Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Лондон: английские дети

С детьми англичане очень бережно внимательны. И вот это daarling они на самом деле все время детям говорят. Разговаривают очень внимательно, очень ласково и при этом с какой-то хорошовоспитанностью, без короткости, без насмешливости, очень вежливо. И дети такие же прелестно вежливые. Мы ехали в поезде долго с семьей - родители и двое детей, все четверо такие блондины или рыжеватые блондины. Они сразу поделили детей и начали с ними заниматься. Папа вынул какие-то математический чертежи и с сыном начал чертить какие-то двенадцатеричные многоугольники и писать формулы. Мама взяла девочку на колени и начала с нею читать припасенный журнал или буклет, про деторождение и беременность. Девочке лет шесть, наверное, такая блондиночка в легких завитках, с серыми большими глазами. Они в детстве все такие прелестные - и то, что делает их прелестными, очень закономерно вырастает в английскую взрослую некрасивость. Это английское характерное отсутствие подбородка у малышей выглядит, как хорошенький ротик и зубки верхние как у зайчиков-белочек умильные. Вот такая девочка.

Сначала мама долго ей читала и показывала про развитие беременности, про пуповину, и как ребенок рождается. Девочка слушала внимательно и задавала встречные вопросы. Родители, наверное, сторонники раннего развития, или может хомскулят детей. Потому что разговоры все такие у них, видно, что привычные - мама рассказывает, девочка очень вдумчиво спрашивает, мама очень серьезно без сюсюкания отвечает.  Как-то они перешли на рождение самой девочки и она спросила - было больно? - и мама так же серьезно и обстоятельно ответила: Ужасно больно. Но это того стоило. ( Did it hurt? - It did hurt! It hurt a lot! But it was absolutely worth it!)

Я к этому моменту уже измаялась от дороги, начиталась, достала ручку, какой-то буклет из музея и начала там дудлить котиков,  коал и птичек. Через некоторое время по наступившей тишине поняла, что девочка уже не слушает маму, а вся съехала в мою сторону и скосила глаза. Я так и сижу, уткнувшись в свое, и слышу, как мама спрашивает: ты хочешь подудлить? - Yes, please! - отвечает вежливая девочка. Мама достала какой-то блокнот, вырвала страницу, дала ей с ручкой. Девочка склонилась над страницей и вздохнула, кося глазом опять. Тут я ее спросила - хочешь, я тебе что-нибудь нарисую? - Yes, please! - отвечает девочка с хорошо воспитанной радостью. - А что ты хочешь? - А  что вы можете? - Я все могу. Что ты выберешь? - она задумалась. Я ей показала свой рисунок на полях - хочешь кого-то из вот этих? - Лошадку, подумав, сказала девочка. - Хорошо, сказала я и нарисовала ей лошадку. Боялась, что выйдет смешно, но потом вспомнила, что маленьким девочкам все волшебно - так и вышло, гарцующая лошадка с челочкой ее привела в восторг, а хвост  развевающийся окончательно подкупил. Потом мы решили, что она попробует сама что-то, а я ее научу. Она выбрала птичку (a bird, please) и я ей показывала - вот такой линией спинку. А вот так круглый пузик. Теперь клюв. И хвостик. Кружочек для глаза. И поставь черную точку туда, куда ты хочешь, чтобы она смотрела. Теперь крыло. Теперь ножки. Так она под моим руководством нарисовала четырех птичек с разными вариантами крыльев и хвостов.

Что интересно, я всех этих птичек называла "он". Меня так заклинило - как у нежнейшего Боба Росса, который учил картины писать по телевизору - он все, и деревья и облака, называл "он" - "he is a happy little cloud". Потом мы стали рисовать котика. И тут подошла наша станция, и мне нужно было выходить. Я подхватилась, девочка, сияя глазами, мне сказала  хорошо воспитанные английские спасибы, семья вся прочувствованно сказала мне спасибы, папа прямо так хорошовоспитанно и прочувствованно вежливо поблагодарил за урок. И я уже пошла, а девочка мне все махала в окно, спрыгнула с сиденья и подбежала к другой стороне, я уже на лестницу поднимаюсь, поезд отходит, а она все сияет и машет мне. Я  удивилась прямо - такое простое дело. А милый муж говорит - ну ты что! для маленькой девочки ты просто фея какая-то! И лошадку нарисовала и птичек научила рисовать. Она тебя, может, вообще всю жизнь будет помнить теперь.


А это в качестве музейного бенеснапинга. Детский терракотовый портрет пятнадцатого века, Андреа Делла Робиа. Из зала гипсовых слепков музея Виктории и Альберта.
Tags: anthropology, deti, london_2016, ludi, museum_benesnapping
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →