?

Log in

No account? Create an account
Инстаграм. Художница Tatiana Kononenko - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Инстаграм. Художница Tatiana Kononenko [Nov. 11th, 2016|05:21 am]
Alika
[Tags|, , , , ]

Пинтерестовские парафото я забросила:) Но очень хочу показать инстаграмовское!

Художница Татьяна Кононенко из Прованса. Мне Наташа conjure показывала год назад, и я его с тех пор потеряла. А теперь снова нашла, а там уже много нового. Некоторые работы мне так понравились, что я  несколько дней возвращалась на них еще раз посмотреть. Я вообще очень люблю цветные карандаши и пастель и прямо отдельно замечаю тех, кто ими рисует!

Вот покажу вам самое мне понравившееся.

Вот это вот из скетчбука. Такое ощущение солнца, и этот контраст синего  и бирюзового с желтым и оранжевым, создающий особенную летнюю яркость. И эта фигура на переднем плане - дивно импрессионичная. Оттого, что она уходит за пределы листа, остается ощущение присутствия, прямо втянутости в картинку. И то, что она смотрит на зрителя добавляет этой втянутости. И тени мне очень нравятся - и на боку ее тела и под телом на синей тряпке. Видите, кстати, более темную полосу на границе света и тени на теле? Я тут в одном пособии  по анатомии с мастерклассами прочла, как автор ей отдельное название дает. Телесная поверхность очень особенная, она легко отражает свет, поэтому  на теневых поверхностях так сильно отражается окружение в виде рефлексов. А вот этот перелом к тени, отвернутый и от потока света и от окружающих плоскостей, меньше всего отражает что-то и поэтому самый темный. И если его уметь видеть и правильно передавать - то  тело ( и лицо)  будет выглядеть очень "настоящим", телесным.


В этом наброске меня завораживает ощущение света и воздуха. Так отчетливо видны планы - колонна со скульптурным лицом на перед нем плане, дерево на втором - и тающее здание на  заднем плане. Именно так видит человеческий глаз - подробно и четко передний план и обобщенно самый задний. И поэтому мы безошибочно видим глубину и воздух. тут хорошо сравнить с компьютерным неумелым рисованием, когда подробно и мелко сделано все, все вылизано, все вычучено и все планы лезут и переворачиваются. А тут посмотрите как хорошо - как детально и четко скульптура на переднем плане и как обобщенно лепнина над окнами - ничего не пересчитано, но ощущение декоративного осталось.


А тут какая прекрасная гамма - терракотовый и сине-фиолетовый. Ощущение как от сна - то ли трава, то ли снег. Лев сюда, утки туда, прямо какая-то история видится. И. кстати, особенно приятное - на фото есть инструменты и материалы, которыми нарисовано! Вот это, например, призмаколоровские карандаши Col-Erase - цветные карандаши, которые стираются как графитные. Они тверже обычных восковых, очень тонко затачиваются, почти не смазываются на бумаге, легко стираются резинкой (у них даже на конце приделана резинка) - и самые любимые карандаши у аниматоров.


Эта солнечная сцена мне понравилась еше кухней. В инстаграме есть этап, который был нарисован с натуры - быстрый набросок с основными цветами. А это уже закончено  в студии, с фотографиями места, поверх пленерной начальной стадии.


Скульптура. Удивительно, как такими толсто заточенными пастельными карандашами можно сделать такой тонкий рисунок! Потом присмотрелась - это цвета и оттенки пастелью, а штрихи все теми же тонко заточенными col-erase' ами. К вопросу, сколько оттенков вы можете рассмотреть в белом:)


Тут мне нравится прямо-таки архитектурная точность и изящество. И опять это ощущение воздушности, почти утренней дымки.


Это тоже один из любимых рисунков у меня в инстаграме автора. И ничего не могу поделать,  у меня ощущение, будто это наш юг, на границе с Мексикой - там часто селились колонии художников. Глаза мои так и ищут кактус или дерево Джошуа:) И опять ощущение утра и мартовского света - прозрачного и синего. Весь рисунок нарисован в три цвета - голубой, оранжевый и фиолетовый. Не вижу, какие два холодных, но оранжевый - призмаколоровский verithin. Как подсказывает название, он очень тонкий. Это специальные цветные карандаши у призмаколор, с более тонким и крепким грифелем. Из-за тонкости его можно затачивать очень остро и рисовать точные тонкие линии. Предназначен для деталей, четких контуров и вырисовывания леттеринга в рисунках - то есть рукописных букв.

А внизу  еще любимый графическими дизайнерами нон-фото голубой карандаш. Это специальный оттенок голубого, который не фиксировался фотокамерами на пленке, и им можно было оставлять указания фотографу прямо на оригинале:) В нынешние времена его используют комиксисты и другие графики, которые рисуют этим цветом эскиз, обводят его начисто тушью, и можно, не стирая эскизных линий, сканировать для раскраски. Сканеры на самом деле этот цвет видят. Но он такой бледный, что чуть-чуть подкрутив уровни, можно его полностью исключить, останется чистый черно-белый рисунок. Многие фирмы такие карандаши дополнительно к линейке цветных выпускают. А у Татьяны тут Sketcher от Caran-d'Ache.

А это набросок с классов живой натуры. Нравится мне чрезвычайно! И тем, как вписан крупно в лист, и этой скользящей диагональной штриховкой, и тем, как свет передан. Ну вы уже поняли, что Татьяна - мастер этого прозрачного скользящего света:) Вот - ничего жесткого, очень легкие, текучие линии и полное ощущение реального женского тела! А щека с румянцем?:) Аааа, как чудесно-нежно.


Графитный рисунок - как чудно переданы сгущающаяся тьма вокруг и освещенный планшетом ребенок. Вот опять же, как детализация и вырисованность изменяется на разных местах рисунка. Обивка дивана - именно так как увидит рассеянный глаз в темноте, а к лицу все точнее, все детальнее.


тТт мне цветовая гамма нравится очень! Какой нежнейший этот сиреневый. И ирисы, конечно, невозможно прекрасные цветы. Гуашь с цветными карандашами.


А это эскиз к цветной картине - на кальке тонким карандашом. Какая поза! Какая рука! Про свина я вообще молчу:) И обратили внимание, как хвостик нарисован? последовательными овальными срезами его формы, чтобы видеть его объемным!


Ответвления в материалы мне простительны:) я как раз разбираю разные карандаши - и сама смотрю, что у меня есть.

Повторю ссылку - инстаграм Татьяны -Impressions de Provence
Второй инстаграм с рисунками живой натуры.
В жж она - tatianaddessine
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: lada_ladushka
2016-11-11 02:45 pm (UTC)
Мне очень нравится, как вы объясняете, что именно вам нравится в рисунках :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2016-11-11 03:19 pm (UTC)
Очень-очень здорово!!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: helgina
2016-11-11 04:00 pm (UTC)
Сразу узнала Часовую башню в Эксе, на втором рисунке :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: la_luminella
2016-11-11 04:08 pm (UTC)

Как это чудесно и как бы хотелось иметь дар видеть образы и воспроизводить их.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: himba
2016-11-11 04:10 pm (UTC)
По очень узнаваемому мосту и "слепленной из нескольких домов" гостинице поняла, что художница была в Амстердаме, поэтому машинально и ирисы ее отписала в "и была в музее Ван Гога". А потом посмотрела таймлайн в ее Инстаграмме - а эти ирисы ее задолго до Амстердама были. Но свои ирисы Ван Гог как раз в Провансе писал. Так что в какой-то степени это все равно его ирисы :-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lolka_gr
2016-11-11 05:54 pm (UTC)
Бесподобная подборка, спасибо!
Про хвостик со срезами: все искала его у свина ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hertenlaan
2016-11-11 08:41 pm (UTC)
Ой, это у нас в Голландии, вон тот дом, например, с синим карандашиком и жёлтыми цветочками слева - в Зандаме!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: voe_voda
2016-11-11 10:49 pm (UTC)

Очень интересно рассматривать рисунки с вашими комментариями! Вы обращаете внимание на многие вещи, которые я бы сама не заметила)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: madame_prokopen
2016-11-12 02:04 pm (UTC)

Off top : UV i zashitnye laki.

Alika, pishu s kompa. Poka pomnyu. Pro laki i zashitu ot UV. Eto ne sekretnaja informazija konechno, no lyuboj lak vreden, absolyutno lyuboj. I tut nuzhno smotret' chto ub'et rabotu bystree - lak, svet ili vremya. My vse srazhaemsya so vremenem. I potomu lyuboj ugol' luchshe ruchek ili dazhe masla. NO esli nuzhna info po zashite bessmysslenno iskat' ee u hudozhnikov'lyubitelej. Nuzhno prosto idti na kafedru restavrazii bumag i grafiki i vot tam-to lyudi godami spasayut bumagu i vse chto na nej. luchshie shkoly restavrazii tradizionno v Italii , oni nazeleny na konservaziyu. Ochen krutoj moshnyak v USA. est' studii pri krupnyh muzejah. Vykraski po zvetostojkosti pigmentov sdelali eshe v nachale proshlogo veka i laki dlya masla kak byli tak i ostalis te zhe, dobavki na sintetiku i akril poka chto ne proshli proverku vremenem (200-400 let chtoby proshlo). Izvini , Paolo eshe ne sobral comp)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: conjure
2016-11-12 08:26 pm (UTC)
А это эскиз к цветной картине - на кальке тонким карандашом.
Нет, это не эскиз к цветной картине, а к иллюстрации Татьяниной "Бесконечной книги" о сладостях и выпечка Прованса. У Тани в моём проекте была, на мой взгляд, одна из самых красивых книг.

И спасибо за рекламу Татьяне. Я о ней несколько раз уже писала и ссылалась как у себя в жж, так и на Инстаграме. Она потрясающий художник. Жаль, что ты тем не менее потеряла ссылку и не могла найти целый год ;-)

Edited at 2016-11-12 08:29 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-11-15 12:28 am (UTC)
А я вовсе не "не могла найти" - потому что не искала больше. Так с кучей людей бывает - посмотришь - и потом потеряешь из виду. А потом вдруг опять откуда-то художник этот возникнет. А у него там нового много - и что-то интересное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: madame_prokopen
2016-11-12 11:49 pm (UTC)
Дописываю с телефона. Послала запрос в реставрационные мастерские Ватикана, они больше по кодексам конечно же, но я думаю они меня перенаправят к спецам, в понедельник напишу моей хорошей подруге директору музея археологии. Помотрим что выстрелит, но мне бы все равно не хотелось отказываться от оборочных шариком, мне нужно еще раз глубоко пережить то состояние. В крайнем случае останутся сканы и для моих целей их вполне хватит, то есть тут уже все должно подчиняться образнлму строю и можно пожертвовать их недолговечностью. Как дцмаешь? Проклятый телефон, извини за ошибки. Кчтати подумала может быть это и лучше если какая то часть работ со временем так вот растает, как само время, память, детство, боль, всё уходит, так и материал несущий следы времени исчезнет, останутся только реплики и репродукции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-11-15 12:55 am (UTC)
Я сейчас разбираю свои запасы - и все этикетки или бумажки, вложенные в пакетики пластиковые - выцвели, если были лицом наружу. Не на солнце, не в окно, просто, скажем, пакетик висит на доске, в тени, в нем кусок картона с надписями. Та часть что смотрит наружу - обесцветилась сильно, та, что внутрь - сильно отличается по темноте.

Я не знаю, ты что у меня смотрела, только ли этого художника с цветными ручками, но у меня был еще пост со ссылкой на простую проверку на светостойкость у профессионального художника, и там видно, что увы.
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1810730.html

если кратко - на свету выцветет стопроцентно. В закрытом альбоме без света может держаться. Дольше всего остаются линии толстые и с сильным нажимом, все, что нежная штриховка - исчезает полностью.

Просто нужно все рисунки сразу сканировать в хорошем разрешении, а сами работы не вешать на стенку:)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-11-15 09:23 am (UTC)
Спасибо, я так и поняла, ссыль посмотрю вечером, я вообще выпала из вмртуального в жестокую реальность и Канадские снега теперь гуляют у меня в голове по Африканским саваннам и на них цветёт первая яркая ноябрьская жакаранда.

Теперь я думаю о судьбе семейных архивов в киеве. Я понимаю что даже если выцветет как два пальца об асфальт сделать фото в ультракраснлм и фиолетовом, но это такая морлка, такие чемоданы моих безумных прабабок-парашютисток-директрис хора оперы и т.д. Жесть. Подумаю об этом завтра.

Но я все равно хочу знать что светоустойчивее. Я люблю чёрную тушь и серебряный простой карандаш, умеючи эти два материала, как и уголь, прекрасны, выразительны, от прозрачного до бархатного. А иллюстрации ручкой сканить. Да, а потом выкладывать на подоконник и смотреть как они красиво исчезают.
Спасибо за эту информацию, видишь как много сразу поэзии она подняла, хорошего тебе дня!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-11-15 09:26 am (UTC)
Допишу пока помню, я думаю синие рисунки как всегда самые выцветаемые . Синий самый хрупкий в этом смысле, не в пример жёлтым и охрам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-11-15 10:26 am (UTC)
Знаешь, мне тоже казалось, что синий! А на деле - в тканях, бисере и всем-таком - розовое и сиреневое самое исчезающее, а синее - самое стойкое.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-11-15 11:03 am (UTC)
Наверное от красителей зависит. Смотри, например розовое стекло дожей таким и осталось, но эту красноту даёт добавка золота, то есть материал дорогой жутко. А синие и голубые наверное входят в состав розовых. Опять же я помню как нам в школе выдавали краски от худфонда. И это конечно же была голубая и зеленая фц, цинковые белила и краплак. Как то я пару тюбиков больших злоебучего краплака подарила соседям красить забор на даче, они развели краску в ведре белил и потом долгие годы пугали округу поросячьего цвета забором.

У меня же есть любимый голубой, такой как бы ультрамарин в разбеле от которого я впадаю в транс и вот подозреваю его в хрупкости. Он есть в вариациях у многих производителей, мой любимый джоттовский. Как и один тон странного морской пены из пабло. И ещё тот что у итальянцев роза антика, такой пепельно розовый, у меня он среди советских сокровищ детства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-11-21 04:23 am (UTC)
О, как у меня папа любил все эти краплаки и ФЦ! везде добавлял в свои покрасочные краски и такие яркие оттенки выходили:)
(Reply) (Parent) (Thread)