Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Лытдыбр прошлого воскресенья - книги, плюшки и мсье Агрид.

Я начала писать лытдыбр прошлого воскресенья и не закончила. Но вот собралась с силами и дописала сегодня - пусть и с опозданием.

В воскресенье мы до поcлеполудня провозились каждый со своим. Я лечила и кормила свинтуса, милый муж выхаживал капризничающие гаджеты - сервер с бекапом светился недокументированным светом, мне нужно было менять антивирус на всех компьютерах, а айфон разряжался практически мгновенно. Вот буквально как в "Кавказской пленнице" - слюшай, ничего не делал, только зашел. Я его заряжала, брала с собой куда-то, на месте открывала, чтобы посмотреть время - половины зарядки уже не было. С айфоном, кстати, выяснилось через несколько дней - все его силы пожирал счетчик ходьбы, который мне поставила детка. Отключили его - и вуаля! - зарядка держится.

После обеда я была готова отвлечься, и мы поехали в книжный. Вообще-то у меня было дело - я хотела посмотреть в тексте "Гарри Поттера" момент, когда другие волшебные школы приезжают на турнир. Я уже не помнила, для чего я это хотела, но намерение осталось. Библиотека закрывалась рано, оставался книжный. Вторым моим желанием было посмотреть свежие журналы - начало месяца, все стойки сменили. Третьим - съесть плюшку с яблоками:)

В книжном было пусто и хорошо. Мне досталась и плюшка с яблоками и стакан вспененного молока. И я еще потихоньку поснимала людей вокруг. Муж сходил за какой-то книгой, а вернувшись, рассказал, что видел в зале удивительную женщину - высокую, в оливковом платье до пола с голой спиной и перекрещенными завязками на спине и в черной шляпе с широкими полями, мне бы понравилось. А через пару минут я увидела ее в окно, она шла к машине. Поразило меня то, что муж ее описал совершенно правильно, и даже оливковый цвет был именно оливковым. Мы же все знаем, что мантра мужчин это: Darling, peach is a fruit, not a color! Снять я ее не успела, хотя ринулась к окну с телефоном наперевес.

С журналами картина удивительная. Бум раскрасок накрыл все. Все журнальные издательства стали выпускать либо журнал с раскрасками, либо отдельные номера, либо приложения к журналам. И теперь на трех полках для крафтовых журналов главное место отдано монбланам раскрасок - полная средняя полка и самые удобные лежачие места на нижней. Все остальное - и женские про бусики и вязание и мужские про деревообработку и ремонт - все теснится стоя, скучившись, на оставшихся местах. Я еще помню, как в бум народного бисероувлечения специально сосчитала, сколько ежемесячных журналов по бусам продается - нашла 13 разных журналов. Сейчас их, максимум, три-четыре, очень тонких. А раскрасок - будто горшочек с кашей варит и варит. В следующий раз посчитаю, кстати.

Муж мне рассказал, что производители цветных карандашей испытывают трудности с удовлетворением спроса. До этого они выпускали карандаши для художников, ориентируясь на число художников, а нынче все, кто раскрашивает картинки, покупают себе не детские обычные карандаши в наборе, а дорогущие, профессионального уровня качественные большие наборы. С одной стороны, производителям прямо праздник и геометрически множащиеся прибыли. С другой - я жду, когда мода схлынет, и толпы простых людей останутся с коробками ненужных карандашей - тут-то они на вторичный рынок хлынут по дешевке:)

Короче, я почти ничего не нашла на полках с журналами, нужно либо прыгать высоко, либо скамеечку подтащить, чтобы посмотреть, что там набито на верхней полке.

Зато проходя мимо полки с бизнес книгами ухватила две книги на посмотреть, и обе интересные.

Первая - от хозяина TED'a Криса Андерсона. Она вышла вот только что в мае и уже стала бестселлером.

TED Talks: The Official TED Guide to Public Speaking ( Официальное руководство по публичным выступлением от TED)


TED знают многие, но если вы еще не знаете - это ежегодная конференция, которая собирает интересных людей, у которых есть новые и необычные идеи. Они должны выступить с рассказом, уложиться в 18 минут и в идеале поразить и увлечь слушателей. В нынешнем формате организация, владеющая TED, выпускает видео этих выступленией и распространяет бесплатно. Их по всему миру посмотрели более миллиарда раз.

TED расшифровывается как Technology, Entertainment, Design. Придумал эту конференцию еще в середине восьмидесятых архитектор и графический дизайнер, человек необычайного обаяния Richard Saul Wurman. Он написал более девяноста книг по инновациям, информационным технологиям, архитектуре и дизайну. Несколько первых лет конференция была убыточной, потом понемногу встала на ноги и стала очень популярной. Тем более проходила она в Калифорнии, где просто рай новых технологий. Попасть туда можно было только по приглашению, а слушателем-участником стать за довольно большие деньги.

Поначалу все выступления концентрировались вокруг новых технологий и дизайна, но постепенно темы стали расширяться - до литературы, философии, психологии, социальных наук и вообще научных, академических тем. К 2001 году Wurman решил отойти от конференции и продал всю организацию английскому издателю Крису Андерсону.Chris Anderson на волне интереса к компьютерам стал издавать компьютерные журналы и к доткомовскому буму у него было 150 журналов и сайтов, посвященных компьютерам, компьютерным играм и технологиям. На этом успехе он создал частную некомерческую организацию, целью которой состояло продвигать новые идеи - и приобрел TED за 4 миллиона фунтов стерлингов.

И тут доткомовский пузырь лопнул. Андерсон потерял почти все, и надежды его теперь оставались на TED. Однако Ричард Вурман хотел уйти с поста бессменного руководителя и харизматичного ведущего этих конференций, и Андерсон боялся, что без Вурмана люди просто перестанут приезжать на конференцию. Он рассказывает, как, совершенно не умея выступать на сцене, он вложил всю страсть, все надежды в свое выступление на TED - и сказал такую речь про то, что сейчас, перед лицом глобальных потерь и разорений, мир идей - это единственное, что приносит ему счастье, и что продолжать их распространять и делиться ими кажется ему целью, достойной жизни. И когда он замер в ожидании отклика, в центре зала первым поднялся хозяин Амазона и захлопал - за ним поднялся весь зал. Так судьба дальнейших конференций была решена. Сейчас они проходят под официальным слоганом "Ideas Worth Spreading" - "Идеи, которые стоят распространения".

И в книге Андерсон рассказывает о выступлениях на TED - о неудачах и удачах, кто идет правильным путем, кто ошибается, какие выступления получают самый большой отклик, а какие проваливаются, рассказывает множество историй, приводит примеры. Вся книга - руководство по публичным выступлениям нового времени - как суметь коротко, увлекательно и внятно изложить свою идею, без заумей, доступно и наглядно. Как сочинять эту речь, как отсекать лишнее, как продумывать историю внутри, как совмещать с показом картинок, как вести себя на сцене.

Поскольку у него материала наблюдений за выступающими масса, он очень подробно с примерами рассказывает о том, как организован этот процесс.

Например, как рассказывать истории, чтобы они были увлекательными, неожиданными и содержали какой-то урок. Он приводит два рассказа об одном и том же событии, я сейчас по памяти перескажу.

"Когда мне было шесть лет, мы отправились с отцом в его лодке на рыбалку. Мы были в открытом море, когда налетел шторм, лодку качало и подбрасывало на волнах. Отец надел на меня спасательный жилет, поднял на руки, посмотрел мне в глаза и спросил: ты мне доверяешь? И когда я кивнул, он размахнулся и выбросил меня в воду. Затем выпрыгнул из лодки сам. Мы болтались среди бурного моря и видели, как нашу лодку уносило в сторону, как она перевернулась и утонула. Через пятнадцать минут прилетел спасательный вертолет, нас подняли из воды. Оказывается, отец увидел, что лодка протекает и понял, что она может перевернуться и погрести нас под собой. Он вызвал спасательную службу, а потом выбросил меня из лодки и выпрыгнул сам. Он знал, что в воде у нас больше вероятности дождаться вертолета живыми. Это был день, когда я на всю жизнь понял значение слова "доверять". "

И второй вариант:
" в таком-то году, мы с отцом отправились на рыбалку в его лодке с таким-то названием (буквы номер). Мы рыбачили в стольки-то километрах от такого-то берега там-то. Поднялся шторм. Ранее лодка уже имела пробоину, которую отец заклеил таким-то средством. Во время шторма он опасался того, что пробоина может открыться опять и лодка затонет. Он вызвал спасательный вертолет (служба такая-то), мы оделись в спасательные жилеты и выпрыгнули из лодки в воду. Скоро прилетел вертолет и вытащил нас из воды."

И Андерсон говорит - вы видите разницу? Во второй истории пропало все - интрига, напряжение, неожиданности, нет ни фразы про довере, ни урока, извлеченного из этого события. Вот разница между скучным и захватывающим выступлением.

На TED'е поощряется рассказ об идеях, человек не должен сообщать о своих организациях, фирмах или вышедших книгах. Если слушателей увлечет идея - они сами его найдут. Главное - делиться идеями, а не продвигать себя маркетингово. Андерсен рассказывает про одного гуру, который прислал очень интересную заявку. Однако, когда вышел на сцену и стал говорить, Андерсон занервничал. Прошло пять минут выступления, а оратор перечислял, как у такой -то фирмы было все плохо, потом они наняли его консультантом и все волшебно наладилось, потом то же самое про другую фирму, потом про третью. Слушатели начали ерзать. Нервничающий Андерсон поднялся с микрофоном, прервал выступающего и сказал - ну мы все уже поняли, какой вы молодец. А нельзя ли теперь более конкретно - что вы им советовали, какие у вас есть приемы, помогающие таким фирмам, что есть работающего? Оратор высокомерно ответил, что расссказать про его методы не хватит и двух трех дней, а уж за пятнадцать минут можно только-только задеть начало - и снова пустился рекламировать себя. Андерсон прервал его и сказал - ничего, давайте мы послушаем первые пятнадцать минут из ваших трех дней объяснений. Очень неохотно выступающий все же перешел к каким-то конкретным рассказам.

Ну и что он выиграл? - задается вопросом Андерсон. Держу пари, что никто в зале не подошел к нему после выступления, чтобы нанять его консультантом, а многие поставили мысленную галочку, чтобы рассказать друзьям, что не нужно связываться с этим человеком и его фирмой. и все потому что он пожмотился рассказать об идеях и начал бессовестно рекламировать себя и свои услуги. Не стоит уже упоминать и о том, что видео это никогда не было выложено в доступ на сайте.

В общем, там много советов и историй из жизни. С одной стороны, Андерсон рассказывает, как создать лучшее запоминающееся выступление. С другой, рассказывает с огорчением, что после тысяч выложенных видео к нему стали приходить люди, которые прошерстили все эти выступления и сделали безупречные номера - ловкие истории, вставленные в нужных местах шутки, после чего выступающий замирает с приятным выражением лица и ждет отклика, отлично отрепетрированое хождение по сцене и помавание руками, улыбки, заигрывания с публикой - и все это ловкое состроенное, выхолощенное выступление - только ради эффектности, личного успеха, восторгов публики - а не ради того, что главное в TED - замечательных идей, которыми нужно делиться.

На амазоне можно полистать текст и прочесть оглавление - что входит в книгу. От умения просто и понятно излагать сложные идеи и драматургического построения речи, до того, как отбирать картинки для выступления, во что одеться, как успокаивать нервы и как установить контакт с залом; какие ошибки и подводные камни ожидают выступающего и как вызвать у слушателей ощущение восторга и сопричастности.

А, еще там был анекдот из той самой речи Андерсона, когда решалась судьба TED, который мне понравился и который как-то закругленно оказался связан с тем, что я хотела посмотреть определенное место в "Гарри Поттере".

История анекдотическая про то, как жена французского президента Де Голля, выступая перед американцами, выразила горячее желание - strong desire for "a penis". Андерсон говорит - у меня то же самое желание, только в Америке мы это произносим как "happiness":)

Это французское опускание начального "х" в словах - опять встретилось мне, когда я все же добралась до полок с Гарри Поттером. Я читала кусок про приезд других магических школ в Хогвартс, и там великанша мадам Максин Хагриду говорит все время - мсье АгрИд:)

Ну вот, получилось и так много, так что про вторую книгу расскажу отдельно и потом:)
Tags: adult_coloring, amazon, lytdybr, reading, tehnologii_jizni, useful_books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments