший вопрос – где же такое количество «подонков», находит себе такое количество «шлюх»?

Вы не за этим, пришли…!

Девушка, не просто, умна и привлекательна!

Потому, что так позволяет думать Вам, Ваша девушка.

Первый – почему, в таком случае Вы не взяли, с собой, Сашу?


Я этот текст читать не могу! Он весь из вот таких фраз - бульками и затыками, как кефир из бутылки. Оставим в стороне то, что для того, чтобы опубликовать на сайте, можно было бы дать текст прочесть относительно грамотному человеку - для публикуемых на сайтах статьях это  как бы нижний порог вежливости. Но вот  как работает голова у психолога, который, по идее, должен грамотно и логично раскладывать жизненные потоки, если он оформляет их в вот такие противоестественные конструкции?

То есть опять же все сводится к двум вопросам: это у человека внутри так звучит эта речь, вот с этими спотыканиями - или он знаки препинания воспринимает, как декоративные украшения текста?
LinkReply

Comments:
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: prosto_krys
2016-11-30 10:42 am (UTC)

Да, у него звучит :)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: i_green
2016-11-30 10:44 am (UTC)
Невозможно читать. У меня и предполагаемые паузы его не получается услышать.
Какая-то дичь! Тогда, знаки препинания у автора - декор, придется признать, да.
Я страдаю другим недугом. Когда пишу от руки, что теперь случается очень редко, то почти не делаю ошибок. Но при наборе на клавиатуре порой чудовищно ошибаюсь. При прочтении я все это сразу вижу и исправляю, но если не прочту, иногда бывает дико стыдно.

Edited at 2016-11-30 10:44 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: marina_mareika
2016-11-30 10:51 am (UTC)
Жуть. В том смысле, что трудно читать и воспринимать такой текст.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dedra_isode
2016-11-30 10:54 am (UTC)
Это ужас! Да, я тоже давно об этом думаю. По-моему, это не в голове, а просто на всякий случай. То есть человек правил не знает, но подозревает, что запятые где-то должны быть, и ставит их во всех возможных местах. Перестраховывается, так сказать. Возможно, когда-то людей стыдили, если запятой не хватает, и они решили, что лучше уж путь будут лишние - авось какая-нибудь да попадёт в правильное место.
Впервые мне это встретилось далеко в 90-х, в "Маски-шоу". Оно так-то немое, иногда с субтитрами, и вот в одном субтитре было: "Это, вы, виноваты!" Там, думаю, это было нарочно, но тенденция началась понемногу с таких вот вещей (перепутать обычное местоимение с обращением и выделить его), ну и пошло-поехало...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: magiahead
2016-11-30 03:41 pm (UTC)
В Масках-шоу ребята, скорее всего, перепутали подлежащее с обращением. Этим же можно объяснить выделение запятыми Петров Палычей и Варь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barrrmaglot
2016-11-30 10:54 am (UTC)
Я все думала, что это так называемая гиперкоррекция. Скажем, помнит человек, что перед "но" надо ставить запятую, и заодно ставит запятую и после "но".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thawing_wind
2016-11-30 07:32 pm (UTC)
И перед "что".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2016-11-30 11:00 am (UTC)
аааа!!! прочитала и меня затошнило и укачало. Не делай так :)
Знаешь, я не граммар-наци, но мне кажется, что этот психолог и как психолог неизбежно окажется мммм.... ээээ...
Не может человек, с таким, отношением к письменному, тексту, оказаться адекватным, грамотным, человеком.
Как-то так, я, думаю.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mckuroske
2016-11-30 11:05 am (UTC)

Вот! Золотые слова!

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: syd_na
2016-11-30 11:00 am (UTC)
А некоторые..... ухитряются.... ставить много.... точек в произвольных местах...........

Читать это ещё более невозможно, аж глаза слезятся:) Хотя из вашего примера это вообще адище, что это и почему мне очень непонятно. Но страшно хочется узнать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stoshagownozad
2016-11-30 11:03 am (UTC)
вот...я очень люблю...да!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yaagatha
2016-11-30 11:02 am (UTC)
ужасно. прочесть не смогла. бр-рр!
а еще бесит, когда добавляют метоимение ко вполне готовому подлежащему, типа " Маша, она..."
и это такая зараза! смотрю, уже и на письме встречается, а раньше было дико...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iron_pin
2016-11-30 12:28 pm (UTC)
Я когда английский начинала учить, точно так же строила предложения. My mother, she went back home. Это было нужно как какая-то пауза внутренняя, дополнительные миллисекунды, чтобы ещё раз проверить правильность конструкции, которое, по сути, у меня в голове начиналась уже после фактического подлежащего. Но это иностранный язык. Может быть когда речевые центры не очень свободно работают, мозг пользуется подобными костылями? Хотя, наверное, с родным языком так не должно быть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stoshagownozad
2016-11-30 11:03 am (UTC)
точно все паузы метит.

тут надо специалиста по интонационным конструкциям приглашать, потмоу что он не просто смысловые паузы отмечает, а именно, по-моему, те, которые подразумеваются интонационным рисунком речи.

мы ведь эти паузы, ударения и прочее на письме не отмечаем почти никак, иначе бы у нас все тексты запятыми пестрели.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mona_silan
2016-11-30 01:14 pm (UTC)
Это точно к Вилли Вонке, вернее, к ее научруку. Явно интонационные конструкции помечаются.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zhiharka
2016-11-30 11:03 am (UTC)
Мне кажется, запятая между подлежащим и сказуемым появилась совсем недавно.
Вторая странная тенденция наших дней (уже орфографическая, а не пунктуационная) — нарушение восприятия границ слова. Например, когда приставку внезапно пишут отдельно:
по-лучше
по пробовать.

И то и другое — какие-то системные баги. Не знаю, в чем причина.
Обычно эти вопросы закрываются еще в начальной школе.
Моя прабабушка, окончившая всего четыре класса ЦПШ, писала письма почти как Марсель Пруст — единым потоком сознания, практически без разбивки знаками препинания. Честно говоря, ее тексты читались легче.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stoshagownozad
2016-11-30 11:06 am (UTC)
я чаще всего (как вычитыватель переводных текстов) вижу, как проникают в русскую письменную речь кальки с английской пунктуации. Но они очень заметные, специальные такие. Например: "Вначале, было слово", своеобразная пунктуация при однородных членах с союзом "и", отсутствие запятой. там, где она у нас положена... Еще после "при" ужасно любят наставить запятых, нужны они там, не нужны...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mckuroske
2016-11-30 11:03 am (UTC)

Тоже недоумеваю всегда.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ji_ga
2016-11-30 11:04 am (UTC)
У меня с грамматикой и пунктуацией плохо, но это....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pooshilka
2016-11-30 11:14 am (UTC)
Я когда-то работала с толковым программистом, ставившем запятые вот так, как в примере - произвольно. От программиста не особо ожидаешь грамотности, но мешало ужасно в переписке. Таки да, он ставил запятые "на всякий случай", потому что совсем не ориентировался в правилах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: regalita
2016-11-30 11:22 am (UTC)
Я очень страдаю, читая такие тексты, потому что теряю суть. Но самое ужасное, что сама начинаю сомневаться, где ставить или не ставить запятую...

Edited at 2016-11-30 11:22 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: huholya
2016-11-30 02:18 pm (UTC)
Да! Да!
С ужасом замечаю, что нацепляла на себя из "этих ваших интернетов" всякой гадости - ведь чем чаще видишь неправильное, тем меньше оно раздражает, а потом и подавно становится нормой. А там и до собственного употребления недалеко :-/
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olgeria
2016-11-30 11:24 am (UTC)

Правописание

Элементарно, Ватсон.

Это, как уже прозвучало в комментариях, дефект быстрого клавиатурного набора без вычитки.
Когда быстро пишешь на клавиатуре иногда руки успевают моторной памятью поставить запятую там, где ее не должно быть от слова "отнюдь".
Другое дело, почему ее руки туда поставили, - может, просто в этот момент человеку прибежала другая мимолетная посторонняя мысль...

Но читать без вычитки это да, невозможно.

Edited at 2016-11-30 11:28 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinsenty
2016-11-30 03:03 pm (UTC)

Re: Правописание

Нет. И ещё раз нет. "Быстрый клавиатурный набор" должен бы наоборот способствовать отсутствию лишних знаков препинания. Ну если клавиатура стандартная, конечно. Может быть, выпускают какие-то особые клавиатуры, где много запятых? На большинстве известных мне клавиатур и русских раскладок до запятой ещё нужно потрудиться добраться!

Было бы интересно сравнить текст написанный "от руки" и напечатанный на клавиатуре одним человеком.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>