?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Барбара Шер: Будет слишком поздно только, если вы не начнете прямо сейчас [Aug. 14th, 2015|01:01 am]
Alika
[Tags|, , ]

Уф! осталось только вычитать последние главы, и я эту книгу закончила!

Я про нее мало писала, потому что раньше не читала и читала одновременно с переводом. И еще потому, что это не моя тема - отсутствие чувства времени приводит и к отсутствию чувства возраста. А книга про возраст.

Я думаю она выйдет еще не скоро. Третья книга Барбары - бестселлер для сканеров обещают в издательстве к ноябрю. Значит эта будет еще позже.

ну так воот. Эта книга про тех, кого пугает возраст. Надвигается сороковой день рождения, а там уже маячит пятый десяток. Человека начинает брать ужас - и это все? Потом добавляется понимание, что молодость ушла, на полянке резвятся новые юные, вас перестают просто замечать, проходя мимо - возникает новый испуг - где, где моя юность, куда все ушло??? И полноценный кризис среднего возраста - с новыми мелкими детьми, косметическими операциями, диетами, бросаниями старой семьи или уплыванием на лодочке на закат в дальние края.

Вот если у кого был такой страх перед сороковым днем рождения и метания после, эта книга очень хорошо вправляет мозги. Там очень интересная часть про то, как природа выжимает из вас эту панику, как вообще природа управляет всеми вашими внешними движениями, а общество стремлением к успеху, деньгам, наградам. Очень интересная теория, что по жизни сменяются периоды бешеной гонки - и "антракты вменяемости", когда человек расслабляется и наиболее близок сам себе.

И там разбирается все - проблема внешности, любви, восприятия возраста в обществе, кризисов среднего возраста, стремление к успеху игонка карьерная. свобода, заблуждения по поводу своего всемогущества и взваливание больше, чем можешь вынести, откуда взять сил жить, наплевав на других, которые пытаются тобой управлять, как разыскать свои забытые мечты и как иим заняться.

я оттуда почерпнула две хорошие мысли:

Никогда не поздно ни для чего, для чего у вас есть физические силы.

и

Относитесь хорошо только к хорошим людям.

Книга в оригинале вот эта:
It's Only Too Late If You Don't Start Now: HOW TO CREATE YOUR SECOND LIFE AT ANY AGE
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: zzelenskaya
2015-08-14 08:09 am (UTC)
жаль, что поздно выходит.
Надеюсь, книга вменяемая, поскольку то, что я на эту тему читала очень противоречиво и никаких ответов не дает.
Тот же Владимир Яковлев с его "Захотела и смогла" и "Выглядеть прекрасно" - в сущности сборник историй женщин, которые просто хорошо продолжили то, что у них уже было на имеющейся базе.
Ничего принципиально нового никто не начал и не совершил.
Ну и про страх изменения внешности - никто так внятно и не объяснил, что с этим делать, если ответ "смириться" не утешает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anaill
2015-08-14 08:35 am (UTC)
Спасибо что про сканерскую книгу сказали, а то на сайте до сих пор написано что август)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2015-08-14 08:47 am (UTC)
"Относитесь хорошо только к хорошим людям" - тут я вижу два варианта. 1) Только к тем, кто как-то показал, что хороший; 2) Ко всем "неизвестным", а потом к тем, что показал, что плохой, перестать. У Шер по какому варианту, если это не секрет? Или я упустила третий еще какой-то? Просто интересно стало :)
(Reply) (Thread)
From: helixen
2015-08-14 09:54 am (UTC)
Присоединяюсь. Как разделить людей на "плохих" и "хороших"? Или имеется в виду - не давать второй (третий, десятый) шанс людям, которые плохо поступают по отношению к тебе?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-08-14 10:22 am (UTC)
да. Потратить это время на себя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-08-14 10:13 am (UTC)
там, как мне помнится, про тех, кто эксплуатирует в хвост и гриву, без особой благодарности, а люди никогда не отказывают - и в результате на себя и на свои мечты времени и сил нет. Вот им оа говорит : все просто - делайте добро , заботтесь, хорошо относитесь только к хорошим людям - та=ем, кто благодарен, не злоупотребляет и сам, если нужно поможет. Вот и высвободится куча времени на себя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2015-08-14 10:15 am (UTC)
А, ну это логично и как бы и так понятно. Другое дело, что часто мы об этом забываем, не без того :))
Спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iismene
2015-08-14 09:17 am (UTC)
Извините, но мне очень интересно: Вам самой понравилась книга?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-08-14 10:17 am (UTC)
Она мне оказалась совершенно не актуальна. То есть большая ее часть - это активное разбирание проблем, которых у меня нет, и уговоры делать то, что я и не думала не делать.

То есть для себя я бы ее не читала вообще ( ну, собственно, она у меня много лет - и я ее из всех книг барбары так и не читала.

Но если у кого эти проблемы и тревоги есть - она очень хорошо их разбирает.

Так что, как это квалифицировать - понравилась или нет? Мне не нужна, но в своей задаче хороша.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iismene
2015-08-14 01:05 pm (UTC)
Спасибо! Это именно то, что мне было любопытно, поскольку сама ее книг не люблю. Этой не читала, но другие произвели впечатление попытки "накачать" с помощью очевидных истин. Каждый раз недоумевала, кому она адресуется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsarevochka
2015-08-14 10:17 am (UTC)
вот физических сил то и не хватает :((
а как к плохим относится? Как не по христиански это...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-08-14 10:21 am (UTC)
ну вот кто по-христиански относится, у того времени на себя не остается - он все бегает по чужим делам и заботам. И даже благодарности не получает, чтобы хоть моральное удовлетворение было.

По мне, если бы я была верующая, ситуация бы обстояла так: бог не делит людей на первый-второй сорт, если ты заботишься обо всех и не заботишься о себе, своем здоровье, восстановлении душевных и физических сил, он должен быть сердит. Это ВСЕ его имущество - и мы и те, кому мы помогаем, и если мы с его имуществом обходимся плохо, неуважительно и изнашиваем безжалостно, он не одобряет.

Edited at 2015-08-14 10:25 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sobachka_sonya
2015-08-14 10:18 am (UTC)
Какая хорошая мысль, относиться хорошо только к хорошим людям. В-то стараешься со всеми, а потом чувствуешь, как будто об тебя ноги вытерли
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-08-14 10:22 am (UTC)
Там именно про это.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: himba
2015-08-14 07:25 pm (UTC)
Если бы все еще так однозначно было.
Все-таки христианская концепция хороших и плохих людей имеет массу недостатков. Ты считаешь, что человек хорош, и воспринимаешь все его поступки таковыми, или наоборот. Тогда как есть только хорошие поступки и плохие поступки, и люди, склонные к тем или этим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsarevochka
2015-08-14 11:12 am (UTC)
а как понять, что хорошие? Это пока не вытерли ноги?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sobachka_sonya
2015-08-14 11:23 am (UTC)
Ну я обычно сразу чувствую, что человек общается со мной свысока или пытается использовать ну и т.п. У меня другая проблема, я не только не даю ему отпор в этот раз, но и продолжаю дальше общаться по жизни. Издержки воспитания: девочка должна быть вежливой и воспитанной. Мне неловко сказать человеку, что он сел мне на шею. Так что я очень долго терплю, тихо мучаюсь, а потом взрываюсь. Вместо того, чтобы сказать сразу или вообще прекратить общение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yu_mopeda_luks
2015-08-14 10:38 am (UTC)
Это шаблон мышления. Нахождение умом в своих поставленных границах. Под влиянием истории общества крепко сидит в разуме человека. Есть немало доказательств выхода за черту границы. здесь есть только одно но...

Чем раньше человек узнал, что границы существуют только в уме, тем бессмертнее, или дольше он проходит дистанцию жизни, и приходит к результату молодым. Что значит молодость? Такие свойства и признаки, как легкость восприятия, непосредственность, жизнерадостность, вера что все будет так, как захочешь - все то что бывает у детей с малого возраста. В этом возрасте хватает целеустремленности и упрямства.

Например, я живу с маленьком городке, у которого есть свой менталитет. Своеобразные границы. Я могла бы считать себя жительницей только этого города. Не могу. Знаю, что я шире этого понятия. и даже шире понятия "человека мира". Я считаю себя частью многообразной структуры, которая не задает форму, а значит, я ощущаю себя бесконечной вселенной. Наравне с этим есть небольшой нюанс, что в определенные моменты, когда надо достигнуть цели, границы надо создавать. Не в человеческой форме. Старость - это человеческая форма. О чем говорит это определение? В мире доказано, что активность людей во многих областях(здоровье, внешность,здравость,адекватность) говорит о том, что старости не существует. Есть пресыщение той ментальности, которую человек несет в своей жизни. С помощью внушения ума, что дальше уже некуда.Тело вникает.

Гы. Поэтому люди и умирают, чтобы стереть излишнюю информацию. А тело физическое совершенствует с веками. Люди пятой расы, ну или поколения,это люди с другим мышлением и внушением на активность тела. Они и ведут себя по другому.О чем я и пишу. У меня с рождения есть некая убежденность, что мир имеет особую высшую цель развития.Люди , которые удивляют нас - родились уже такими. Потому что осмыслить этот пласт информации нужно огромное количество времени и опыта. За раз это не приходит. За раз приходит старость. Проживешь жизнь, оглянешься, а опыта осмысления - нет. У Барбары Шер он есть. У вас тоже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roza_rugoza
2015-08-14 12:43 pm (UTC)
спасибо за наводку.
а вы, получается, книгу переводили?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-08-14 12:44 pm (UTC)
Да:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roza_rugoza
2015-08-14 01:10 pm (UTC)
спасибо за наводку.
а вы, получается, книгу переводили?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irnik_art
2015-08-14 02:39 pm (UTC)
За честность спасибо.А книгу жду.. Для Вас она может неактуальна, но для меня наверно будет полезной.Я как то начала зависать, суетиться , отвлекаться на всякую ерунду и унывать. Последнее меня особенно удручает. Надеюсь на мотивацию и интересные идеи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gold_leaf
2015-08-14 08:49 pm (UTC)
Из всего вышеперечислееного меня раздражает только одно - отношение общества к возрасту.
Лично меня мой возраст напрягает только когда его спрашивают:
Во-первых, я все время забываю сколько мне лет, и мне приходится высчитывать
Во-вторых, так складывается, что я много общаюсь с людьми младше меня лет на 10-15-20. И когда после того как называешь свой возраст, отношения с тобой неотвратимо меняются.
Т.е. если ДО было легкое и непринужденое общение, то После его совершенно однозначно не будет.
Вот только сегодня меня снова спросили сколько мне лет, а у меня на языке так и крутилась фраза: " вы с какой целью интересуетесь?"
А врать не любою и не хочу.
Прямо не знаешь, что говорить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irnik_art
2015-08-14 10:19 pm (UTC)
Вот очень созвучно моему состоянию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gold_leaf
2015-08-14 11:55 pm (UTC)
И ещё врачи!
Если промолчишь про возраст то все ок
Если называет, слышишь в ответ: а что вы хотели?

Анекдотический случай был когда мне врач стоматолог начала рассказывать про то что мне пора внимательное следить за зубами, потому что скоро будет 30 и тогда.... Много значительная пауза.
Я еле содержалась, чтобы не сказать, а ничего что я значительно старше или уже пора начинать закапываться в землю?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-08-15 01:00 am (UTC)
С врачами как раз понятно, многие вещи начинаются просто в силу времени - как уплощение хрусталика после 38 лет.
А вот люди - да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gold_leaf
2015-08-15 08:01 pm (UTC)
Понимаете, возраст удобная шкала, врач знает, что надо вот там и там проверить, но проверяет ли он или ограничивается заглядыванием в графу "год рождения" и выдает не результат обследования, а результат сложившегося стереотипа?

Помните казус Аристотеля с мухой? Он утверждал, что у мухи 8 ног. И все за ним повторяли... 2000 лет повторяли! Пока Карла Линей их не пересчитал.
Всего то надо было посчитать ноги у распространенного насекомого! Но повторять проще.

Средняя температура по больнице - вот что такое возраст :)

Я вот думаю порой, сколько бы мы жили если бы по радио, тв и у врача в кабинете, регулярно повторяли , что человек живет 300 лет.
Если бы в ответ на жалобы: "ох болит": мы бы слышали: Да ты что деточка?! Ты еще и жить не начала, а уже раскисла.

Ведь это как с марафоном у меня недавно случай был. Решила я готовится к марафону. Скачала программу занятий и начала потихоньку бегать. Там очень постепенно и ненапряженно все расписано. Сначала 1 км, три раза в неделю, потом через три недели по 2 км начинается. И тоже не сразу, а сначала 2, потом снова 1 км бежишь, ну и так далее.
И вот я рассказываю подруге, что бегаю 3 км, а надо уже к 4 переходить. Грущу и жалуюсь на себя :)
И слышу в ответ: "Ты что!!!! Даже два км это очень много. Я никогда столько не пробегу"

И я задумалась. А потом поняла. Для меня 2 км просто ничтожно мало, потому что мне надо 42 пробежать. А для нее 2 км много - потому что бегали мы последний раз в школе, институте. что там 2 км = 6 кругов по стадиону. Помню бежишь и думаешь: "Ох, только 4 круга, еще двааа бежать. Да когда же это закончится"
А на деле 2 км этот расстояние между небольшими остановками общественного транспорта, которые моя знакомая проходит по 4 раза на день (на работу, в садик, и обратно) и не замечает.
Вот как сильны границы в нашей голове.

Так что предлагаю всем думать что жить на 300 лет.
А через 10 лет можно будет сравнить измениться что-то с организмом или нет :)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga_romanova
2015-08-16 08:14 am (UTC)
Хорошая мысль, мне нравится:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: little_mu
2015-10-16 04:39 pm (UTC)
В Лабиринте появилась книга про сканеров! Ура и наконец!
(Reply) (Thread)