Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

The Education of an Illustrator by Steven Heller and Marshall Arisman

Книга про образование иллюстраторов выпущена под редактурой Стивена Хеллера и Маршала Арисмана. Стивен Хеллер вообще уникальный человек-оркестр, он арт-директор, автор книг, редактор сборников, преподаватель. 33 года он был арт-директором New York Times.Книг у него огромное множество. Он преподает и пишет статьи в журналы про графический дизайн и типографику. Книги его ( и эта в том числе) интересны тем, что он знает массу ведущих иллюстраторов, дизайнеров, шрифтовиков, арт-директоров - и они активно делятся своими историями в его книгах. Так что берите любую книгу - там будут советы и опыт лучших из лучших в этой области.

Я уже писала  про его книгу про арт-директорство и арт-директоров:
(Art Direction Explained, At Last!).
art-directions
Эта профессия все еще несколько загадочна и непонятна, и книга проливает свет на то, чем арт-директора занимаются.

А книга сегодняшнего поста - "Образование иллюстратора". ( У Хеллера есть книги и про образование арт-директора и про образование графического дизайнера)

The Education of an Illustrator


Делал Хеллер эту книгу с Маршаллом Арисманом, брутальным таким художником и иллюстратором (вот его сайт - никаких сю-сю)

Начинают они с разговора, что общее такое есть, что нужно знать и уметь иллюстратору. И сходятся на том, что иллюстратор должен уметь рисовать ( А это в нынешние времена уже не очевидно, я вот тут писала про книгу  "How to be an Illustrator"( Книга для коммерческих иллюстраторов), автор которой не рисует, но книга с кучей полезного.) и должен иметь такое широкое культурное образование. Эта мысль для иллюстраторов не сразу очевидна - но иллюстрация предполагает, что человек знает массу всего такого, оперирует внутри себя образами из  истории искусств, современного арта, литературы, истории, культурных понятий - из которых может сложить парадоксальный и неожиданный яркий образ.

Третье, что каждый иллюстратор должен бы счастлив иметь - это ментор. Понятие ментора в английском языке мне чрезвычайно нравится. Это не учитель в прямом смысле слова, это наставник, Учитель,  советчик, заботник - кто-то, кто учит тебя мастерству в своем деле очень близким индивидуальным способом. Смотрит работы, дает советы, делится секретами, иногда просто своим присутствием, своей работой и нечастым вовремя сказанным словом оказывает огромное влияние на развитие. Ну вот если не повезло - Хеллер надеется, что эта книга может стать таким ментором для иллюстратора, который учится.

Первая глава "Задумать и выполнить" содержит несколько рассказов от иллюстраторов, как они работали над чем-то или вообще про их отношение к искусству. Я оттуда выудила несолько обрывков интересных. Вроде совета Дианы Вриланд: "Дайте им то, что они даже не знали, что хотят". Мне кажется, это очень глубокий совет - создать что-то, что одновременно будет новым и неожиданным, но при этом ощущаться, как - да я же всегда этого хотел и вот получил удовлетворение.

Соавтор книги рассказывает, как в детстве каждое воскресенье к нему приходил дед, строго одетый, разворачивал аккуратно сверток, проверял чистоту рук  у внука и доставал из свертка книгу в кожаном переплете "Последний из могикан" с иллюстрациями Уайэта. И какое это было удовольствие для мальчика  читать вслух и рассматривать иллюстрации, как он ждал каждое воскресенье, и как это повлияло на его решение стать иллюстратором.

Кстати, каждая статья пересыпана именами иллюстраторов, которых потом можно погуглить и узнать много интересного.
Брэд Холланд, один из моих любимых коммерческих иллюстраторов, написал свой текст в виде словарика, где дал свои ехидные определения разным жанрам и  стилям искусства. В одном месте он цитирует Нормана Рокуэлла: если иллюстрация  выходит плохо, врисуйте в нее собачку; если  совсем плохо - забинтуйте собачке лапу. ( Хааа, отличное средство для отвлечения от чего-то плохо удающегося:) собачек всем жалко!)

Вторая глава называется "Приливы и отливы" - и она про две вещи: взаимоотношения между "настоящим искусством" и "продажной иллюстрацией", и  судьба рисованой иллюстрации в эпоху компьютеров. Надо сказать, противопоставление иллюстрации и искусства мне непонятно, видимо, это было актуально, а нынче любые картинки в интернете называются "иллюстрация", и границы между этими двумя областями размываются. Второй же вопрос - можно вообще в этой именно книге выпустить. Она выпущена в 2000-м году, и написана про время прямо перед этим. Тогда был прямо бум фотошопа и его фильтров, вместо рисованых иллюстраций в журналы радостно ставили фотографии, обработанные и  искаженные фильтрами и это казалось "художественным". Именно это рассматривается, как угроза традиционной иллюстрации. Но эта мода уже прошла, компьютерная графика ушла в другом направлении - теперь это скорее то же рисование, но цифровыми методами, чем коллажики из постеризированных вырезанных из фото кусков. Ну и по жалобам на веб-палитру и медленное гружение картинок понятно, что эта реальность уже нам почти незнакома. Как и норма мониторная - 800 на 600 пикселей ( если повезет, ниже этого - 640 на сколько-то тоже норма)

Но интересно читать, как они обсуждают, страдают, серьезно боятся этого нашествия - и знать их будущее, которое они не могли предвидеть.

Во второй половине книги начинается всякое конкретно про то, что илллюстратору нужно уметь, вплоть до заданий конкретных. Но это я напишу уже в следующий раз.
Tags: amazon, anthropology, illustrator_books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments