Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Рисование: делите на простые куски

Каждую пятницу я спохватываюсь, что не написала про рисование:) В эту пятницу  исправляюсь и пишу!

Научиться рисовать может каждый человек. Выдающимся художником не станет, но более менее грамотно изображать то, что видит, сможет. В девятнадцатом веке девушка из хорошей семьи знала иностранные языки, умела играть на рояле и могла нарисовать портрет подруги, пейзаж в путешествии или букет цветов с натуры. Не отдельные девушки с талантами, а практически любые. Королеву Викторию учили рисовать (и не кто-либо, а Эдвард Лир, изобретатель и автор лимериков), дети ее умели рисовать. Дело только в грамотном подходе и тренировке.

Если вы не учитесь рисовать профессионально, в академическом художественном заведении, у вас условия отличаются от профессиональных художников. Главным образом у вас всего меньше - времени на тренировки, надзора, советов, профессионально поставленных заданий.(Вот тут я писала про то, чем отличается самообразование от образования, когда вы учитесь профессионально).

И это означает, что вы должны свое небольшое время использовать очень грамотно - с осмысленной задачей себе каждый раз, а не бездумно черкая по бумаге. Про механический подход, направленный на бессмысленное количество, я уже тоже писала. Нормальный набросок, в котором вы чему-то учитесь, человека ли, предметов или пейзажа, занимает 5-10-15 минут. И это означает, что на 50 штук в день у вас уйдет в случае самых хороших набросков 12 часов 30 минут в день - без туалета, попить, поточить карандаш, найти новую натуру - только непрерывного шуршания по бумаге. Считайте арифметику, глядите в лицо правде и будет вам счастье. Смотрите, сколько вы можете реально выделить времени в день на рисование и планируйте работу с наибольшей эффективностью.

А наибольшая эффективность бывает, если вы отрабатываете как можно меньше вещей - в идеале одну:) Это знают все дрессировщики. Животное за одну сессию отрабатывает только одно умение. Например, только прыгать вверх. Не высоту прыжка, не изящные пинки ногами, не прыгать и лаять, а только прыгать вертикально. После того, как это умение оттренируется, начинают тренировать на самые высокие прыжки. И так далее. А человек начинает требовать от себя всего и в разные стороны и одновременно играя на скрипочке. Выйдет одна фрустрация.

Поэтому посмотрите, что именно вы хотите получить: какие умения, по-вашему, у вас будут на выходе? И займитесь каждой из этих вещей отдельно, в чистом виде, не накладывая стресс на стресс.

Например, часто первым делом упоминается преодоление страха рисовать на людях. И все понеслось в кучу - стресс рисовать на людях; стресс рисовать то, что вы не умеете; стресс страха, что все видят, как вы не умеете; в случае людей - стресс страха, что им не понравится факт глазения, они рассердятся на вас, стресс страха, что подойдут посмотреть - а у вас криво и некрасиво; стресс того, что надо что-то отвечать и оправдываться.

И зачем вам весь комплекс этих стрессов сразу? Вы точно не умеете рисовать людей, не умеете рисовать ровно или похоже, можете не сомневаться. Человек, лицо и фигура - самые сложные вещи для рисования, профессиональный художник тратит годы, чтобы изучить теорию и натренироваться это делать. А из неумения делать это будут расти все остальные ваши страхи.

Поэтому не бросайтесь тренировать сразу все - и умение рисовать человека, и умение рисовать на скорость, и умение не смущаться на людях. Начните с комфортного состояния при рисовании в общественных местах. Возьмите блокнот, пойдите в общественное место - парк, кафе, на почту, на детскую площадку - и порисуйте просто так. По памяти, по воображению, по сделанному рисунку рядом. Что-то такое, что вам заранее понятно и относительно легко. Например, нарисуйте ветку березы с фотографии, или даже обведите на куске рисовальной кальки и вклейте-вложите в альбомчик. Потом сядьте и рисуйте со своего рисунка. Несколько раз, стараясь все лучше и лучше - листы правильнее, зубчики ровнее. Как вариант, возьмите книжку Лутца, там смешные и понятные способы рисовать животных и персонажей (вот тут, в посте про то, как я учила мужа рисовать, есть ссылки на книги) - нарисуйте дома одного, а потом рисуйте и рисуйте, повторяя и оттачивая умение.

Стресс смотрения на людей и стресс неумелой их передачи в таком случае будет отсутствовать. Вы просто хорошо проведете время где-то за столом или на лавочке. Если к вам подойдут посмотреть - вы легко покажете - вот ветку березы (цветок мака, коробочку хлопка, кору платана) тренируюсь рисовать. Или - учусь рисовать свинок. И через какое-то число таких рисований на воле вы поймете, что ничего страшного нет в том, чтобы двигать карандашом на глазах у людей, и что люди, даже если увидят вас в рисовании или увидят ваши рисунки, не сожрут вас с потрохами на месте. А привыкнув и избавившись от острого стресса, можете переходить к рисованию с натуры.

Начинать рисовать на воле можно тоже с очень щадящих способов. Не обязательно сидеть против кого-то в кафе или траспорте и мучаться возможностью поймать недовольный взгляд. Сядьте в кафе у окна - и рисуйте то, что вы видите на улице. Если кафе в большом комплексе магазинов - еще удобнее. Люди будут останавливаться у витрин, стоять, чтобы поговорить по телефону, задерживаться, чтобы поправить ребенка в коляске или подождать кого-то у магазина. Вы может быть очень близко к человеку - но он, как правило, не будет смотреть сквозь стекло внутрь.

Второй способ делать зарисовки уличные или растений - сидеть в машине. Встаньте в интересном месте на открытой стоянке, опустите окно и с удобством, откинувшись на сиденье, рисуйте то, что видите: дома, деревья, набережные, людей. Не в каждом месте есть что рисовать, если вы остановились из-за обязательной надобности, но всегда можно найти место, в котором открывается какой-то интересный вид.

Вот вы уже без особого стресса оттренировали умение рисовать на людях и примерку к рисованию с натуры за пределами своего дома.

Еще одно умение, которое приводят в качестве защиты количественной набросочной массы - мол, возрастет уверенность линий, рука натренируется. Опять же - в куче всего остального, за чем нужно следить? Это будет такая ничтожная часть, а за стрессом количества набросков и неумения передать натуру, она так мало будет тренироваться - вы скорее будете тренировать умение проводить кривые, лохматые и неуверенные линии.

Хотите тренировать уверенность линий? Вычеркните все остальное - и тренируйте уверенность линий! Для этого не нужно специального места или времени, любые куски ожидания, перемен, передышек подойдут. Можете выделить отдельное время? Еще лучше. Возьмите кучу бросовой бумаги и делайте то же самое, что делали в прописях когда-то - просто повторяйте и повторяйте линии. Прямые вертикальные линии. Прямые горизонтальные. Те и другие ровной клеткой. Ровные наклонные линии - с разными углами и в разные стороны. квадраты и треугольники. Круги разной величины. Овалы. Просто ровные выгнутые линии - тоже разной кривизны и разного наклона. Капли, листочки, спирали. Каждую линию много раз подряд, стараясь сделать ее ровной, уверенной, выпуклой - и при этом не напрягая руку.

Поскольку вас не волнует композиция, можете весь лист заполнить густо. Пусть там толпа овалов уже, вы на их фоне видите то, что рисуете последним - вот и рисуйте.

Пятнадцать минут в день такой тренировки линий дадут вам больше умений, чем час рисования кривых и нервных набросков. Только возьмите хороший карандаш простой, а не лайнер для технического рисования - гладкость хода и легкость рисования под любым углом сильно облегчит вашу задачу. Я так тренировала мужа - после куска с рисованием свинок Лутца просто рисование линий на листе. По сравнению с первыми попытками сильно улучшались сами свинки:)


Какие выводы?
1. Тренируйте одно умение или одну вещь за раз.
2. Начинайте с того, что вам  комфортно и безопасно, будь то место, предмет рисования или материалы.
3. Не стремитесь к новизне и постоянному изменению  - повторяйте и повторяйте то, что вы начали делать, пока это не станет легким навыком.
4. Рисование включает в себя много вещей, кроме непосредственного рисования с натуры - например тренировки  уверенных линий или тренировки умения смотреть (об этом в следующий раз) - это можно делать в любом месте и в любое время.
Tags: art_for beginners, tehnologii_jizni
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →