?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Happy Doodles - удовольствие от рисования [Oct. 29th, 2015|04:26 pm]
Alika
[Tags|, , , , , , ]

Во второй половине книги "Образование иллюстратора" дело переходит к рассказам конкретных преподавателей о своей работе и учебных курсах.
The Education of an Illustrator


Alex Murawski описывает свой  базовый начальный курс иллюстрации, и там у него есть  очень понравившийся мне подраздел про скетчбук.

Он спрашивает, как многие из нас рисуют дудлорисунки просто для удовольствия, или когда говорят по телефону или слушают что-то. Замечали ли вы, спрашивает он, какие индивидуальные и интересные получаются при этом рисунки, как естественно они выглядят? Студенты говорили ему, что для академических дисциплин пишут ежедневно от пяти до десяти страниц разных заметок и конспектов. А сколько страниц зарисовок и скетчей сделали они  в эту неделю? А в течение месяца? Чему они вообще учатся? Они художественные студенты или кто? И поскольку он считает, что постоянное рисование это важное условие для роста,  его студенты должны постоянно вести скетчбук, как часть требований  курса.

Это не не блокнот с учебными набросками, это место для исследований, проб, медитативного настроения и игры. Там не будет  ничего связанного с подготовкой текущих заданий и проектов. В конце курса они должны заполнить сто страниц скетчбука, рисовать по две страницы в день или десять заполненных страниц каждую неделю. Время от времени он будет проверять их скетчбуки. Оценки будет только две: пятерка, если в неделю заполнено десять страниц, - и "провалил" - если страниц меньше, чем десять.

Содержание рисунков его не волнует, интересует его только качество линии и чувство энергии и ритма. Он хочет, чтобы студент подходил к рисованию в этом скетчбуке, как дирижер к управлению оркестром. Использовал всю руку для движений и рисовал свободно. Слушал музыку и рисовал под нее - в ее ритме, вдохновленный образами. Муравски хочет, чтобы рисование стало удовольствием для студента, чем-то таким, к чему ему не терпится вернуться - а не скучными обязанностями классных заданий.  Если сам акт  рисования радует человека, эта радость и  возбужденность будет видна в рисунках.

( про учебный блокнот для эскизов и деталей работы у него тоже есть, но мне понравилось про вот этот вольный)

Я завела такую постоянную привычку с вольными рисунками, пока переводила книги. Думаешь про сложное место, рука сама собой тянется к вырисовыванию каких-то линий. Так что я просто положила везде рядом с компьютерами нарезанной бумаги и блокнотов, хорошие острозаточенные мягкие карандаши - и постоянно рисовала там исключительно для удовольствия проводить линии. В сотый раз рисуешь птичку - рука становится упоительно послушной, сама ведет эту выпуклую линию. Я там  хэппидудлю, ничего ответственного:) ( Это Flora Chang свой сайт называет happy doodles - мне нравится идея)

Это рисование чисто для удовольствия - не часть проекта, не поиск персонажа,  я рисую одних и тех же котиков по сто раз, потому что мне нравится вести карандашом. И у меня страницы и страницы, заполненные котиками, зайцами и птичками - как у меня их рука берет, какие они мои личные "удовлетворятели" для ощущения и очерка.



Через какое-то время я поняла, кстати, что нужно два  параллельных блокнота. Потому что иногда найдешь какое-то движение, какую-то линию - но в этом же блокноте невозможно положить рисунок перед собой и повторять его на новом листе. А с двумя блокнотами - запросто:) В один смотришь - в другом рисуешь дальше.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: glassembroidery
2015-10-29 11:49 pm (UTC)
Спасибо за пост! Это именно то, что мне нужно , что бы вернуть радость рисования , потерявшуюся в процессе неудачных жизненных обстоятельств . В школе я бесконечно чёркала везде. А потом зажало и придавило эту привычку. Возвращаем. Надо героев подходящих поискать для дудлинга на работе.

Edited at 2015-10-29 11:54 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-10-29 11:55 pm (UTC)
Можно и не героев - можно осенние листья, или пирожные, или книжки, или стулья, или велосипеды:) Любую вещь, которую приятно линией обводить!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glassembroidery
2015-10-30 12:09 am (UTC)
Вспомнила , что это были части лица в школе, глаза, носы и уши. Сейчас думаю о листиках и комнатных растениях:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-10-30 12:18 am (UTC)
Воот!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2015-10-30 12:36 am (UTC)
какие дивные котики!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-10-30 01:03 am (UTC)
Голосом Карлсона: и у меня таких там наверху пять тыщ картинок!

:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2015-10-30 02:22 am (UTC)
сестричка, а я давно хотела тебя спросить: а в вашей волшебной библиотеке нет книг на испанском для подростков и янг-адалтов? И не списывают ли их за копейки в магазинчик?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-10-30 03:23 am (UTC)

У нас разные отделения специализируются на втором языке. Вот наша как раз на испанском - то есть там много должно быть книг на испанском! Но списанные не продают, а раздают даром раз в год, и в этом году этот один раз уже был.

А тебе мало своих книг?????

( я могу спросить в магазинчике!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2015-10-30 03:40 am (UTC)
мне мало! то есть я хочу бумажных книг. Спроси их? мне надо именно всякое такое, для подростков от 10 и до...

Потому что многие книги есть именно в старых изданиях, а в электронке их нет :(
вспомни обо мне, когда пойдешь туда, ага?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-10-30 03:46 am (UTC)
Завтра поеду - мне как раз клуб дюма подвезли. И посмотрю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: knigoliza
2015-10-30 08:10 am (UTC)
Как раз сейчас по случаю увольнения чищу стол от бумажек для записей и сокрушаюсь, что не получается вот так живо, когда всерьез рисуешь :)

Какая хорошая мысль — сделать импровизацию упражнением.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svetodara
2015-10-30 10:06 am (UTC)
Как вдохновенно пишет автор и как вдохновенно Вы его переводите) прямо захотелось взять карандаш в руки
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: knigoliza
2015-10-30 05:39 pm (UTC)
Это вы про автора поста? Или промахнулись?

Edited at 2015-10-30 05:39 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetodara
2015-10-30 05:43 pm (UTC)
Точно, промахнулась) Ваш комментарий был последним, видимо, перепутала кнопки ответить на него и "ответить на пост".
Надеюсь, Ваша жизнь после увольнения станет только лучше, удачи Вам)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: knigoliza
2015-10-30 09:37 pm (UTC)

S

:) спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karinka_irinka
2015-10-30 11:03 am (UTC)
Какие котики! Хочу юбку из ткани с таким принтом! ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karinka_irinka
2015-10-30 11:05 am (UTC)
Ой, а там же ещё и воробушки фарфоровые!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2015-10-30 04:30 pm (UTC)
Какие симпатичные гладенькие существа получаются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2015-10-30 08:00 pm (UTC)
Мне тоже понравилась идея и само слово "хэпидудлить" :))) И котики нравятся :)

Буквально сегодня себя поймала на странном: в доме валом разной бумаги и блокнотов, я это не экономлю и не боюсь "пачкать" и начинать (да и начаты многие, совершенно безответственно, не перед кем мне "отчитываться", нет никого сурового в окружении, кто мне стал бы "двойки ставить" за несерьезно изрисованные блокноты :))) К тому же, я сама себе блокноты делаю, они "не кончатся". В общем, не в нехватке материала дело, но я привыкла черкать-калякать (и записывать тоже) карандашом на паршивеньких бумажках, на обратках, стопка которых для совсем чернового чего-то лежит. И вот оказалось, что думать что-то карандашом меня тянет именно на эти паршивенькие бумажки. Начальный набросок какой-то идеи - обязательно в таком жутком виде должен быть. А на более-менее приличной бумаге мне "не думается" О_о Совершенно бомжовские замашки у себя обнаружила :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-10-30 09:15 pm (UTC)
Я думаю, у многих такое есть!:)

У меня вот и блокнот лежал у компьютера - а все равно куча птичек и котов оказались на клочках бумаги для черновиков переводов - на "мусорную" бумагу никакого стопера в голове не стоит и никакого "разрешения" черкать не требуется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2015-10-31 11:20 am (UTC)
Думаете, это включается незаметно так "внутреннее разрешение"? Как бы за собой пронаблюдать потолковее... Это я не просто из любопытства задалась вопросом, я подумала, что неплохо бы приучиться за нормальной бумагой соображать не хуже, чем за мусорной. Просто потому, что это, хоть и не ужас какое, но таки ограничение, а я не хочу :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-10-31 07:58 pm (UTC)
Да, мне кажется, у нас перед "переплетеной бумагой" есть внушенное уважение - и что попало туда нельзя вносить, только то, за что отвечаешь:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2015-11-01 09:38 am (UTC)
Поразмыслив, я еще нашла один пункт, по которому совсем уж что попало в блокноты не тащу. Это я специально так себя приучила. Просто раньше у меня было очень много блокнотов, в которых было ВСЁ! Включая записи: купить хлеба. И так они до сих пор лежат неразобранные, в них спят какие-то номера телефонов, которые уже невозможно опознать (разве что звонить и спрашивать: а вы кто такой? :)) ), полезные рецепты, фразы, мысли, эскизы, планы и напоминалки "купить хлеб", "полить цветы", "вынести елку" :)) Из-за такой всеядной мусорности найти в них что-то или просто раз и навсегда разобрать - очень много времени нужно. Потому я и вынесла мелочи на мусорные бумажки, которые потом выбрасываю, а нужные, допустим, телефоны, переписываю нормально с указанием, кто ж это такой за циферками. Ну и вот приучила себя = привыкла. Буду думать, как поменять не все обратно, а по-другому, чтоб удобство не утратить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nastasyia
2015-10-30 09:04 pm (UTC)
Использовал всю руку для движений и рисовал свободно.
=========

Я недавно поймала себя на том, что я, получается, всю жизнь рисовала неправильно. Оно-то ладно, я не художник и вообще. Просто мой личный маленький кайф как раз от момента, когда рука неподвижна, а работают только пальцы, которые держат карандаш. И вот понимаю, что с точки зрения профессионалов - совершенно неправильная техника.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-10-30 09:17 pm (UTC)
Да, неправильная:) Когда кисть свободна - можно летать по листу и тут и там, а "пальцами" - только вот на том сантиметре, который под карандашом находится. Если бы у меня было больше времени - я бы сделала серию видеопостов про это - в том числе и про движение руки и карандаша.
(Reply) (Parent) (Thread)