Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Опять про музеи

Вчера не поехала досматривать Национальную галерею, потому что она,как и еще некоторые музеи, работает в пятницу до девяти вечера, а поехала в галерею Тейт,  у которой такой опции нет. С пересадками добралась до станции Воксхол, а там как раз на набережной Темзы красивые зеленые стеклянные здания с бантами, мимо которых я езжу каждый день. Прошла пешком до галереи, по мосту и набережной. Хорошо, только уж очень ледяной день был. Так что вместо картин я сначала отправилась пить чай с медом. За соседним столом сидела куча молодых мам с младенцами - у них был какой-то совместный выход в музей. Кто кормил грудью, кто с ложечки. Мамашки бурно обсуждали друг с другом подробности беременностей и взращивания. Младенцы предсказуемо, пока я пила свой чай, соскучились и стали ходить по скамейкам, мотыляться под столом и  поднимать голос. Вскоре все они уже вопили в унисон, но мамы стойко наверстывали упущенное общение, а детям позволяли самовыражение. Интересно, что потом в музее я их не видела - может они сразу в кафе собираются? Ближняя ко мне была красивая как картиночка, фарфорово нежная кореянка, от нее я узнала, что у нее дети с  разницей в 18 месяцев.

Галерея маленькая и я ее удобно осмотрела всю. В современное крыло заглянула и ушла - скульптуры-кучки и холсты с пестрыми квадратиками меня не интересуют, этого и у нас в новом свете полно, а вот с портретами Тюдоров напряженка. Не понравилось мне, что в зале с прерафаэлитами картины повешены в высоту в три ряда. они и так небольшие, а в третьем ряду  под потолком уже ничего не рассмотришь. Долго ищешь место  у противоположной стены, чтобы было уже видно целиком, но еще смутно видно, что нарисовано. Все картины под стеклом, а на потолке яркие ряды света - то есть видно отражение. Это меня сердило, но я успокаивала себя тем, что приду домой и посмотрю у них на сайте:))

Потом пошла в отдельное крыло с Тернером и через три зала окончательно убедилась, что я его не люблю и ничего мне не нравится, ничего не трогает. В общем, я  целиком не сильно люблю пейзажи, а внутри них не люблю размазанные и абстрактные. А Тернер весь из пейзажей, а внутри весь из размазанных по холсту яичниц, в которые попали куски угля. Не стала себя мучать, впрыгнула в автобус, идущий вдоль набережной и на остаток дня вернулась в Национальную галерею, где смотрела всяких малых голандцев и больших тоже. Интересно, как,  если не накручивать себя умозрительной важностью, человек откликается на что-то, а что-то оставляет равнодушным. Галерея, как пинтерест в реальности - проходят перед глазами тысячи картин, и на некоторых замираешь - потому что неожиданно твое, а некоторые ( знаменитые) проходишь, пожав плечами - ну и что? Или иначе - некоторые, знаменитые,  вдруг поражают так, как не поражали в картинках. Вот "Чета Арнольфини" меня прямо пригвоздила. А на картинках всегда казалась смешной, нелепой и неприятной в своей худосочности.
Tags: london_2016, museums
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments