Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Лондон: транспорт

Общественного траспорта в Лондоне много. В наших краях без машины не обойтись, а там я спокойно ездила везде одна и добиралась легко. Как  я уже говорила, я купила карточку travelcard на неделю, и с нею можно, не задумываясь, пересаживаться на любой транспорт (кроме речного, но там с карточкой скидки). Однодневную карточку мне продали сразу, а вот для недельной затребовали фотографию. К счастью фотоавтомат стоял сразу у ворот станции, я сделала фотографию и мне выдали сам билет плюс карточку с фотографией, все это в синем чехольчике с отделениями. Кассир строго спросил, замужем ли я, я изумилась, но ответила, и он выписал на моей карточке: миссис такая-то.

Поезда ходят часто, я приходила на станцию без всякого расписания и никогда не ждала дольше минут шести. В вагонах красивые красные бархатные сидения, по три и два в ряду. Я быстро научилась садиться по ходу поезда и у окна, чтобы смотреть на пейзажи. В поезде есть вагон первого класса, там сидения синие. И во время поездки по радио объявляют: посмотрите вокруг, если сиденья синие, вы в вагоне первого класса,  убедитесь, что у вас есть туда билет. Я заглядывала – там места больше и столики есть. Но мне и в обычном вагоне было хорошо. Всегда удавалось сидеть, даже, если уезжать из Лондона в час пик. Просто прийти чуть заранее, дождаться, когда поезд подъедет, и сразу занять место.  Ехать до центра час, но я почти не замечала времени – читала и рассматривала все вокруг.

В поездах есть вайфай, но доступен он только местным жителям. Туристам есть способ зарегистрироваться и тоже получать, но я даже не узнавала, мне хватало мобильного интернета в телефоне. В первый же вечер мы нашли в торговом центре телефонный магазинчик и купили там местные сим-карты, переставили – вот у нас местные номера и интернет есть.

Планировать поездку легко, заходишь на специальный сайт (tfl.gov.uk ) и там все тебе распишут, где на что сесть и пересесть. Я им пользовалась постоянно и внутри города и планируя день на завтра. И в поезде, кстати, даже если у тебя нет интернета, на этот сайт дают зайти.

В поезде тихо, англичане разговаривают вполголоса, все громкие разговоры, которые я слышала, были на иностранных языках. А есть еще специальные тихие вагоны, там нельзя говорить по телефону и слушать громкое в наушниках, там вообще красота и тишина. Я бы, может, и не прочь подслушать интересные разговоры, но все громкие велись не на английском. А сам поезд очень тихий и идет быстро и гладко.

Внутри Лондона я пересаживалась на метро, которое  называют «труба» - Tube, или «подземка» - Underground. Американцев предупреждают, чтобы не называли это привычно subway, потому  что в Лондоне это слово означает «подземный переход». Поезда и линии метро пронизывают весь город , и станции внутри города у них часто общие. Выходишь из поезда и пересаживаешься в метро. Метро такое разветвленное и сложное, но я сразу взяла на станции карту – с одной стороны вся система поездов, с другой – лондонское метро – и очень быстро разобралась с ветками и станциями  в центре города. Путеводитель и сайты при каждом музее дают ближайшую станцию метро, так что я еще дома прокладывала весь маршрут и знала, на какой станции пересаживаться.

Люди в городе часто ездят с «устричной» карточкой – Oyster card. На нее кладут деньги, они считываются и списываются при проходе через пропускной автомат, и поездки с нею обходятся дешевле, чем единичный билет. Устричные карточки прикладывают к большой желтой кнопке на пропускных автоматах. Мою карточку нужно было засовывать горизонтально, она прокатывалась, вылезала вертикально, и воротца открывались. Меня это неизменно радовало, я люблю с детства всякие автоматы.

Чаще всего я была  на пересадках на станциях Воксхол, Ватерлоо и Чаринг-Кросс.

На Воксхолл я хотела попасть отдельно, потому что именно от него в России позаимствовали слово «вокзал».  Первоначально в этом месте в   конце двенадцатого, начале тринадцатого века стол большой дом главы наемников при короле Иоанне(Джоне). Звали его Falkes de Breauté,  а дом назывался  Faulke's Hall,  позже это превратилось в  Foxhall,  и в конце концов место стало   называться Vauxhall. До железной дороги там располагались увеселительные сады, публика гуляла, слушала музыку и ела, назначались свидания в укромных уголках. А когда построили железную дорогу в середине девятнадцатого века, название перешло на станцию.В Россию слово привезли с железными дорогами тоже, но стали называть в принципе большую станцию. Хотя в смысле увеселительного места это слово использовалось еще с восемнадцатого века, и у Пушкина есть строки: На гуляньях иль в воксалах / Легким зефиром летал.

Ватерлоо и Чаринг-Кросс – большущие вокзалы со старинными фасадами, внутри же современные и светлые. Народу там всегда много, зазеваешься, будешь у всех на пути. На Ватерлоо меня в первый раз удивило, как в зале стоит толпа народу и смотрит вверх куда-то. Но я быстро научилась тоже – там большое табло со всеми поездами, и люди ждут, когда после названия поезда высветят, на какую платформу он приходит. Информации на самом деле везде много и в ней легко разобраться. Я первый день только спрашивала служителей, потом поняла систему и уже разбиралась сама.

Вокзал Ватерлоо получил название от моста, рядом с которым находится. А мост в свою очередь был назван в честь победы  в битве при Ватерлоо. До недавнего времени на этот вокзал приходили поезда из Франции и Бельгии, и официальные французские лица обратились с просьбой переименовать вокзал, потому что французам неприятно первым делом видеть название места их поражения. Англичане, разумеется, этому не вняли, вокзал остался с тем же названием, а поезда из Франции перевели на другую станцию.

Чаринг-Кросс назван так в честь исторического креста в месте Чаринг. В конце тринадцатого века умерла вдали от Лондона жена тогдашнего короля Эдварда Первого королева Элеанора  Кастильская. Он повез ее тело в Лондон, путешествие заняло 12 дней, и там, где процессия останавливалась на ночлег, возводили монумент с крестом наверху. Всего их было 12, последний был поставлен в  географическом центре Лондона, чуть дальше места вокзала, где сейчас стоит конный памятник королю Чарльзу. В семнадцатом веке короля скинули, а монумент с крестом разрушили. А когда в девятнадцатом веке строили вокзал, фасадом его сделали отель Charing Cross. И хозяева придумали сделать реплику монумента Элеаноры. Викторианская копия была попышнее и декоративнее, но в общем похожа – такая каменная башенка, сужающаяся кверху, с высоким крестом, украшена скульптурами и резными узорами. Она так и стоит перед входом на вокзал, выглядит очень старой, и я  так и думала про нее, что это старый крест Элеаноры.

С этой станции выход на Трафальгарскую площадь и к Национальной галерее, так что я на ней часто была.
Метро удобное и быстрое, но внутри у него длинные переходы по душным коридорам и я  часто ходила пешком пару станций, чтобы не спускаться вниз. А вот автобусы мне очень нравятся. Они как в кино показывают – красные и двухэтажные. На втором этаже ездить замечательно, хоть и странно. По вокресеньям  на моей станции производились инженерные работы, и к вокзалу подавали автобус, на котором пассажиров подвозили к той станции, с который поезда в Лондон шли. В первое вокресенье  я устроилась внизу, но на второе забралась наверх. Незабываемое ощущение.

Автобусы эти, несмотря на размеры, очень маневренные, разворачиваются на узких поворотах легко и без усилий. И вот я сижу на втором этаже, перед стеклом во весь лоб и мы несемся по неправильной полосе, ловко объезжая машинки, которые где-то там внизу копошатся. Отдельно впечатляет, что по бокам проселочной дороги растут высокие деревья, и время от времени тебе в лицо летят ветки, ударяются в стекло, а потом с грохотом скребут по крыше.

В Лондоне же добавляется удовольствие видеть все далеко и хорошо, разглядывать архитектуру и любоваться видами. Автобус иногда взбибикивает. Это потому что люди в Лондоне совершенно игнорируют светофоры, они переходят дорогу в любое время и в любом месте. Если кто-то стоит на светофоре – это точно иностранный турист. Вот автобус и реагирует на людей, которые лезут прямо под колеса. Но не зло, без раздражения, а так деликатно: как бы вас не двинуть случайно!

Ну и такси, конечно, отдельная песня. Они тоже высокие – такие, чтобы можно было спокойно ехать, не снимая цилиндра. Черные машинки выглядят ни на что не похоже со своими высокими квадратными салонами, багажника там нет, сидишь себе сразу у задней стенки с окошками, а чемоданы внесли и сложили прямо на полу – благо там места перед сиденьями как в небольшой комнатке.
Tags: london_2016
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →