Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

День с книгами

Лытдыбр четверга.

Планы на день у меня были совсем другие, но день прошел под знаком книг.

Пока я спала утром, почтальон привез две посылки книг из МИФа. Я немедленно их распотрошила - три красивых книжки и три моих последних переведенных Барбары - "Лучше поздно, чем никогда". Барбару я начала читать кусками, пока дожидалась времени завтрака. Я уже забыла, какие там умные мысли, но помнила фразы. Пока заглядывала в разные места книги, меня все преследовала мысль оттуда - люди ждут специальных условий или сокрушаются, что такие условия кончились ( как молодость, например) - для того, чтобы делать что-то. Между тем, делать то, что важно в желаемом, можно вовсе без этих условий. Мысль эта потом к вечеру сделала круг и вернулась ко мне.

Там же в книге есть интересное наблюдение - люди между сорока и пятидесятью унылы, часто выглядят недовольными жизнью, почти  в отчаянии, а  люди намного старше - в шестьдесят-семьдесят-восемьдесят - выглядят значительно веселее, спокойнее. довольнее, одеваются ярче и приятнее, ухаживают за собой без отчаяния и  вообще довольны жизнью и заняты приятными делами. А я как раз накануне смотрела очередную серию из Murder she wrote - мы с деткой очень любим, а муж прямо стонет: не заставляй меня смотреть этот старушечий фильм. Вот Джессика оттуда - прямо для меня пример идеального отношения к возрасту, ее можно вставлять в книгу Барбары, как образцовую взрослую даму. В ней нет никакой суеты, никакого догоняния молодости, но она всегда выглядит такой довольной жизнью, такой бодрой, живой, любознательной. Она одевается всегда хорошо, свежо и нарядно - и при этом абсолютно по возрасту, она активна и жизнерадостна. А главное - у нее есть какая-то совершенно замечательная особенность - то, что по-английски можно назвать social grace - элегантная социальная грациозность, легкость и естественность. Она без труда защищает свои границы, очень твердо не дает себя в обиду, очень последовательно и открыто выражает свои этические нормы - и при этом она никогда не груба, не высокомерна - и с преступниками и с хорошими людьми она разговаривает спокойно, изящно. Вот это вот  умение выражать любые чувства очень светски, просто и изящно меня в ней восхищает.

Пока я завтракала и разговаривала с мужем, меня безуспешно до своей ночи пыталась поймать conjure. И наконец поймала  в скайпе с уговором - двадцать минут. Ага. Мы как сходимся - так несколько часов пролетает незаметно.Я сидела как раз среди груд книг, так что началось обычное - я ей показываю новое, что купила, что принесла из библиотеки. Принцессу Камкам с лисичками, скетчбуки Шона Тана, новую китайскую книжку "Единственный ребенок". Она мне показывает своих художников. И мы конечно обсуждаем разные техники - прямо близко в экран показывая крупные планы иллюстраций. Обсудили мастерклассы - и которые она сама ведет  и которые посещала. Учебу современную, где детишек учат самовыражаться, но не учат ремеслу, техникам, элементарным приемам. Обсудили кучу художников в том, как они ведут мастерклассы - от суперских до девочек, полгода порисовавших картинки в скетчбуках. Я ей рассказала, как смотрела демонстрацию Пеноваца - того художника. который рисует таких великолепных акварельных котов.

Я всегда думала, что они у него возникают на одном дыхании, мокрой кистью. Каково было мое изумление, когда я увидела, что у него на простого расплывчатого котика уходит почти час. Он проводит линию и ждет минут десять, как она расплывется. Потом наливает на бумагу краску и углы поднимая, ее растекает несколько минут, потом опять сидит и ждет десять минут, как все это расплывается. Заметить как там расплывается, можно как заметить движение солнца - если отвлечься, а потом посмотреть на это место - видишь, что за несколько минут действительно немного сдвинулось все:) Ушки он рисует просто линией одинарной, потом долго ждет, как они расплываются, время от времени промокая вокруг, так чтобы оставался треугольник.

Она мне рассказала подробно про акварельного мастера, к которому ездила на урок, как проходила демонстрация, про пейзажную живопись, про то, как у  участников ее мастер-класса иногда нет элементарного знания, с чего начинать рисовать картинку - вот физически как начать  рисовать набросок пейзажа?

Никакими двадцатью минутами мы, конечно, не отделались. Тут еще зашел разговор про ее новоую книгу с интервью, взятыми у разных известнейших европейских иллюстраторов. Она едет к Лизбет Цвергер теперь! Я ей обзавидовалась. Обсудили еще тех, у кого она уже побывала в студиях. Ааааа, скорее бы книга вышла.

После этого я так и осталась среди книг, рассматривая, закладывая новые в вишлист или заказывая в библиотеке. Наталья попросила меня некоторые американские взять для нее  в библиотеке и показать, чтобы не покупать кота в мешке.

Между книгами я разбирала свой календарь, у меня закончились вписанные туда рэндомные дела из разных списков и я наставила их на следующие двадцать дней. Между этими делами мыла посуду. Я мою ее теперь руками - с некоторых пор заметила, что мои красивые фарфоровые кружки стали шершавыми и рисунок поблек - так их тиранят средства для посудомойки. Заказала мужу найти что-то понежнее, а сама мою руками пока. Он жалеет меня, а мне нравится - очень хорошо думается в это время.

Посуды у нас пачкается немыслимое количество. Потому что у меня множество тарелок, тарелочек и мисочек самых разных размеров. Так что  на еду каждый может взять четыре-пять красивых мисочек-тарелок, разложить всяких туда ед и закусок и наслаждаться. Выглядит красиво, есть очень весело - но если я вчера посуду не помыла, сегодня у меня все заставлено монбланами этих чудесных посудинок. И я наливаю раковину горячей воды, пускаю туда перламутрового мыла и отмываю все - кружки и чашки, тарелки, мисочки, горы вилок-ножей-ложек, контейнеры, кастрюльки, миски для готовки.

Перед глазами у меня окно-аквариум с букетами цветов и всякими террариумами-суккулентами. Сбоку суетится, висит на заборе и выцыганивает еду Альбертус, щуря свои рубиновые глазки. Влажной еды ему нельзя, у него расстройство желудка, поэтому я его чешу по затылку и тычу носом в сухое сено.

После работы муж отправляется в библиотеку, пришли на почту сообщения о книгах меня ждущих. Себе берет какой-то очередной фантастический шедевр, мне привозит книги Маркуса Пфистера. Я у себя нашла книгу с очень вольными  акварельными иллюстрациями, а когда забила имя в амазон, поняла, что это тот художник, что придумал знаменитую радужную рыбку . Он пришел в детскую иллюстрацию из графического дизайна взрослого - и оттуда принес идею часть рисунка в иллюстрации печатать голографической  пленкой. И то чешуйки у рыб, то волшебные камушки у него переливаются такими мелкоузорчатыми голографическими местами, что я, взрослая, сижу в очаровании. Представляю, как бы на меня в детстве такие иллюстрации действовали!

По телевизору случайно наткнулась на фильм шестидесятых годов по "Чайке" Чехова, снятый в Швеции, большей частью с британским составом.  Я "Чайку" очень люблю и все печалюсь, что не доходят руки дописывать ее разбор. Чехова я в детстве-юности читала много, все подряд, но не любила, а сейчас сменила отношение. В "Чайке" проблема удивительной несправедливости таланта - ужасно интересно. Никакие качества человека или любовь к делу не зарабатывают таланта - он может свалиться на кого попало, или трагически не свалиться. Поэтому я тут же уселась эту постановку смотреть. Шведские березовые леса и деревянные усадьбы вполне похожи на российские, и у актеров почти русские лица. Интересно было то, что у нас Чехова ставят "утонченно", люди там благородные, джентльменские. А в этой постановке все мужчины были расхристанные мужланы. На всех лежала "пентсоновскость" такая - бороденки клочками в разные стороны, жидкие волосы, лезущие в глаза, мужицкая одежонка. Тригорин - масляно блестящий тип, сморщенный, мужиковатенький. Сорин - старикашка карикатурный, клочковатый. Константин - здоровенная худая стоеросина с длинным лицом деревенского дурачка и соломой лезущими в глаза хилыми волосами. Аркадина - ухватистый полнобокий дамец, обморочно затянутый в корсеты, с испитым толстым личиком и рыжим шиньоном, напоминает скорее мадам из процветающего борделя. Нина - здоровенная, высоченная, высотой с Константина, свежая шведская девушка с румянцем и голубыми глазами. ( Ее играет на самом деле англичанка Ванесса Редгрейв, но высота у нее башенная - 1, 81 м) Аркадина - Симона Синьоре с хорошенькими малюсенькими раскосыми глазками. И как я сейчас прочитала, адаптацию пьесы для кино делала Мура Будберг - железная женщина, подруга Горького и Уэллса. Короче, получила я большое удовольствие:)

И к вечеру уже, читая блоги разных художников, наткнулась на жизнь, которая меня вдруг сильно и остро заставила позавидовать - я прямо страницу закрыла, так мне стало невыносимо. Пошла на дорожку для ходьбы, мерно  ходя очень хорошо приводить мысли в порядок. И пока ходила, обдумала, что же меня так сильно остановило - и поняла, как в своей идее про правильное копирование - что тебе не нужна на самом деле чужая жизнь, тебе нужны те блестки удовольствия, которые в нее вкраплены. В правильном копировании ты понимаешь, что тебе не все подряд в чужом нравится, а очень некоторые вещи, иногда почти абстрактные. Так и тут, если начать всматриваться, то выходит, что я все вот это не хочу, а хочу только вот такой кусочек. В частности, я совсем не хочу свой сад - ни копаться, ни сажать, ни ухаживать - никакого радостного предвкушения у меня не вызывает перспектива ежедневной работы в саду. Я хочу там только гулять, только смотреть, может быть рисовать или фотографировать - и только вот этот кусочек смотрения с удовольствием меня и привлекает. И тут я вспомнила утреннюю мысль из Барбары Шер - что когда кажется, что для выполнения нужны особые условия, оказывается, что вовсе не нужны, самое нужное можно получать иным способом, сразу. В моем случае - меня можно просто привозить к садам и цветам погулять и посидеть спокойно - и я буду счастлива:) Остальное из понравившегося мне было такое же - мне не нужно ждать условий или иметь такую же жизнь, именно то, что мне больше всего нравится, я могу получать прямо сейчас уже. Очень успокоило меня это размышление. И походила по дорожке заодно, не заметив:)

Вот и день почти кончился:)
Tags: amazon, barbara_sher, book_pictures, chaika, cinema, lytdybr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments