Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Опять лытдыбр

Вот думаю, не попробовать ли неделю писать лытдыбры:)

День сегодня рабочим не задался. Я опять забыла, отчего не пью ни кофе ни чая. Но когда за ночь в третий раз легла и не смогла уснуть - вспомнила, как миленькая. Если я пью чашку кофе, я потом не сплю сутки. Так что в очередной раз я смирилась и пошла смотреть кино.

Смотрю я по ночам Law and Order. Сериал так давно идет, что чуть не все актеры сменились, а тек, кто остался, изменились от возраста. В главной роли там Маришка Харгитей, которую мы с деткой очень любим. Ее мамой была знаменитая Джейн Мейнсфилд, блондинка с горизонтально-шельфовым бюстом, времен Мерилин Монро. Говорят, она была хорошая женщина, но играла просто классических блондинок - огромные кудри, огромный бюст и лепечущий наивный голосок. Маришка на удивление представляет совсем другой тип - умной, спокойной, невозмутимой брюнетки.

На нетфликсе вдруг сериал тоже нашелся, но как оказалось, последние три сезона. И там вместо Маришки, которую я помнила, было довольно пугающее существо - с очень широким расплывшимся лицом и ртом, свисающим в один угол - последствия неудачных уколов? Я немедленно вспомнила, как на этой недели пересмотрела, как выглядят несколько актрис-кумирш советского времени - неелова-соловей-печерникова-яковлева-светлицкая и прочие.

Началось все с того, что в одном журнале я увидела вопрос- не знает ли кто пьесу, где она сестра влюблена в жениха другой - и немедленно вспомнила "Анфису". Это пьеса Леонида Андреева и давно как-то Волчек поставила ее с Мариной Нееловой в главной роли. Я тогда же в те времена смотрела ее по телевизору трансляцией какой-то фестивальной. Пьеса эта ужасно странная. Там герой и три сестры - его жена, ее сестра разведенная, приехавшая вправить ему мозги, и младшая сестра гимназистка. Герой адвокат - блестящий, неуравновешенный и самовлюбленный. Карьера его страдает, потому что он то кому-то в морду даст, то подсудимого выругает в суде. В общем, ни в чем себе мужик не отказывает. Пока приехавшая сестра его наставляла на путь, он в нее влюбился и впал в блуд так сказать. Жена в это время беременна. Дальше всякие клочья в страсти (нет, наоборот, да?) Страсти у них психопатские - они поочередно говорят друг другу - надоел, отвянь - и тут же при попытке отвянуть, падают в пол, цепляются за ноги и рыдают. Два акта герой выбирает с кем, наконец выбирает любовницу, но пока они собирают чемоданы, уже переметывается к гимназистке - солнечному лучику и светлой надежде.

Пьеса эта на самом деле материал для психиатра, а не театра. И вот эту старшую сестру Анфису играла Неелова. Она отличная актриса, но уже тогда меня смущало, что по сюжету она дико красива и затмевает сестру, женщину потрясающей красоты, которую тогда играла актриса высокая, статная, молодая, с потоком кудрявых золотых волос - вылитая Эгисихора из Таис Афинской. Неелова кто угодно, но вот не инфернальная красавица. И меня ее вид темного засушенного цветочка тогда когнитивно напрягал. Потом спектакль остановили, а спустя еще сколько-то лет возобновили с Нееловой, приезжающей из-за границы. Ей тогда было лет 57 или 59, и неотразимую красавицу играть стало еще сложнее. Вот в таком виде его сняли для телевизионной версии, и если вам не лень, его легко найти в сети по словам "Анфиса" и Неелова.

А потом я нашла сегодняшнюю Неелову - и испытала потрясение. Казалось бы она должна была остаться тем же "до старости щенком", но она вполне расширилась, лицом стала непомерно широка, прежние глубокие морщины а ля Жирарло сменились натянутой недвижной гладкостью. Но главное не в этом! Главная странность в том, что она стала совершенной копией Волчек! Так, будто специально издевается! На голове у нее вздыбленная копна ( причем волосы невероятно густы и свежи, как не бывает в природе) дальше копны сенной волос большие очки в поллица, дальше широкое лицо и необъятный подбородок, как подозреваю. Подозреваю - потому что везде и всюду на ней высокий воротник, шарф, платок, который намотан до ушей, полностью закрывает шею, и в котором тонет край подбородка. Такая перманентная простуда, как будто. И это тоже фирменный Волчековский пункт!

Потом я посмотрела несколько серий странной передачи Бабский возраст. Нет, как-то не так. Щас. Бабье лето! вот как. И увидела, что это какое-то общее - у многих актрис стала вот такая шея обширная, кабанчиковая, и все они ее покрывают платком, в который прячется первый подбородок. В общем все они меня сильно поразили, в том числе и нарядами, а некоторые бусиками из бисера. Почти никто не выглядит элегантно и красиво, на свой возраст, одетым. Независимо от того, где живут. Вот милая Елена Соловей, двадцать лет в Америке, а как не уезжала. И при этом оцените, какой у меня неимоверно милый муж! Я ему показываю старые ее фото и вот это и он говорит - я не знаю, по-моему, она выглядит точно так же!

Русские актрисы были не сегодня, но они мне вспомнились чередой, когда на экране возникла Маришка Харгитей. Никого время не щадит.

А смотрела я дивную серию, где неотразимая русская невеста по почте оказывается злобным злобнецом. Вот что интересно! какое-то время назад русские в сериалах ненадолго стали милыми, умными и помогающими. А потом все поменялось. И теперь русские все до одного мафиози, причем не смешного брайтонбичевского типа, а какие-то сказочные просто. Девушки акцентированной красоты, с сильно подчеркнутыми "русскими" чертами - очень короткое лицо со скулами, большие глаза. Играют их, кстати, не русские, а польки и югославки, и разговаривают они - читё ви от меня хотьите? А мужчины все высокие, здоровенные, мускулистые, лысые и голубоглазые, с лицами кинозлодеев типа Рутгера Хауера. И те и другие запредельно злодейские. Не разгильдяйско, а инфернально изобретательно, злобно, макииавеллистически, все на сто шагов вперед видят и плетут такие интриги, что Королева Марго отдыхает. То есть они злодеи, но не тупые, а такие изощренные, что справиться с ними можно только с огромным трудом. Я отчасти польщена, отчасти недоумеваю - где, где они нашли таких пронзительно умственно изощренных? Наш злодей обычно добродушен - украл-выпил-втюрьму, романтика!

 И вот такую серию я и смотрела:)

К восьми утра я наконец уговорила организм на еще одну попытку сна.

Встала к обеду, конечно не выспалась. И тут звонок в дверь, посылка. У мужа вдруг становится очень хитрый вид и он говорит, там тебе сюрприз. Это он в очередной раз покупал возобновляемые запасы на амазоне и сказал, что добавил туда что-то, что меня сильно обрадует. Запасы прислали отдельно еще на той неделе,  а сюрприз вот оставили под дверью.

Ну что, сюрприз явно удался, я так ахнула, что долго не могла откашляться  потом.

Оооооо

У нас их продают редко и неотчетливо, а я их страшно люблю, прямо страшно! Очень редкая вещь из сладостей за пределами шоколада, которая мне нравится. И вот та-дам!
Потом  я позавтракала наконец. и долго с сестрою обсуждала интересную тему, что напомнило мне, что я давно хотела написать про новопрочитанную книгу. И остаток дня я слонялась, писала, фотографировала, отвечала на коменты и все собиралась с духом усадить себя за работу после каждого отлынивания. Усадила. Перевела абзац и поняла, что голова после бессонной ночи совершенно не хочет интеллектуально соображать. А как вчера после кофе та же голова летала! Стыдно, но норму пришлось перенести на завтра.

Интересное было про выражение To know the ropes - "знать веревки" буквально. Вот оказалось, что я его до словаря представляла неверно, а муж верно, но мы представляли совсем разные веревки:) Я отчего-то думала, что это означает "знать все ходы и выходы", и даже скорее - "знать, где нельзя ходить", "знать ограничения" в переносном смысле. И представляла я бархатные веревки, которым перегораживают входы и подходы:) Муж же знал правильное значение - "знать, как что-то правильно делается, знать ремесло", но перед его внутренним взором стояли башни, колокола и веревки от них. А оказалось, что смысл его правильный, но произошло это  от морского дела, парусников - знать все канаты-веревки в этом смысле.

Работу на сегодня из списков вычеркнули, и тогда я занялась письмом в редакцию. На самом деле мне нужно было в издательство послать кое-какие бумаги, и я не жалеючи времени все упаковала красиво и аккуратно, обклеила наклейками, отвезла на почту ( уже закрытую) и там в автомате заплатила, так что вместо марки мне выдали наклейку, которую нужно было согнуть и приклеить вокруг края конверта. Очень странно - она была как заплатка, охватывающая уголок. Автомат разговаривает с тобою от первого лица. Могу я еще что-то вам предложить? Уже печатаю. И в конце еще очень вежливо сообщил, в какое окно нужно кинуть это письмо. В холле их несколько - куда-то посылки, куда-то посылки с марками, куда-то письма с марками. Эти окна-ящики наш эквивалент оифта, в котором ребенку дают нажать на кнопку. Я люблю открутить барабан на себя, кинуть туда письмо и закрутить обратно, чтобы письмо шлепнулось где-то уже на территории почтовых внутренностей.

А потом мы смотрели последнюю передачу Джона Стюарта. Он 16 лет вел ночное шоу - с гостями и шутками по поводу политики  и теперь уходил. Вот прощальное шоу записанное мы и отсмотрели.

Я же себе назаписывала своих Law and Order ранних лет, и обнаружила, что пока не подходила к телевизору, там начались новый сезон дизайнеров и новый сезон моделей, и они тоже назаписывались. Теперь потираю радостно руки.


ну и картинки дня просто:

Цветы на кухонном окне. Милый муж проявил живописный вкус.
Окно на кухне
крошечные бутылочки меня очень веселят.
Еще кусочек разбросанности


Просто на столе

А это та самая японская папка для бумаг, которая так скрашивает мне всякие документные скучности. Кавай и зайка-тян
Папка для бумаг, очень облегчает скучные документные вещи.


Tags: anthropology, beauties, life_pleasures, lytdybr, tv
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →