?

Log in

No account? Create an account
Разбираю декоративные бумаги и вырезки. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Разбираю декоративные бумаги и вырезки. [Oct. 31st, 2016|07:03 am]
Alika
[Tags|, ]

Я наконец разложила все-все вещи вокруг рабочего стола на категории и взялась за самую объемную - бумажную. Если ее разобрать, сразу большой кусок работы будет благополучно выполнен. Разбирала эти бумаги дня три, у меня было три ящика, в которые все свалено, вот оттуда я все сортировала. В результате все, наверное, поместится в небольшой сундучок, остальное я пачками выносила в макулатуру.

 Вот что в процессе поняла.

Меня несколько лет назад очень внешне увлекли коллажи и путевые артбуки Наташи conjure. Она делает у себя в альбомах очень красивые коллажи, красит сложно фоны, наклеивает разные красивые картинки, дорисовывает что-то. И по такому же принципу клеит-красит альбомы из путешествий - все цветное, с вклеенными меню, открытками, билетами. И сообщество завела, где девочки свои альбомы показывают. И вот я тоже подумала, что мне надо. Даже сделала несколько страниц - покрасила, наклеила, написала что-то. И оно красиво получилось. И я собирала всякие вырезки, картинки, буквы и надписи, упаковки с тиснением красивым,  журналы, каталоги, японские газеты, открытки и разные бумажки. И отдельно все билеты с выставок, буклеты, флаеры,  программки, журналы лас-вегасовские, карты диснейлендовские и тонны всего остального.

Когда сейчас стала разбирать, выяснилось, что в середине этих десяти лет я  все эта разобрала, рассортировала, все разложила по пакетам и прозрачным файлам и записала... То есть один раз уже потратила много времени на разбор  и систематизацию этого всего.

А сейчас, когда собрала в ящики все-все до последней бумажки и этикетки по комнате и стала доставать - поняла четко и ясно: Я не хочу этим заниматься:) И не хотела! Не хотела раньше, до того, как все начали это делать, не хотела, когда сама пробовала, и не хотела все это время, пока собирала и сортировала тонны бумажек. Мне не хочется красить страницы в сто цветов и приклеивать туда сто бумажек. Мне не хочется выстраивать коллажные композиции. У  других смотреть нравится, чужие умения восхищают - а своего желания нет совсем. Я вспомнила, что долго выписывала журнал, где все такое микст-медия, и много разной краски, воска, лаков, отпечатков, потом наклеенных картинок, штампов и прочего - и тоже удивлялась, что ни один проект оттуда мне не хочется делать, ничью идею не хочется повторить. А просто у меня нет никакой внутренней тяги к этому, никакого желания художественного.

И дневники поездок, с красиво оформленной меморабилией - тоже не хочется! Вот лежит у меня все с поездки на снежный фестиваль в 2003-м году, и я все думаю, что приклею, и оформлю. А правда в том, что мне как класс не хочется этих дневников путешествий. Если бы хотелось, я бы клеила в тот же момент и описывала - а не собирала на потом - и так много раз за десять лет. И оставленное на потом я так и не собралась ни наклеить, ни оформить. И сейчас беру все эти билеты-буклеты и ясно чувствую - нисколько мне это не нужно. Это все отраженное желание - от тех, кому это в радость и само выплескивается, и хочется это делать. А я ведь не делала это никогда - ни в детстве, ни в юности, ни до всеобщего увлечения - должно было мне это о чем-то сказать? Что это не мое и я себя обманываю.

И с огромным облегчением  я все это сваливала и сваливала в мусорную корзину, 99 процентов из каждой коробки и папки, и выносила в макулатуру. Оставляла мало - открытки из музеев, шоколадные обертки, совсем красивые каталоги. Я не люблю цвет, а не люблю красить в альбомах, я люблю рисовать однотонно и линейно, мне не нужен фон. Мне доставляет больше удовольствия  изрисовать страницу линейными шкодными белками, чем закрасить живописно разворот и наклеить на нем что-то. Вот прямо так внутри диалог - что ты выберешь, клеить картинки или рисовать бел? Несомненно, бел! - откликается организм. А еще лица людей. И по немногим  оставленным картинкам и фотографиям из журналов, видно, кстати, что я люблю на самом деле - звериков, листья, интересные лица людей. Ну и всякие красивые вырезанные картинки для коллажей я не могла выкинуть, складывала все в одну кучу - отдам кому-нибудь, кому это сокровища, или отдам в магазин, подписав на пакете - картинки и вырезки для коллажей.

Осталась в результате небольшая коробка, которую теперь нужно рассортировать по местам - шоколадные обертки  и фантики унести туда, где хранится моя коллекция, открытки и визитки с выставок вставить в специальные альбомы для визиток и открыток, найти коробку для коллекции одежных этикеток, несколько бумажек положить в архив,  красивые референсные фото сложить в папочку, журналы с выставок прочитать и выбросить. Из всех коллажных бумажек и вырезок, осталось только новогоднее в небольшом пакете - чтобы сделать альбом с открытками от жж-друзей. Первый у меня хорошо получился, надо новонакопившееся опять так же оформить. И туда все новогодние картинки и вырезки упромыслить.

И стало на душе у меня легко, свалилась эта необходимость многолетняя:)

И главное - освободились  в процессе две коробки, красивые с картинками романтичными,  с крышками на магнитах и как раз в размер листа писчей бумаги - так что есть куда скидывать дудлы и почеркушки:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: nitiel
2016-10-31 02:38 pm (UTC)
Да, меня тоже в своё время Натали вдохновила, но я довольно быстро поняла, что это не моё. Хотя смотреть очень нравится - и на путевые дневники и на коллажные.
Хотя я вообще коллажи делаю, но я вырезки вставляю по смыслу и очень сильно обрабатываю, так что потом и не видно, что это вырезка. И материала у меня тоже за годы накопились тонны, так что я Вас очень понимаю. Я регулярно инспекцию провожу, и дети тоже используют, но копится всё равно быстрее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-31 10:36 pm (UTC)
А у меня как раз хорошо легло на мышиность - есть оправдание, чтобы не выкидывать разное - пригодится для коллажей:) Вот я всего и накопила в коробках и пакетах. Накоплением вся работа и ограничилась:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sorrelfoxy
2016-10-31 02:51 pm (UTC)
О да, conjure делает заразительно-красивые артбуки, я сама начала сохранять из поездок всякие бумажки-бумажечки-бирочки, сделала аж пару страниц дорожного альбома и потом два года совестью мучилась, что валяется недоделанное, занимает место и на полках и в голове.
А теперь понимаю, что буду просто любоваться и восхищаться, попробовала и ладно. Как и весь скрап кончился для меня кучей выкинутых денег на фоны-украшения-инструменты, а закончился серией новогодних открыток, которые мне искренне нравились, но повторять такой проект желания нет и вряд ли возникнет впредь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-31 10:39 pm (UTC)
Ввот скрапбукинг меня, слава богу, не увлек, хотя какие-то вещи все равно протекли в запасы - наборы бумаги интересные, пара альбомов. Вот сейчас нашла набор для страниц про день рождения - с книжечкой с вариантами и вырезанными тортами-буквами в отдельном пакете. Неоткрытый, и явно не я покупала, остался от магазина, наверное. Отнесу его в секонд, пусть там купить кто-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: singing_myself
2016-10-31 03:03 pm (UTC)
У меня вопрос про коллекцию оберток: вы ее пересматриваете, оформляете как-то? и когда новые поступления-вы же вряд ли помните, было уже такое или нет, значит проверяете все на предмет повтора? или вообще все складываете (а это возможно вообще?:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-31 03:17 pm (UTC)
Я все складываю:) Но знаю, что у меня есть повторы и могу их взять для чего-то художественного.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 7echko
2016-10-31 03:24 pm (UTC)
Прочитав Ваш пост мне вдруг стало немного не по себе - что если многое из того, чем я сейчас занимаюсь, наносное и привнесенное в мою жизнь другими увлеченными людьми (потому что я тоже заражаюсь идеями от других? Что если? А так как почти всегда есть подогрев интереса, то можно очень долго заблуждаться и заниматься не тем. И так нестерпимо захотелось узнать что из этого точно мое. Подумываю на этой волне отключить все источники внешней мотивации - может так будет проще разобраться в себе :)) Спасибо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tanfree
2016-10-31 04:07 pm (UTC)
Ну если действительно всем этим занимаетесь и удовольствие получаете - скорее всего оно "ваше" :) А если это такие "ой, надо же ещё этим позаниматься как-нибудь", до которых никак руки по-хорошему не доходят (и чувство вины растет) - тогда да, лучше попрощаться с самой-себе-навязанной "обязаловкой" и наслаждаться творчеством других :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: streletc_art
2016-10-31 07:34 pm (UTC)
А мне вот это совсем непонятно. В смысле, заниматься не хочется, но всё собирается для. Но ведь не хочется же! Тогда зачем? ))
Нет, если хотелось, а потом расхотелось - это понятно. Но если сразу-то не очень, зачем тогда...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-31 10:48 pm (UTC)
Это сложное чувство. Ну вот как люди покупают что-то, увидев рекламу? Им этот спортивный снаряд, кастрюля, духи и прочее совершенно не нужны и в жизнь не впишутся - их купила на самом деле картинка другого человека - красивого или счастливого, и им кажется, что купив вещь, они станут такими же. Реклама на этом основана - на продаже не предмета, а будущего чувства.

И в жизни тоже так же работает, хоть и не сделано маркетологами. Тебе привлекательна внешняя картинка - и человека, который играючи такое делает, и самих результатов. Это может быть что угодно - от человека, устраивающего вечеринки очень завлекательно, до человека, вышивающего крестиком. Не вообще вечеринки, не вообще крестиком - а вот этот человек, у которого все так завлекательно выходит. А потом понимаешь, что ты вечеринки вообще не любишь, и вышивки крестиком тебе никуда в жизнь не всунуть - ни процесс, ни результаты. А уже накупил всего для этого:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elga
2016-10-31 07:38 pm (UTC)

Здорово про отраженное желание, очень знакомо. Самое трудное - себе в этом признаться.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-31 10:50 pm (UTC)
да-да, это сложный этап. Даже не то, что признаться - а докопаться до правды и спокойно сказать себе - меня это не интересует.

Очень помогает сравнивать по две вещи - ты бы лучше вот это или вот это?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redseagull
2016-10-31 07:39 pm (UTC)
альбом чудесный получился, такой радостный нарядный и вроде бы простой) аж захотелось Вам для подобного открытку прислать)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-31 10:52 pm (UTC)
Да, альбом удивительно хорошо получился для концепции - ну сделаю все просто и неидеально. Я его люблю смотреть. А сейчас у меня сложено все в коробку для нового, уже и листы картона нарезаны, и картинки собраны. Так что вполне можно еще присылать:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zhernakova
2016-10-31 07:44 pm (UTC)

У меня также с коллажами и покраской страниц не мое.а вот белый лист мое

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-31 10:54 pm (UTC)
У Твайлы Тарп есть глава в книге про творческий ДНК, я после этого на все "мое-не мое" другими глазами смотрю. Да, это просто врожденные склонности, в том числе к сложности-простоте или к живописности-графичности.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: blu_caterpillar
2016-10-31 07:55 pm (UTC)
я "отраженные желания" люблю разбирать покосточкам - почему мне понравилось то и это? Что именно во мне откликнулось? Почему?
(я сама-то вообще к черно-белой графике склоняюсь всегда, хе-хе)

Чаще всего я восхищаюсь тем, как люди используют цвет и "неожиданность"(а-ла прима в акварели, разнообразная фактурность в графике и тп) в своих скетчбуках.
И я для себя поняла - мне нравится спонтанность, некий "выброс" эмоций в ответ на испытываемые эмоции(в поездках, как правило). Это нанизывает воспоминания на стержень рисунка - и потом легко вспомнить, КАК оно было.

Так что я просто цепляю в ежедневник(у меня А4 обычно ;) что-то эмоционально знАчимое.
Причем необязательно рисованное собственноручно ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-31 11:00 pm (UTC)
Я тоже обдумывала - и поняла, что у меня срабатывает комплекс отличницы. Давно уже мир не школа, а подход у меня остался тот же - если что-то мне пересекает путь, если вовремя не отловить, я воспринимаю, как "обязательную школьную программу". Кто-то делает и я должна. А если я "должна", я должна сделать это на отлично и полностью "выучить". Я даже могу не делать - просто не успевать все впихнуть, но внутри себя считаю, что "должна". Муж смеется надо мной и напоминает - все, уже не школа, нет обязательных предметов. а я иногда просто сажусь смотреть ленту, например, в инстаграме, - и специально слежу, какие у меня чувства внутри - и это надо и это надо, и вот это неприятно даже, а тоже надо!

если осознанно наблюдать за этим, понимаешь разницу между этим "отличниковским" надо и действительными склонностями - оооо, если бы я такое делал, тоже вот так делал бы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sveta_rada
2016-11-01 06:02 am (UTC)

Я люблю заполнять артбук. Это очень успокаивающее-занятие для меня, как типа личности. А вот эти меморандумы-хроники с билетиками, меню и всё-всё слишком подробно - вообще Не привлекают! Путешествия и походы куда то слаще хранить в памяти.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stoslonov
2016-11-01 04:00 pm (UTC)
А у меня есть предубеждение к коллажам. Личное такое специфическое отношение. Мне кажется вообще неправильным, некорректным взять кем-то уже сделанное изображение - и поступить с ним как с кусочком разноцветной бумаги. Особенно если это чье-то лицо. Не то чтобы это совсем запрещено, но должна быть мощная художественная мысль и смысл, если брать чье-то лицо на фото и использовать его как материал.

А что-то вроде скрап-альбома я себе делала в студенчестве, когда скрапбукингом нигде еще и не пахло. Но там тоже был не тот посыл - не художественные финтифлюшки, а имеющие смысл изображения - кадры из фильмов, обертки - но связанные с человеком, который был рядом на фото. Например, эту конфетку вместе ели ночью под дождем. В результате получился очень мощный по эмоциональному воздействию альбом, но личный, понятный до конца только мне, и его художественность была не главным.



(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kostuhina
2016-11-01 09:48 pm (UTC)
Ой, как знакомо и актуально! Только недавно в жж пыталась расписать, как быстро налипают и как сложно избавится от каких-то поветрий)
Только я пришла к выводу, что не хочу учиться рисовать) Рисовать - хочу. учиться этому - нет, и сразу такая гора с плеч и минус гигабайты видеоурокв и ссылок на них)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: voe_voda
2016-11-02 10:58 am (UTC)

Для меня тоже чужой пример очень заразителен, особенно если человек увлекательно рассказывает-показывает. Много ненужного из-за этого покупаю, спустя время отдаю, кому нужнее. Но от некоторых покупок спасает моя лень: если сразу поленилась пойти купить, потом остываю и понимаю, что не очень-то и хотелось.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: milamuza
2016-11-02 06:32 pm (UTC)
Как прекрасно, что случилось это озарение ) Что характерно, сейчас к Новому году, самое время подчистить свои закрома и освободить место для волнующего нового.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_vja
2016-11-04 02:23 pm (UTC)

Спасибо

Ваши открытия очень успокаивают растревоженного соцсетями внутреннего "отличника" во мне (в кавычках потому что я и половины не делаю того что он требует, и ни разу не отличница, а только нервничаю сильно). Спасибо вам огромное. Так просто и так ценно.

И случайно подумалось: никогда не понимала тему "с каким известным человеком хотелось бы встретиться и поговорить", а читая Вас я вдруг подумала, вот подвернись мне возможность я бы обязательно с Вами встретилась и порасспрашивала как это получается замечать и придумывать такие простые и очень сильные мысли и так их описывать. И еще раз спасибо за Ваш журнал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: etoile_verte
2017-01-27 11:17 am (UTC)
Вот, нашла пост. Разумеется, память его тщательно смешала с остальными :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-01-27 11:29 am (UTC)
Ооо, и действительно, я про это писала, оказывается:) А я искала по упоминаниям белок - и не нашла!
(Reply) (Parent) (Thread)