Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Сериалы на экране

Что смотрю сериальное - просто так разные впечатления.

Смотрю NCIS - и основной, и лос-анджелевский вариант, а теперь еще и нью-орлеановский.
Смотрю потому что уже давно смотрю,  ко всем героям привыкла, и мне изначально нравилось, какие им придумали внешности и маннеризмы.

Но NCIS LA постоянно скатывается в пафосность. Вот там закаленные спецагенты, всего навидались, но при этом еще молодые люди - и вот они то и дело останавливаются посреди действия, стекленеют лицом и произносят какую-нибудь пафосную речь о любви к родине, в выбор слов и выражений которой абсолютно не веришь. И начальники у них тоже любят произносить пафосные речи - о любви к подчиненным. И все это с таким нажимом - из серии - амооор! и глазами воттак!

В главном NCIS Гиббс уже постарел, временами его жалко гнать в поля с пистолетом, ей-богу! Блондинку Элли как-то непонятно стухли. Вводили ее как супермозг, слегка аутичного вундеркинда, который сидит, уткнувшись в бумажки и лаптоп и гениально находит связи, которые никто не видит. А теперь ей дали пистолетик, форму и она бегает как все, стреляет, обычный стажер. И зачем это?

В Нью-Орлеановском варианте мне нравится песенка в начале: бум-бум-бум-бум
[Spoiler (click to open)]
И вот я рассказываю про пафосные речи и мысль основную, что спецсилам и военным все можно, и не нужно с них слишком строго спрашивать, мужу. А он говорит: О! это же расчитано специально на нужную аудиторию - белых консерваторов таких. Один очень простой тест может это открыть. Вот скажи - есть ли кто среди главных или основных второстепенных героев человек с гомосексуальной ориентацией?

Я подумала и созналась, что нет. - Вот тебе и оно, сразу понятна целевая аудитория.

Зато сразу в двух других сериалах с этим все в порядке. С ними и еще  в порядке по другой причине - главный герой - женщина и чернокожая.

Это Scandal и How to Get Away with Murder.
В обоих сериалах очень сильная главная героиня, с важной профессией, очень успешная. Она  выступает как человек, а не как женщина или представитель своего вида кожи. Обе, кстати, в романтических отношениях с белыми мужчинами. И в обоих фильмах есть гомосексуальный герой в ближнем круге. Который тоже показан как человек, а не его ориентация. У них любви, увлечения, секс, брак - как  у всех людей, безотносительно ориентации.

В Скандале Оливия очень хорошенькая и вокруг нее много белого цвета, такого плотного и благородного, без девичьих оборок. Ей нелегко - она любовница президента страны и одновременно успешный политический фиксер. Чтобы было еще труднее, у нее есть отец, который возглавляет страшную тайную организацию, которая держит в руках всю страну. Сюжет, конечно, с фантастическим размахом, но неизменно увлекателен.

В How to Get Away with Murder играет та же актриса, что и в Help, как я с изумлением поняла в какой-то момент. Смотрела я этот сериал странно - сначала все серии текущего сезона, а потом ретроспективно первый сезон. Главная героиня там изумительно страшна собой. Не помогло еще и то, что я впервые ее увидела в считающейся сейчас культовой сцене, где она стаскивает парик, отрывает огромные накладные ресницы и стирает с лица бодрый золотистый макияж, открывая очень темную кожу.

У этого сериала очень интересная композиция. Сюжет начинается со сцен убийства, которое будет еще в будущем. Основное содержание серий - то, что происходило за шесть, пять, четыре и так далее недель до этого. В каждой серии мы видим  как герои на неделю ближе к событию, и в то же время видим все новые детали и подробности непонятного убийства. После шестой серии события синхронизируются - рассказ приходит к моменту непонятного убийства и нам показывают его целиком. Остальные серии до конца - что из этого вышло и что происходит дальше.

Постоянно непонятно, что происходит, новые подробности всегда пускают сюжет в неожиданную сторону. При этом основное действие - Аннализ, профессор в университете, берет на работу пятерых студентов-первокурсников в свою адвокатскую фирму. Ее специализация - защищать людей от обвинений в убийстве. И наряду с длинным сюжетом, где эти ребятишки сами кого-то кокнули, идут сюжеты каждой серии, где они защищают каких-то клиентов в суде.

Второй сезон ничуть не хуже. Герои ярки, события неожиданны, героиня непонятно - то ли исчадие ада, то ли ангел-хранитель. Актриса уже за эту роль наполучала премий.

Начала еще смотреть CSI Cyber.  До основных сериалов руки пока не дошли, а отделение, расследующее цифровые преступления, меня заинтересовало.

Первой серии  хватило - унылейшее гуано. Хеллоуинские какие-то герои, с одной стороны карикатурно выразительные, с другой - совершенно бесцветные и ходульные. Какие-то невообразимые чуши про саму компьютерную часть. И главная героиня - Патриция Аркетт в этой роли буквально как корова под седлом.

Я с нею любила сериал Medium. Он, якобы, основан на настощих событиях, как медиум и провидец помогает полиции. Но основа полная чепуха, и я видела настоящую тетку-прообраз, она какая-то кошмарная позерша. Но если это откинуть в сторону, Аркетт там очень хороша и на месте. Она милая тетенька с тремя девочками и очень хорошим любящим мужем. Ее любят в семье, любят в полиции, и она помогает в каждой серии, и у нее очень классные волосы там. Ее мягкий голос, нежные пришептывания - все на месте. Мужчинам не подойдет, а женщинам вполне может понравиться этот сериал.

И вот тут она в костюмах, начальником комьютерных детективов - и режьте меня, я не верю ни во что. Что она что-нибудь понимает в деле, что она начальник. У нее там два модуса операнди - она вот так же преувеличенно пришептывает доверительно - и она орет слабым, невластным голосом, который просто становится резким и грубым, как у орущей чайки, на подчиненных.

Ну и модная съемка - куда же без нее - будто перед камерой постоянно какие-то стеклянные полоски и столбы и камера через них, размыто отсвечивающие, снимает. При этом, чтобы эффект был, нужно камеру все время водить туда-сюда, чтобы эти стеклянные полосы наплывали на героев и сцену и мельтешили перед глазами.

Downton Abbey в процессе. Не нужно спойлеров, я еще не досмотрела. Но чую, задумано так, чтобы всем сестрам выдать по серьгам, всем одиноким девушкам по мужу - и пусть никто не уйдет обиженным. Леди Мэри начинает дурнеть и подсыхать, дайте же ей мужа, пока не поздно! А сестрица ее расцветает и хорошеет. На этом фоне постоянные хамские выпады Мэри очень раздражают. Смотришь и думаешь - ну что же она за собака женской породы такая.

Док Мартин - каждые пять лет неторопливо снимают очередные пару месяцев из жизни корнуольской деревни:) Мартину я сочувствую, жители деревни непрерывным хамством меня раздражают. Луизера хочется стукнуть все время. Если она из двоих "нормальна" - ей бы и больше шагов навстречу делать. Но делает "ненормальный" Мартин, а она отказывается признавать действительность, как она есть - сначала все мне исправьте, потом я буду сотрудничать.

И главная моя любовь на сейчас - шведско-датский "Мост"  (Bron/Broen). Я помню, мне его тут несколько человек советовали как сериал, который мне очень понравится. И он таки мне ооочень нравится. Совершенно не американский - никаких голливудских красавцев в детективах. Стылая скандинавская действительность, много белого цвета, много простого некрашенного дерева в обстановке. Все, что не белое и не деревянное - выцветших сдержанных оттенков. Визуально нравится мне очень-очень. Плюс он отрада для моего ритма - никакой мелкой нарезки, никаких бешеных кадров, никакой беготни и эффектных мордобоев (не эффектные и жизенные мордобои есть)

Дивные главные герои - увалень-датчанин со светлыми глазами и блондинка-шведка с запредельным аспергером. Аспергера в их вселенной не существует, очевидно. Блондинку считают "странной", на диагнозы никто не переходит, но каждое проявление "странности" воспринимают как новое и неожиданное. Хотя могли бы уже привыкнуть. Ну или сразу кивнуть.

События начинаются с преступления на мосте, соединяющем Швецию и Данию, поэтому совместно работает полиция обеих стран. Ездят по нескольку раз в день из страны в страну по мосту.

Люди прекрасны в своей некрасивости и обычности. Женщины не красятся. А эти натуральные блондины и блондинки на каждом углу! Я помню, когда мы случайно попали в Копенгаген, я не успевала головой вертеть, до чего были прекрасны женщины. Светлые глаза, натурально синие глаза у каждой второй, волосы театральной белой красоты, полная невозмутимость и нестарание быть красотками - и почти все выглядят, как убийственно безупречные русские красавицы на картинах Константина Васильева. Кроме его картин я таких встречала только в Дании:)

Но в сериале сказочных красавиц нет, все обычные, но такие необычные на мой привыкший к американскому стандарту глаз.

Сюжет увлекательный и непрерывно держащий в фокусе, несмотря на внешнюю неторопливость - как сильная, но не бурная, река.

Фильм у нас с английскими субтитрами, и я многое, что скандинавский зритель считывает, не ухватываю. Например, там интереснейший момент с языками. Расследование преступлений ведется совместными датско-шведскими силами, но обе стороны говорят на своей языке. Языки эти так близки, что люди понимают друг друга - один спрашивает на датском, ему отвечают на шведском. Но я-то не понимаю, когда вступил в дело гражданин другой страны! И все хочется посмотреть на гугле здания по обе стороны моста, потому что нам явно их показывают перед началом кадра, чтобы сразу ухватить: дело в Швеции. А сейчас в Дании.

Он мне так нравится, что я смотрю его медленно, а не запоем, как обычно.
Tags: anthropology, sovety_pro_serialy, tv
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →