Вообще все сказки развиваются примерно одинаково. Это я автору рассказала - о чем ее сказки:) Юная девица живет себе спокойно, и вдруг на нее сваливается какое-то требование общества, что-то такое, что общепринято считается хорошим, нужным, приличным и похвальным. Она делает попытку соответствовать, быть как все, понимает, что ей не нравится, не нужно, не получается - и придумывает хитрый ход, как это требование обойти и остаться с тем, что нравится ей. В этой истории ее начинает тревожить требуемая "красота хвоста", стандарты пушистости и прекрасности, недосягаемый образец в виде светской красавицы вандербильдихи-мексиканского тушкана.
Выход она придумывает обратный - если сказать кому-то, что она мексиканский тушкан, то они автоматически посчитают, что у нее прекрасный и роскошный хвостик, ведь иначе у экзотических животных не бывает. И она решает найти Кого-то Незнакомого и представиться ему с чистой страницы.
Сначала появляется небольшая вертикальная картинка на полях - Гликерия в задумчивости твердит "Мексика, прекрасная Мексика", а соседи и знакомые недоумевают. В тексте, кстати, на этом месте прозрачная аллюзия на Тэффивскую "Демоническую женщину", когда за непонятность и загадочность героиню уважают разные знакомые, не такие непонятные и загадочные. Гликерия хоть и не стреляется цианистым кали, но отвечает невпопад, воображая утонченную красавицу мексиканского тушкана.

На этом этапе все еще не было решено, как технически делать иллюстрации. Графически одноцветно? Линейно? В один какой-то цвет? ( наша первая идея была желтоватая бумага и коричневые линии). Делать ли слегка штрих?

Или делать совсем линейно?

А потом окончательно решили делать цветное, а Гликерии я для больше романтичности дала шарф - так любила закутываться Фрида.

И она стала вот такая, с бирюзовыми бусами. Бирюза и кораллы - тоже намек на мексиканские украшения..

Знакомые - это прямо какие-то наши соседи по даче, неконкретные, а такие вообще. Одеты они условно-винтажно. Сосед с орлиным носом в шляпе-трилби и жилете с вывязаным узором, как любили носить в тридцатые. Соседка с ленточкой в волосах и кружевном воротничке из батиста.

Следующая картинка - Гликерия с Кем-то Незнакомым в парке. Тут, надо сказать, я сделала ошибку, и кто-то из читателей мне сказал о ней. В эскизах я то и дело забывала нарисовать Гликерии хвост, и мне напоминали - а где хвост? Но вот именно в этом месте Гликерия спрятала хвост под юбку и его не должно быть видно!
Это я на эскизе прикидываю, что нарисовать вокруг них в парке. Кто-то Незнакомый очень вежливо приподнимает канотье, у него пиджак с широченными плечами и светлые брюки. Чтобы сбить накал элегантности и напомнить, что это парк, в руки я ему сунула огромный леденец спиральный. У Гликерии еще будет картинка, где у нее из кармана торчит петушок на палочке, а у Кого-то Незнакомого вот такой леденец. А у Гликерии браслет на ноге - тоже подмигивание в сторону Тэффи:)

Потом я посмотрела и поняла, что на Гликерии должно быть платье с предыдущего рисунка, а "меховое манто" поверх него - и на цветном добавила ей бирюзовую юбочку. На незнакомца же я смотрела-смотрела и штаны его мне не нравились, чего-то не хватало. И тут я случайно смотрела "Веселых ребят", а там как раз тридцатые годы и так хорошо проникаться настроением. И вот там есть один персонаж, практически без слов, которого Леночка-певица и ее мамо гоняют по всяком поручениям. И у него там уморительнейшие широкие брюки. Вот оно! подумала я. Дам-ка я Незнакомцу не только широкий и длинный пиджак, но еще и брюки! И дала, заодно изменив то, как он стоит:

Кстати, про него часто спрашивают, какой он грызун:) Так вот, он капибара! Я понимаю, что они ростом со свинью, а не свинку, но все равно родственники, и профиль у них крайне благородный!
Ну и наконец цветная картинка. Гликерия повторяет позу красавицы из модного журнала с предыдущей иллюстрации в спальне, повторяет ее одежду своими дачными средствами - вязаный крючком мех, яркие серьги и завитые волосы. Место действия - парк, такой простодушный парк тридцатых годов - кто-то запускает фанерные планеры, дорожки посыпаны песком, свисают ветви ивы ( просто я люблю ивы!), на архитектурном столбике стоит гипсовая ваза с цветами. Эти столбики, эти вазы - все такое милое парковое. В вазе мои любимые настурции. В летних картинках везде стрекозы и улитки - и для улитки я вырезала арочный проходик в плотном ряду кустов. И видите - от нее еще мокрый след на песке:)

У меня кстати, была целая куча папок, куда я собирала картинки и фотографии всего, что мне могло понадобиться: костюмы, фотографии интересных лиц, грызунов, мебель, магазины, парки и места отдыха, предметы обихода, приборы, мелкие вещи, цветы и растения, украшения. Огромное спасибо всем читателям, которые мне присылали архивные семейные фотографии - с тумбочками, диванами и лыжами. Вазон гипсовый был подсмотрен на фотографии тридцатых годов, где-то в Ялте на набережной. Как планеры запускали в парках я тоже насмотрелась. тут у меня были еще и воздушные змеи, но я их сократила.
Вот Гликерия крупным планом. Для ее "меха" я долго искала фотографии настоящего вязания. У нее тут и глаза накрашены и волны завиты. Ну не красотка ли?

А это Кто-то Незнакомый. Он слегка лысеет, зато у него усики, лихо закрученные, и бакенбарды. Домашних заставляла позировать для рук в перчатках - чтобы он точно поднимал шляпу и точно держал леденец за палочку. Я отдельно не люблю, когда на иллюстрациях персонажи держат что-то так, будто у них рука - варежка с клеем и они ее плоско приложили к предмету. Вот такой он франт - опять же в вязаном , жилете в мелкий узор, с шелковым бантом вместо галстука, широкие плечи заминаются, на лацкане - гардения. Вот кокетку в клеточку сделала ему для придурошности:)
