Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

История про разноцветные кетчупы

В продолжение рассказов про дизайнерскую работу и заказчиков. Давние времена, я работаю в полиграфической фирме, детке лет пять.

Пришел однажды заказчик с целой серией кетчупов. Уж не знаю, что там в кетчупе можно изменять и оригинальничать, но было их штук шесть - к рыбе, к пельменям, с чесноком, с уксусом, кажется, - вот все такое. Штатные "дизайнеры из народа" призадумались бы - это ж где клипарты искать? В наборах фотографий кореловских пельменей явно нет. А я как раз по таким заказам - да ладно вам, пельмени, сейчас в два счета нарисуем!

Взяла обычный альбом рисовальный и все картинки с едой нарисовала акварелью. Форма самой этикетки была одной и той же, дизайн схожий - тут рамка, там надпись, здесь картинка. Картинка не клипартовская, а вживую нарисованная, выглядела на этикетке очень хорошо в уменьшенном виде. И для каждого варианта я подобрала цвета и шрифты, все отрисовала красиво, распечатали на большом принтере все варианты и отдали заказчику.

С заказчиками, как я уже рассказывала, у нас работали агенты. Их была у нас целая комната - веселых бойких женщин. Они вели заказы, приносили техзадание, уносили клиенту эскизы. Обычно все было просто и гладко, чаще всего ни замен, ни переделок не требовалось (особенно с водой минеральной у меня хорошо складывалось - там не только клиент сразу принимал, так еще приходили новые клиенты буквально с бутылкой, купленной в магазине, и говорили: а кто у вас вот это делал? Мы хотим этого же дизайнера!) Но иногда возникал затор, агент не справлялась, заказчику не нравилось что-то, что он не мог сформулировать, и начальник устраивал встречу мне с заказчиком напрямую. Я это умела, но не любила. Моя работа - рисовать, а агенты пусть делают свою работу.

Весь мой набор этикеток мне нравился, но заказчик попался из серии "давайте поиграем шрифтами". Агент приходила и жалобно говорила, что он хочет посмотреть в других цветах. Я сделала несколько вариантов, все красиво, все в съедобной гамме. Но от заказчика опять приходило " может что-то поярче, поцветнее?"

И тут я разозлилась и решила, что изображу ему ужас ужасный и рядом поставлю нормальные этикетки, чтобы он видел, что не надо играть. И залила все этикетки какими-то дикими несусветными градиентами - пронзительно фиолетово-зелеными, синими с розовым через лимонно-желтый. Ну вот что могла придумать отвратительных, несъедобных и самых далеких от кетчупа цветов, то и наворотила.

И отдала.Встречаться с ними на этот раз пошла моя начальница.

Прихожу я в следующий раз, захожу к ней узнать, как дела с кетчуповым магнатом, а она на меня смотрит расширенными от ужаса глазами и чуть не рыдает: Аля, что ты наделала??

А что я наделала?

Оказалось к нашему ужасу, что все эти радужные зелено-фиолетовые переливы, поверх которых переливались градиентные нечитабельные надписи, привели заказчика в полный восторг и он сказал: Вот же, наконец-то! Все прекрасно! - Схватил распечатки, прежде чем начальница моя смогла опомниться, и завизировал - то есть расписался под самыми ужасными образцами - мол, делаем и печатаем вот это.

Я и вообразить не могла, что кому-то в здравом уме может такое понравиться:) А начальница стонет - как ты могла дать ему такую возможность выбрать? И что мы теперь будем делать? - Я сказала твердо - я такое делать не буду. Хочет такое дико-градиентное - пусть ищет кого-то другого - но без моего дизайна и без моих картинок.

Клиента разрывало. С одной стороны, ему так нравились мои акварельные пельмени и жареная рыба, с другой - синие градиенты для кетчупа отчего-то казались ему верхом красоты. Через несколько передач слов туда и сюда он стал сдаваться. Порешили мы на каком-то компромиссе - то ли я куда-то осторожно вставила градиенты, то ли мы отдали ему самый бесполезный кетчуп во всем синюшном сиянии. Весь тираж был окончательно утвержден и напечатан.

Потом мы с маленькой деткой пошли в магазин и увидели там "наши кетчупы". Она ужасно любила находить на полках что-то оформленное мною, и радостно кричать на весь магазин об этом. Кетчупы были в маленьких пластиковых красных овальных банках, этикетки были красивые и нарядные - а внутри какая-то бурда. Суровый ребенок меня просто обвоспитывался. Ты, страстно восклицала она, ты своим талантом обманываешь людей! Ты нарисовала так красиво, что люди думают, что внутри тоже отличный продукт, покупают его и зря тратят деньги! И чем лучше ты работаешь, тем больше людей обманываешь!

Я оправдывалась, что не могу сделать плохо. Неважно какой продукт выпускают они, я беру заказ и я свой продукт выпускаю хороший. Я не могу градуировать свое старание в зависимости от качества продуктов:( Но ребенок так и был неумолим. Даже то, что я зарабатываю, чтобы кормить и одевать ее, на нее не действовало. С той поры она старалась бдительно следить за качеством всего, что я оформляла. С вареньем там или солеными огурцами было просто, а алкогольные напитки (а у нас ликерно-водочные заводы были самыми объемными заказчиками), конечно, проверить было невозможно. Но про них и так заранее понятно - отрава.

А сейчас я думаю, странное дело - если бы я наступила на горло собственному эстетическому чувству и отдала бы ему его сине-зелено-розовые дикие разводы - может, всем было бы лучше?:) Деньги бы мне заплатили те же, заказчик был бы на седьмом небе от счастья, а кетчуп с синюшными этикетками покупатели бы опасливо обходили. Ну и вообще - форма и содержание этого кетчупа были бы в полной гармонии:) И ребенок бы меня зауважал, как стойкого принципиального человека!

____________
Предыдущие рассказы под тэгом "записки дизайнера".
Tags: detka, istorii, zapiski_designera
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments