Приходит мне к вечеру имейл от библиотеки - ваша книга прибыла, заберите. Вах, думаю, я ее заказала? Какая я молодец! Ну поехали, заберем, пока библиотеку не закрыли! Собрались, съездили, забрала я книгу, предвкушаю чтение... У дома открываю почтовый ящик, достаю толстенный пакет - и начинают меня мучать смутные сомнения. Разрываю его прямо у дверей - и вуаля! - там вторая точно такая же книжка.

Эту книгу - 100 Things Every Designer Needs to Know About People - я читала в книжном еще в августе. Даже написала про мысли из нее в жж - пост раз и пост два.
У автора этой книги Susan Weinschenk Ph.D. в психологии, она много лет применяет знания в поведенческой психологии к тому, как нужно организовывать коммуникации между людьми и как лучше применять эти знания в дизайне сайтов и презентаций. И книга эта очень интересно написана и хорошо организована. Там сто вещей, которые про людей выяснили психологи - и которые хорошо бы учитывать, когда вы делаете сайты. Мне нравится, что она и в качестве справочника хороша - обычно в популярных книгах в общем упоминаются какие-то научные знания, а тут она четко описывает, кто, когда и что открыл и пронаблюдал, где описал - все имена-фамилии и названия трудов есть. И затем - как это знание применяется ( или совершенно напрасно не учитывается) в том, чтобы сделать сайт или донесение своего намерения как можно эффективнее.
Это очень хорошо знать, потому что это реальные сведения, научные - люди делают вот так потому-то и потому-то. Можно прикладывать к разным вещам - и сайтам, и он-лайн магазинам и к блогам.
И вот я тогда же занесла книги ( множественное число потому что автор должна была выпустить продолжение) себе в вишлист - и отложила. А тут, вокруг нового года ( и это, кстати, тоже одно из ее наблюдений - люди подрываются покупать вокруг праздников и своих памятных дат - не в подарки, а потому что такие даты как бы знаменуют для них начало новой жизни) - стала активно пересматривать вишлисты и все покупать давно задуманное.
И несколько дней назад я открыла амазонский вишлист и стала думать - что купить в первую очередь. Вторая книга к этому времени уже вышла, и обе они у меня были занесены киндловскими вариантами. Сижу я, значит, ночью, в усталом состоянии, просматриваю киндловский вариант и думаю - нет, не нравится он мне. Книга сама сверстана по своим же правилам и мне нравится она в бумажном виде. И пока думаю, решаю - а посмотрю-ка я ее в библиотеке нашей. Смотрю - все на руках, но один экземпляр есть в другом отделении. Заказываю, чтобы мне его привезли. И думаю - какая я умная - я эту книгу посмотрю не торопясь, прочту, законспектирую. Вдруг там окажется, что полезно мне совсем немного - конспекта хватит. А если я увижу, что многое хорошо бы держать под рукой - тогда уже со знанием дела куплю.
Через два дня я натыкаюсь на открытый вишлист ( а за это время я уже в книжном опять побывала и вторую книгу полистала) - снова смотрю киндловский вариант. Снова думаю, что он мне меньше нравится, чем бумажный, задумываюсь. Потом говорю себе: Аличка! да что же ты думаешь-то, что время тратишь? Ты же помнишь, что это хорошая книга? Ну и вперед - покупай наконец, хватит зависать, сделай для себя что-то полезное! И нажимаю на кнопку "купить".
А еще через пару дней - я совершенно не помню про свои предыдущие ночные подвиги - одновременно появляются обе книги:) Одну за четыре дня нашли и привезли в мою библиотеку, вторую за два дня прайм доставил в мой ящик. И для меня сюрприз оба явления:)