Для художницы характерно то, что она рисует с размахом. Почти все обложки у нее из лица героя(героини) очень крупным планом, ни с кем не спутаешь. И я со свойственным мне омнизмом взяла в библиотеке все, что нашла, с ее рисунками и подробно разглядывала. Часть книг у нее нарисована мельче и подробнее, но есть такие, что просто намазаны широкой кистью. Я, надо сказать, больше люблю графичные и тонкие решения, широкая живописность не совсем в моем вкусе. Но оценить размах я могу.
Вот эта вот книга как раз из тех, где она мазала иллюстрации чуть не малярной кистью. Сделаны они акрилом, очень густыми и свободными мазками, иногда по цвету украшены характерными для нее декоративными рисунками. Габи, кстати, всегда иллюстрирует тексты поэтические и философские. Не знаю, как они нравятся детям, мне кажется, это как раз та область, когда взрослым кажется, что это очень должно быть по душе детям - а детям может не нравиться. Потому что это про каких-то поэтических детей с тонкой душой.
Donna Jo Napoli написала историю по мотивам иранских сказок, иранской трагедии с землетрясением и философских мыслей Руми. "Земля тряслась" - так можно перевести название.
The Earth Shook: A Persian Tale
Девочка спит спокойно, укрытая городскими стенами от опасности вокруг. Книга большого размера, а рисует художница все на целый разворот.
Началось землетрясение, Париса скатилась с кровати на пол. Все дома рухнули, в городе не осталось никого кроме Парисы. Она выскользнула из разрушенного города.
В субботу она постучалась в двери к кабану. Ему не понравились ее руки, напоминали копье охотника и она пригрозил проткнуть ее своими клыками.
В воскресенье она постучалась к черепахе. Черепахе не понравились пальцы - напомнили скорпиона. И она предложила девочке убегать или утопит ее в реке.
В понедельник была очередь медведя. Медведя не устроили ноги - напомнили мельницы и шаха, который гнался за медведем и связал его. Медведь тоже стал гнать ее, угрожая порвать на куски.
Во вторник она постучалась к сове. И ей ноги не приглянулись - напомнили задние ноги кролика, который сбежал и оставил сову без ужина. И сова тоже прогнала Парису, угрожая растерзать ее на кусочки. Париса решила, что надо ноги как-то скрыть.
В среду она пришла к змее. Змее не понравились глаза, как миски с молоком - напомнили о сыне фермера, который отрезал змее хвост. И змея опять угрожала Парисе - ядом.
В четверг был волк, и ему тоже не понравились черные глаза Парисы, напомнили какого-то подлого козлика. И опять Парису собирались съесть. Тогда она решила закрыть глаза вуалью.
Прикрыла глаза и в пятницу постучала ко льву. Тот зарычал, на этом дело и кончилось.
Она уже закрыла себе ноги, замотала руки, прикрыла тканью глаза. Париса осталась совсем одна на солнце, она опустилась на колени и уткнулась лицом в песок. Я устала от чудовищ, я ищу какое-нибудь человеческое существо. Но вокруг нее не было ни одного человеческого существа. Ну что ж, сказала она себе, значит я буду сама с собой. И буду делать то, что делают человеческие существа.
Она убрала завесу с глаз и сняла намотанное на руки и ноги. Теперь все видели, что ее свет - человеческий, а не луны на закате или звезд ночью. Она ступала под солнцем, как человеческое дитя.
Никто не подумал о цветах, сказала Париса самой себе. Но человеческие существа думают о цветах. Она вырыла ямку, вода наполнила ее из-под земли. Париса полила жаждущие цветы. Клыки кабана отлично годились для копания. Он выкопал еще яму. Черепаха тоже пришла помогать.
Пылинки танцуют в солнечном луче и радуются ему. Человеческие существа не меньше этого. Париса сделала барабан и начала танцевать. Лапы медведя отлично подходили для отбивания ритма. Сова ухала ему в такт.
Горы приветствуют снег, сказала Париса самой себе, новый снег, и смеются. Человеческим существам нужно смеяться. И она стала рассказывать себе шутку за шуткой, пока не покатилась по земле от хохота. Тело змеи отлично подходило для того, чтобы кататься рядом. И волк катался и выл, смеясь.
Только лев сидел вдалеке.
Тут лицо Парисы просто огромное - видите мой палец в углу?
Все едят, сказала себе Париса. А человеческие существа готовят пищу. И она сварила горшок риса и добавила туда фисташек и сушеной клюквы для вкуса и цвета. Все животные подобрались ближе - даже лев. Париса поежилась от страха.
Но она взяла мужество из воздуха, песка, воды и солнца. В конце концов везде найдется мужество. Она положила еду в большую широкую миску и поставила ее на землю.
Потому что человеческие существа делятся с другими.
И все поели, передавая друг другу миску.
На последнем развороте написано, что вдохновило автора на сказку.
Есть среди вас любители такого стиля?
мне эти мазки кажутся слишком крупными, слишком редкими, слишком эскизными. И гамма - гуашево-блеклой. Напечатано все так отчетливо, что прямо видишь, как густую краску кисточкой возили по бумаге, как бы совсем "не стараясь". В советской школе иллюстраторской тоже было такое направление с вольными, густыми мазками - Маврина, Митурич, Трауготы, когда работали цветом. Я думаю, им должно такое нравиться. Мне она больше нравится такая, как в книге про летний вальс, которую я в прошлый раз у нее показывала. Вот "Летний вальс" меня совершенно очаровал. Я потом покажу еще ее другие книги. У нее нет никакой последовательности, вроде того, что сначала размашисто рисовала, потом более тонко - все время вперемешку, то так, то так.
А история?
The Earth Shook: A Persian Tale с рисунками Gabi Swiatkowska на Амазоне
Другие ее книги на Амазоне
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →