Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Музейный бенеснапинг: Святой Губерт и олень

Я погуглила специально историю святого Губерта и оленя - Губерт был вполне себе светским придворным, когда на охоте встретил оленя с распятием между рогов и услышал глас с неба, призывающий его к религиозной жизни.

Сцена эта мне понравилась героями, их позами и особенно - цветом. Эта гамма песочных, тепло-охристых и тепло-зеленых цветов как-то особенно мне приятна. Ровно освещенные фигуры стоят как на сцене. В этой желто-зеленой гамме - от белой собачки до темно-зеленого деревьев - только одежда Губерта выделяется контрастом. Теплый оттенок на всем может быть результатом пожелтевших красок или лака - но и красный кафтана и сине-зеленый цвет штанов имеют явно теплые оттенки.

Животные тут особенно выразительны и забавны - как в детской книжке. Эта лошадка с длинной шеей и очень короткими ножками на первом плане - она не выше коленопреклоненного Губерта. Собачка, припадающая на несгибающиеся короткие ножки. Пестрые фазанчики.



Лошадка нарушает невидимую четвертую стену и смотрит прямо на зрителя. Как будто мы стоим и присутствуем при этой сцене, а Губерт и олень старательно делают вид, что это одинокая встреча. Но этот смешной скошенный взгляд лошади делает нас участниками. Глаз у нее слишком человеческий - у лошадей обычно радужка такая огромная, что белка совсем не видно, видно только выпуклый блестящий шарик коричневого цвета. А у этой и белок и довольно светлая, зеленая радужка и такой выраженный розовый слезник - прямо человеческое выражение лица:)

Грива у нее расцесана на пробор и коротко пострижена - как монашеская голова по кругу. А челочка не оставлена на глазах, а собрана в милый пучок. Этот пучок и розовая упряжь делают лошадку такой лапочкой:) У нее еще и на груди ремешок с блестящими бубенчиками!



я очень люблю на старых картинах наблюдать ошибки с перспективой и расположением людей. Вот тут Губерт теоретически стоит на коленях на плоской песчаной дорожке. Но правая нога и тень от нее нарисованы так, будто он на пригорочке и вниз идет спуск. При этом ничего подобного на дорожке нет - все камни и все травки лежат и растут горизонтально. на ровной поверхности. Этот несуществующий уклон меня прямо заворожил.



А это олень с распятием. Он описывается в легенде, как "великолепный олень". И у него тоже человеческий взгляд - розовый глаз с видимым белком и светлокоричневая радужка, как у человека. Распятие у него растет из головы - из такого-же островка, как и рога. Но при этом  распятие не художественное - из камня или дерева. а миниатюрная настоящая копия - с деревом, реалистичным Христом и тканями.

Олень тоже подвергся давлению - чтобы  в картину вместиться в одну сцену с коленопреклоненным Губертом. если лошадке сделали просто коротенькие ножки, оленю их согнули сильно - и он из-за угла выходит  на согнутых коленках.


И отдельно прелестная сценка на переднем плане. Пестрый фазанчик раскланивается перед фазаньей курочкой, а сзади по травке гуляет  куропатка с цыплятами. Этот кусок у меня в картине любимый, я долго на него смотрела - он похож на акварельный рисунок. Этот приятно золотисто-зеленый травы, охристые уступы вниз и песочный цвет дорожки. Птицы, которые повторяют эти цвета - песочный, охристый и зеленый. Кудрявые кустики, у которых листья нарисованы  скобочками вниз и скобочками вверх - отчего они тоже кажутся в разной перспективе:) И сама это золотисто-зеленая часть - непонятно идет ли она плоско, ровным лужком, по которому гуляют цыплята - или это горочка, поднимающаяся вверх и заслоняющая оленя.


Эти утоптанные светлые дорожки с зеленью вокруг напоминают мне русские пейзажи - очень солнечным летним ощущением. В общем песочные дорожки и лежащие камушки - это то, что я сама очень люблю:)
Tags: art, museum_benesnapping, museums
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments