Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Пинтерест парафото по понедельникам: Coca-Cola - корсеты и шоколад

Парафото сегодня - про дизайн бутылок Coca-Cola.

Знаменитая бутылка кока-колы в 2015 г. отпраздновала свое столетие. К 1915 г. сам напиток продавался уже так успешно, что его много имитировали - слегка меняя название. Продавали его тогда в прямых бутылочках коричневого стекла с выпуклой надписью Coca-Cola.  Компания объявила конкурс среди стекольных фабрик на изготовление новой уникальной бутылки. В выданном задании были условия: бутылку должно быть можно опознать в полной темноте, только на ощупь, и разбитая бутылка, валяющаяся на земле, все равно должна отчетливо опознаваться как бутылка от кока-колы.

Дизайнер, работающий над бутылкой, придумал, что форма ее будет основана на одном из главных ингридиентов - орехах колы или листьях коки. Идея хорошая, но никто не видел, как они выглядят, а интернета тогда не было. Поэтому дизайнер пошел в библиотеку и стал искать в словарях картинки. Именно этого не нашел, но нашел изображения плода какао (cocoa по-английски). Ребра на этом плоде так ему понравились, что он решил сделать у бутылки такую ребристую поверхность, а саму бутылку сделать не прямой, а фигуристой. (Ну надо же! И тут не обошлось без шоколада!)  Внутри компании Coca-Cola этот дизайн называется contour bottle. И к двадцатым годам практически вся кока-кола стала выпускаться в этих бутылках. У прототипа изменили только ширину средней части - поначалу она была шире, чем донышко, и бутылки опрокидывались на конвейере. Сделали среднюю часть уже, бутылка постройнела - и так и продается уже сто лет. По исследованиям, только один процент американцев не смогли при виде бутылки сказать, от чего она.

Диетическую колу компания выпустила только через двадцать лет после того, как Пепси начала выпускать  напиток без натурального сахара. Увидели стабильный успех - и туда же. А в наши дни  выбирают знаменитых дизайнеров одежды быть креативными директорами для диетической колы и определять ее внешний вид.

Это была такая длинная подводка к тому, что в 2012 году креативным директором стал Жан-Поль Готье. И сделал он три новых внешних дизайна для бутылки (не меняя общую форму contour bottle).

Сначала выпустил две бутылки - дневную и ночную - в традиционной французской полосатой матроске и в ночных кружевах-сетках. А к концу года еще "татуированную" бутылку.


Плюс снял рекламную кампанию, очень смешную - где модели держат на месте лица фото с лицом самого Готье:


Это была реклама для двух первых бутылок, а под катом - для бутылки с татуировками.



_____

Фото с сайта fashiongonerogue.com
Статья 1.
Статья 2.
Tags: design, hochu_vse_znat, pinterest, pinterest_paraphoto
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments