?

Log in

No account? Create an account
Как делить вещи на нужные и ненужные - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как делить вещи на нужные и ненужные [Oct. 26th, 2016|03:42 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

В коментах к посту про разборы запасов стали обсуждать, как трудно расстаться с накопленным. И я продолжаю думать о том, как сортировать на нужное и ненужное. Главное ведь, чтобы у вас был сортировочный принцип, какие-то правила, по которым вы быстро выбираете отношение к предмету перед вами.
Новая книга Мари Кондо как раз мне помогает. Я начала ее читать в книжном, а потом сразу купила.

Spark Joy: An Illustrated Master Class on the Art of Organizing and Tidying Up

Кондо очень помогает, потому что увлекает своим подходом, своим отношением, во многом порожденным ее японскостью и тем, что она была служительницей в синтоистском храме. Ты в процессе вступаешь с вещами в личные отношения - и как с отношениями вообще, тебе нравится или не нравится, что этот человек или эта вещь делает в твоей жизни.  В английском варианте ощущение sparks of joy, когда вещь берешь в руки. А в японском что-то про бабочек, трепещущих крылышками, в душе. В общем, если вам нужна моральная поддержка в деле улучшения своей окружающей жизни - я очень рекомендую  взять Мари в спутники.

В коментах еще предложили хороший критерий ( и я сама его использую). Вот закончится ваша жизнь и это все достанется наследникам. Обрадуются ли они или посчитают горой мусора? То, что у вас не поднялась рука выбросить сейчас, просто напросто достанется разбирать и выбрасывать им. Представляете?

А мне лично помогает наличие огромных секондхэндных магазинов в окрестностях. Во-первых, туда можно отвезти все ненужное - быстро, за один раз, ничего не объясняя. Во-вторых, можно туда отдать сколь угодно малое вплоть до мелких блокнотов, ручек, наклеек, формочек для печенья и коробочек. Из мелких вещей они формируют пакеты, полные примерно подходящей мелочевкой и продают за три-четыре доллара. Недовязанный моточек ниток, неполная катушка, разрозненные вилки, обрезки ткани, размером с носовой платок, пакетик бус или обрезок тесьмы - все им пойдет, а кому-то будет сокровищем. Я сама теперь там покупаю все, что мне нужно на один раз, в маленьком количестве, а кому-то оказалось ненужным.

И в-третьих, эти магазины помогают в оценке того, что у тебя в руках. Смотришь на футболку или блокнот-календарь, так и не начатый и спрашиваешь - купил бы ты прямо сейчас такую вещь, в таком состоянии, за доллар, если бы она попалась в магазине? И тут же понимаешь - нифига бы не купил:) Надобности в ней нет никакой, появилась она случайно, и хранишь ты ее не от любви, а потому что вроде же хорошая целая вещь. А иногда даже не целая! Милый муж гораздо быстрее решал расставаться с поношенными майками после такого вопроса.

И это очень хороший критерий - потому что про многие вещи думаешь - О! конечно купил бы и еще радовался бы!


Это сегодняшняя радость, найденная при разборе стола:)  Художественая досочка, присланная мне в подарок irater из Таллина. Вот такое берешь в руки - и sparks of joy безошибочно в душе:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: _ulitka
2016-10-26 10:58 pm (UTC)
У меня от всего хранимого эти спаркс, но при этом не купила бы. Но если б подарили - сразу спаркс :)))
Кто как там напряжется после моей смерти мне совершенно все равно, неужели кому-то это горе от собственной кончины не затмевает все мелкие проблемы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-26 11:22 pm (UTC)
Конечно, не затмевает. Человеку уже все равно, с собой он ничего не сможет взять, а представить, что его дети, забросив собственные проблемы, заботы, жизнь и детей, должны будут раскапывать все это и мучительно думать, куда девать - бывает жалко. Можно, конечно, быть таким самодовольным, что думать - так им и надо, пусть помучаются! - но есть немалая часть людей, которым не хочется мучать своих детей уж совсем фигней (это к вопросу "неужели есть кто-то?").

А вот спаркс есть, но не купили бы - это странно. Мне кажется, где-то человек неискренен в такой ситуации. Может быть у вас ощущение, что есть спаркс, не от конкретной вещи, ее качества, ее красоты, а общее удовлетворение от запасов (то есть покрытой тревожности, а не от действительной ценности вещи?)

Я вот смотрю на свои запасы красок. У меня есть баночка акрила, у которого по поверхности остается отсвет - с одного угла голубой, с другого золотой. Я им даже не пользовалась практически. Но я беру баночку в руки, она красивая, очень хорошей художественной фирмы и цвет этот такой прикольный, что я точно знаю - встреться она мне "зарупь", я бы ее купила на месте. А беру наполовину засохшую бутылочку крафтого акрила охристого цвета - еще можно выгрести оттуда, но никаких спарксов у меня нет, и встреть я такую потертую бутылку с остатками на дне, я бы ее и не подумала купить. Всегда можно новую свежую бутылочку, в любое время, как понадобится для конкретной работы.


Edited at 2016-10-26 11:23 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nikkori
2016-10-26 11:52 pm (UTC)
У меня оригинал книги на японском, называется イラストでときめく片づけの魔法, "Магия радующей уборки в иллюстрациях". Никаких бабочек в животе нет)) ときめく - японское слово, означающее радостное предвкушение чего-то, радостное волнение; в родном языке Кондо ничего нового не изобретала. В описании метода тоже все просто и не слишком поэтично: берем в руки вещь, если "キュン!" - то оставляем. キュン - стандартное ономатопоэтическое обозначение груди, сжимающейся от волнения, любви, воспоминаний и т.п.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-27 12:19 am (UTC)
Я про бабочек "в животе" вообще ничего не говорила! Мне этот образ вообще кажется искусственным и отвратным, будто описывает ощущение перед тем, как тебя вырвет:)))

Я читала только описание этого японского слова - там и не было утверждения, что в корнях слова есть "бабочки", там было описано именно это чувство - волнения, радостного трепета в душе, сравнимого с бабочкиным порханием. А не, скажем, густая трубная радость и ликование. Или приступ однократного резкого стискивания горла, перехватывающего дыхание.

Так что вполне я с вами согласна - радостное волнение, "трепетание в груди", приподнятость. Так мне стало понятноее, потому что спаркс оф джой - как стреляющие искры в костре, с треском и обжиганием - меня сбивали с толку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lomelind
2016-10-27 02:31 am (UTC)
С наследниками может и наоборот сработать.
Что при жизни не ценили - так хоть после смерти будут должны уделить мноооого внимания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-27 07:17 pm (UTC)
Уже при жизни можно понять - захочется ли им уделять "много внимания" - или они будут с чертыханиями выбирать из углов стописят мутных баночек из-под майонеза и стопки истлевших бесплатных рекламных газетенок. Рембранд в наследство - это гораздо понятнее, и сейчас хозяину хранить, и наследникам наткнуться в шкафу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: markela
2016-10-27 05:08 am (UTC)
С наследниками точно. Я уже как-то писала про своего знакомого, у которого умерла мать. Он раздал все ее имущество: посуду, одежду. При этом постоянно чертыхался, что всего много, приходится тратить силы и время. Он при мне начал выкидывать с чердака коробки с тряпками. Коробок тридцать скинул, там хранилось все, вплоть до рваных ночных рубашек и старых занавесок. На меня это произвело большой впечатление. И если уж хранить что-то для наследников, то то, что они смогут выгодно продать, например, антикварный фарфор.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: my_kadrik
2016-10-27 06:48 am (UTC)
Мы так несколько дней разгружали гараж моего деда. Точно так же - вплоть до рваных колготок моего брата сорокалетней давности. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barsa_carta
2016-10-27 05:15 am (UTC)
это эскизы Леонардо Да Винчи )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1109
2016-10-27 06:11 am (UTC)
а эти секонды - это гудвил или какие-то локальные? в смысле у меня как раз стоит вопрос где взять небольшое количество разнообразных бусиков и лоскутков на рукодельные эксперименты и при этом не захламиться и (главное) не тратить много денег..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-27 06:25 am (UTC)
Да, гудвиллы и сейверсы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 1109
2016-10-27 06:17 am (UTC)
а про "купила бы" - я и купила :) с собой из украины я взяла не так уж много и по возможности тут восполняю (например, в киеве у меня было _много_ приличнго мулине и тут я собралась с мыслями и купила сразу мешочек таких же ниток с ебея, где-то 70% от первоначальных запасов)

и вообще для меня больше работатет мари'ина система сортировки и укладки, чем ее идеи как надо побольше выкинуть. сложно сказать я ли такой плюшкин или у меня просто почти все вещи нужные и любимые (или все вместе :) )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: my_kadrik
2016-10-27 06:52 am (UTC)
Как жаль, что у нас нет таких прекрасных магазинов...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: siam_03
2016-10-27 11:18 am (UTC)
досточка просто невероятная) Я б купила такую)) Не знаю зачем, но красиво!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-10-27 07:20 pm (UTC)
Вот-вот:)
И она при этом маленькая - с большую записную книжку!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sv_lubava
2016-10-29 01:33 pm (UTC)
Как здорово, что вы про новую книгу Мари Кондо сказали. Полезла искать, а на нее сейчас уже открыли предзаказ на Лабиринте. Надо брать, я думаю ))
http://www.labirint.ru/books/545497/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aksonova
2016-10-30 04:57 pm (UTC)
У меня был вопрос не "купила бы", а "подарила бы". Я некоторые вещи для себя хранила, которые подарить было бы неудобно другому человеку. Получилось, к себе относилась хуже, чем к другим. Как-то убедительно для меня получилось. (Пример с наследниками очень похож).
(Reply) (Thread)