Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Про агентства и клиентов

Интересная еще мысль из вчерашней книги про вопросы на собеседовании. Автор пишет по опыту своего рекрутингового агентства. И как я в коментах писала вчера, это другой взгляд на тот же процесс. Когда в сети дают советы про прохождение собеседования, эти советы практически всегда про то, как читающему, ищущему работу ее заполучить - в ход идут и советы приукрашивать и прямые объяснения, как и где приврать. Потому что целью этих советов является пропихнуть вот этого конкретного, возможно, недостаточно для работы квалифицированного человека на место.

А в книге необходимость быть честным объясняется с другой стороны. Рекрутерской агентство, как известно, выполняет роль посредника между компаниями, которые ищут работника и работниками, которые ищут работу. Но люди неверно понимают, в чем цель рекрутерского агентства. Они ошибочно думают, что цель этого агентства - представлять их и находить им работу. Более того, они думают, что в задачу агентства входит как-то так подкрутить их образ, так его волшебно перестроить, перекрасить, что они работодателям будут страшно нужны. Но агентство заточено совсем на иное! Его цель - найти подходящего человека по заказу фирм. То есть работодатели и рабочие места являются их приоритетом. Начнем с того, что именно они платят рекрутерам за найденного человека.

Поэтому надобности фирмы, надобности работы, надобности вот этой конкретной вакансии - это то, что важно рекрутерам. А работники - это их база данных, из которой они ищут самых подходящих. Найти самых компетентных и подходящих - их главная цель. Поэтому вранье претендента, приписывание несуществующих умений и знаний, приукрашивание недостающего опыта - им страшно невыгодно. Они поставят по ошибке заказчику негодный товар, заказчику убыток - неработающий вариант, рекрутерскому агентству убыток - потеря репутации, недоверие к их профессионализму. Вруну - неприятности с разоблачением и увольнением. Поэтому тема автора книги - правда и еще раз правда. (варианты вежливого уклонения от провокационных вопросов там тоже подробно описаны) Честный рассказ об умениях и искреннее представление себя как личности может и не принесет вам эту конкретно работу, но хороших и профессиональных людей, которым отказали, говорит автор, запоминают и откладывают в свою базу. И о них вспоминают, когда появляется другая подходящая им работа.

И кстати, то же самое рассказывает детка про свое агентство талантов. Люди там тоже неверно думают, что они клиенты агентства, и агентство старается найти им работу, и вообще с ног сбивается их куда-то устроить. Когда дело опять же наоборот. Клиентами агентства являются заказчики работ - журналы, фильмы, сети магазинов и так далее. Их надобности - первоначальны. И к этим надобностям агентство в своей базе подбирает нужные типажи, пересылает предложения "талантам", а портфолио - заказчикам. Там на самом деле сложный и многоходовый процесс: отобрать широко подходящих, дать заказчику сузить круг, связаться со всеми, убедиться, что их визитные карточки-портфолио с самыми свежими данными, скоординировать даты - могут ли люди в это время работать, все уточнить и выяснить, послать заказчику окончательную выборку, опять уточнить с ними, добавить или убрать людей - и окончательно свести обе стороны в день прослушивания-кастинга. Практически то же самое, что в рекрутинговом агентстве.

Ну и выигрывают в обеих ситуациях те, кто профессионально готов к работе, у кого все записи-резюме-портфолио всегда самые свежие и актуальные, кто вежлив, аккуратен, пунктуален и неистеричен.

Прошлый пост про книгу.

Сама книга: 101 Job Interview Questions You'll Never Fear Again (101 вопрос на собеседовании, которые вы больше не будете бояться)

Прошлый пост про работу детки.
Tags: amazon, detka, reading, tehnologii_jizni, useful_books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments