Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Музейный бенеснапинг: терракотовый портрет

Давно я не писала про музейный бенеснапинг. Вот и исправлюсь.

В этот раз - портрет молодой женшины из терракоты. Меня прямо заворожило сочетание  прелестной дамы восемнадцатого века и простой глины. Терракота, вещи и статуэтки из обожженной глины, наверное самое раннее скульптурное, что делали люди. Глина под ногами, на солнце высушил,  в костре обжег - вот и красота. Множество древних вещей сделаны из нее, ну и плюс разные плошки-горшки, черепица и кирпичи.

А в восемнадцатом веке терракота неожиданно вошла в моду у скульпторов и они стали делать из глины не только свои технические модели, но и вполне официальные портреты. Мрамор можно только "убирать", поэтому всякие тонкие вещи - завитки волос, слои ткани, ленты - нужно было тщательно планировать. Глину же можно "добавлять", вылепливать отдельные детали и приделывать, раскатывать тонко, сворачивать, изгибать и добавлять к скульптуре. Поэтому так подробно можно было сделать прическу.



 Поскольку глина мягкая, можно даже инструментами не пользоваться, все формовать пальцами. На крупном фото даже видны эти движения пальцев человека, жившего за три века до нас.

А крупно я сняла, потому что меня заинтересовало, как глаза сделаны. Когда-то на скульптуре нам объясняли, что даже в однотонной скульптуре художники пытались передать цвет глаз. Темные глаза вырезались на поверхности яблока, так чтобы был темный кружок, а светлые, наоборот, оставлялись и  обводились вокруг. Вот тут у  модели явно светлые глаза. Меня отдельно заинтриговало, как радужки сделаны - спиралью такой, видите? И тогда создается иллюзия светлой радужки, темного зрачка, а конец спирали, капелькой, похож на блик в глазу. И рядом с "бликом" - темное место, как и бывает в полупрозрачных сферах - блик обычно бывает на фоне затемненного места.


 И брови так красиво вылеплены! И еще одна вещь - видите, у нее как бы носик немного набок? Чуть-чуть рассогласованности создает движение. Все ведь видели фото танцующих людей? Они никогда не выглядят танцующими, выглядят неподвижно замершими в идиотских позах. Поэтому скульпторы и художники, когда изображают движение, всегда делают комбинированную позу. Какие-то части тела еще в прошлом, какие-то уже в будущем движении. Все положения тела и конечностей так одновременно не встречаются, а художник изображает как бы маленький фильм замерший  в разных точках. И от этого изображенная ими фигура становится живой - мы видим движение. Вот так и тут мне кажется. Глаза немного смещены в сторону взгляда, носик и рот слегка остают - и из-за этого  юная женщина кажется сделавшей легкое движение, "взглянувшей", а не "смотрящей" в одну точку.

Это был терракотовый портрет молодой женщины восемнадцатого века
Tags: art_for beginners, beauties, museum_benesnapping, museums
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →