Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

При хлопоты с продавцом на амазоне

А скажите мне, плиз, у кого был опыт с амазоном, что прислали не то, что вам нужно - и со стороны продавца и со стороны покупателя. (Только, пожалуйста, если у вас был именно опыт, а не вы "думаете")

Подробности под катом, потому что не всем интересны.

Я давно хотела книгу с иллюстрациями Бенвенути, именно ту старую, что у нас была. Нашла на амазоне, по описанию та самая - Народна Младеж, 1965 год, Бенвенути. Купила и стала ждать. Все остальное уже пришло, а этой книги нет. Захожу на страницу заказов в аккаунте - все не отослана. Потом бах - послана, идет. Причем послана не в течение дня-трех, а через очень долгий срок! И номера следить нет у нее. Пошла в почту за совершенно другим - и обнаружила, что они мне присылали несколько писем с сообщением, что они эту книгу у себя найти не могут и предлагают послать мне другую, не 65-го, а 93-го года. Я перестроечно-кооперативным книгам, во-первых, не доверяю, во-вторых, мне не нужнен Андерсен вообще, мне нужна именно та книга. Но делать что-то уже поздно, книга идет, посмотрим, вдруг она за эти же деньги такая же точно, просто переиздание.

Отдельно - отчего я не видела их писем. На странице с заказами на самом амазоне они не появляются, а в почту, куда валятся амазонские письма и рекламы, я не захожу практически. Я покупаю очень много на амазоне - и каждый продавец в течение нескольких дней шлет кучу ненужных писем: мы получили ваш заказ, спасибо! Мы готовим ваш заказ к отправе! мы отправили ваш заказ! Ваш заказ в пути! мы надеемся, что вам понравилось иметь дело с нами! Понравился ли вам ваш заказ? Плюс сам амазон сообщает о том же - что заказ получен, что заказ отправлен, что нужно фидбек оставить - И так по десять писем на каждую покупочку из десятков. Я эти письма считаю техническими, не читаю и не всматриваюсь, и раз в месяц или два стираю скопом. И внутри этого потока, оказывается, было письмо от продавцов, где после верхнего "мы получили ваш заказ" - было сообщение, что книги у них нет, и они предлагали послать мне издание 1993 года с теми же иллюстрациями (ни слова о том, что книга выглядит совершенно иначе, другого формата и качества). Не получив от меня ответа, они решили, что я согласна, а не несогласна - и поскольку их сроки отправки амазонские подпирают - послали мне через десять дней после заказа. И вот примерно в это время - недели через две после заказа, я пошла посмотреть почту по другому поводу - проверить отчет реферал программы в конце месяца, и увидела все письма и что книга уже отправлена.

И вот книга пришла через месяц (тут я увидела, что шла она из России, а не америки) - и совершенно гадкая, такая, что в руки брать противно. Хлипкая, тусклая, с обложкой и форзацами, нарисованными каким-то посторонним халтурщиком, а не Бенвенути , с тусклыми мутными сканами иллюстраций внутри, гораздо меньшего размера. И за те же 36 долларов, как старое прекрасное большое и твердое издание!

Я не выдержала и пошла что-то делать. Книга меня активно расстраивает, а не просто не устраивает. Мне ее противно дома иметь. По совету амазона начала с письма самим продавцам. Что книга совсем не то, что я заказывала, очень мне не нравится, мне нужна была точно такая, как объявлена. И если у них нет этой книги, им нужно было листинг убрать, а мой заказ отменить целиком!

Амазон прислал мне письмо, что мейл продавцам отослан и чтобы я дала им два рабочих дня дня на ответ. Я уехала в Лондон. Через две недели от продавцов ничего не было. Видимо они тоже почту не проверяют, хотя у них работа, в отличие от меня. Я открыла кейс уже официально на Амазоне. Выбрала вариант из предложенных - прислали правильный айтем, неправильный вариант. Дальше мне предложили написать детали вольным стилем - я написала, что издание другой страны, другого года, другого размера, другого качества, гораздо хуже - и мне абсолютно не нужно, даже за меньшие деньги.

Амазон рассмотрел в течение дня - и немедленно мне деньги вернул полностью сам на гифткарту, а про жалобу сказал, что она пойдет своим ходом и они свяжутся с продавцом сами, мне только нужно будет сказать - довольна ли я исходом и закрыть кейс.

На амазонский призыв продавцы ответили в тот же день. Написали мне, что они удивлены двумя вещами - что я не отвечала на их письма до отправки, где мне сообщали, что книги у них нет (и прислали этих копии писем) - и второе - почему я не запросила возврат у них, не написала им, а сразу жалобу открыла. Ну тут они лукавят - я начала с них, с выказанного недовольства, ждала две недели реакции, не получила ее - в том числе предложений возврата книги или денег или того и другого - и тогда открыла кейс. И вообще нафиг - они в России, оказывается, хотя за посылку с меня взяли американские деньги. А мне придется возвращать им за гораздо большие деньги - куча бумаги весит много, почта в Россию у нас дорогая (22-33 доллара), плюс нужно оформлять таможенные бумаги, плюс ехать на почту, отлавливать мужа в рабочее время, потому что почта работает до пяти. Возврат по америке десятой доли хлопот не составляет - сунул в пакет, написал адрес, заплатил в интернете за книжную пересылку, а не за вес - и кинул в любое время в ящик. Ну потеряю 4 доллара за почту (вернее, 8, потому что свою почту они мне тоже вряд ли вернут), но через три дня книга будет у них, а деньги у меня.

Теперь же они мне предлагают вернуть половину денег (18 долларов) и книгу оставить себе. Или вернуть им - за полный возврат, почта за мой счет (36-4-23 - в остатке вернут 9 долларов за все хлопоты и расстройства. И только когда она придет через месяц, и если придет в том же идеально потрепанном состоянии. То есть я должна потратить 27 долларов и два месяца хлопот, чтобы вернуться к состоянию августа - у меня нет книги.

Кейс-то мне в любом случае нужно как-то подытожить для амазона. И вопрос у меня теперь такой - что делать-то? И что с Амазонской выплатой полной суммы? Теперь у меня ее снимут до предложенных покупателем 18 долларов? надо как-то их уравновешивать? нужно где-то это спросить у амазона?

Меня бесит, когда на ровном месте мне нужно что-то делать, куда-то писать, выяснять и вести переговоры - там, где я на это не закладывала ни времени, ни сил!

В общем, каковы будут советы, включая, куда деть противную книжку? Если выплаты амазона и продавца как-то взаимосвязаны, какой лучший выход? А если не связаны?

Ну и мне ребенок давно сказал продавцовский лайфхак - при любых разногласиях отменяйте продажу, возвращайте деньги и не посылайте товар! Потому что посланный не тот товар открывает недовольному покупателю официальную дорогу к проставлению оценок, низких рейтингов и оставлению плохих отзывов. А непосланный - ничего такого не дает.
Tags: amazon
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →