Я сидела и делала воображаемое упражнение (потому что назначила себе две недели безудержного занимания своими душевными разборками). Оно было про то, что я прихожу в антикварный магазин - и все могу там купить, любую вещь. И вот что я буду делать. Аникварный магазин я представляла себе такой, как держит старый китаец, с кучами резной мебели и все забито статуэтками и свитками, и всякими странными вещами. И вот я медленно хожу по этому магазину и рассматриваю вещи. И почти в самом начала вижу красивую ширму, сложно вышитую шелком. И при виде этой ширмы меня вдруг скручивает неприятным чувством - просто при слове "ширма".
А надо сказать, вдобавок к "списку обид" я все собиралась завести "список эмбаррасментов", то есть список событий и происшествий, может быть и мелких, но от которых нас до сих пор скручивает неловкостью, так что морщишься, делаешь страдальческое лицо и даже поднываешь тихонько. Что-то ты брякнул не то, где-то сделал не так, обидел кого-то или кто-то нарушил твои границы приватности. И вот у меня реакция классическая для этого списка - страдальческое сморщивание, недовольное "аааа" и желание быстро-быстро закрыть эту страницу.
Ага, думаю я, отчего бы не начать этим списком заниматься? И посмотрим, как с ним работать.
Вглядываюсь в незадачу с ширмой и понимаю, что это история с ширмой, подаренной мне деткой. Детка на свои деньги купила мне дорогую ширму в подарок на день рождения, мне ее доставили на дом. И тут началось. Я умом понимаю, что ширма хорошая, но она никуда в мой дом не встает. А ширма такая дизайнерская, из узких бамбуковых планок солнечного цвета, высокая и тяжелая, сделана просто экраном, а чтобы стояла, ее нужно изогнуть волнами, полукругом, какой угодно формы и направления и она на этой изогнутой линии хорошо стоит. И протаскала ее по всему дому и она никуда не всовывается. Дом у меня меньше, чем ей нужно. Везде она стоит огромной дурищей, занимает место и ничему не помогает. Даже в жж жаловалась. Тут сразу начали придумывать ей применения - от сниматься на ее фоне до вешать на нее что-то. Но все это были идеи примочек, а не использования - то есть, если уж дурища торчит и мешается, давайте на нее полотенца вешать и как-то к ней приспосабливаться.
Не радует, короче. И так мне нехорошо - потому что что-то нужно детке сказать и ее расстроить, и мне не хочется говорить и расстраивать, поэтому я продолжаю ширму таскать по дому и уговорить себя, что вот тут половину пространства она займет - а может, и ничего? К приезду детки я уже была в раздражении сильном - теперь уже и на нее за то, что она мне создала проблему. Конечно, она расстроилась, и потаскала ширму сама. Мы убедились, что никуда ее не впишешь. Теперь с нею нужно было что-то делать. Например возвращать. Мы еще препирались по этому поводу. Детка считала, что ширма моя и, если мне не нравится, я и должна разбираться. Я же считала, что у меня не было подарка, да еще я должна работать на избавление от этого - то есть и не получить ничего и еще хлопотать, чтобы что-то с этой ширмой делать. Она дарила - ей и избавлять меня от этого. Тем более деньги вернут ей, а я, значит, просто уработаюсь даром - и все это как бы моя деньрожденная радость.
Препирались мы долго:) Пока срок возврата не подошел к концу и нужно было что-то быстро предпринимать. Тут мы собрались вместе, укрутили эту ширму в цилиндр, запаковали в пластик, потом в картонную длинную коробку и отвезли на почту. Несли ее к прилавку, как два ленина на субботнике - бревно в коробке. И наконец отправили. Поскольку этикетка на возврат была от продавца, мы даже не могла посмотреть, дошла ли эта дубина до них. В конце концов, видимо, дошла, потому что деньги еще через какое-то время вернули. Но вот это неприятное чувство от всей истории осталось - и вспыхивает каждый раз при воспоминании. И перед деткой неловко, и одновременно раздражение на нее, и ширму жалко, и одновременно раздражение на нее, такую невписывающуся никуда...
И я все эти чувства размотала и назвала себе аккуратно внутри. И тут вдруг вспомнила Марие Кондо с ее философией! Я уже писала где-то тут про отношение, которое она пропагандирует к подаркам. Всем трудно выкинуть, отдать, передарить, продать ненужный подарок, особенно, если он вполне объективно хорошо, только вам не нужен. А Марие говорит: этот подарок выполнил свою функцию в момент дарения! Кто-то хотел вам сделать подарок, порадовать - и преподнес это. Вы же были благодарны дарителю за заботу и приняли подарок. Все. Главное событие произошло. Что дальше делать с вещью самой, физической оболочкой акта подарка - это уже совсем другое дело.
И я подумала - вот же оно! Мне ребенок подарил красивую, прекрасную, дизайнерскую ширму. И я два месяца была хозяйкой красивой, прекрасной, дизайнерской ширмы. Неважно, что она нигде не стояла. Она была в моей жизни, у меня был такой подарок, я была той, кому подарили необычную ширму. А ребенок был тем, кто подарил однажды маме дорогую и красивую ширму. И она даже была того соломенного цвета, который у меня везде - в книжных шкафах и плетеных соломенных деталях мебели. То, что она не вписалась в пространство - это детали. Ну вот такой у меня дом, по масштабу к ней не подходящий. Причем, это не я такая бестолковая, что сделала дом таким, а ширму такой - это все не зависящие от меня обстоятельства, за которые я не несу никакой ответственности. Ну не срослись они. Однако сам факт остается - детка была дарителем прекрасной вещи, я была получателем красивой вещи. И это главное.
Марие-синтоистка еще советует отправлять эти вещи прочь с поцелуем и благодарностью за их службу или присутствие, так что я мысленно цилиндр этой ширмы поцеловала бай-бай и поблагодарила и детку и вещь. И прямо камень с души свалился! Такие дела считаются законченными, если после разборок у тебя вырывается глубокий непроизвольный вздох - и он со мною случился.
И на следующий день я подобрала первую попавшуюся тетрадь из старых, за несколько прошлых лет, открыла - а на первой странице было про то, как же неприятна вся эта история с ширмой, и как висит на моей душе камнем. Такое странное совпадение:) А камень уже не висит.
Я позвонила немедленно детке и рассказала ей в подробностях все это. Камень спал и с ее души. А потом она вспомнила пару своих неприятностей, которые, оказывается, этим способом можно перевернуть. Назначить себя не неудачником, которому что-то не подошло, а счастливым, хоть и коротким обладателем какой-то хорошей вещи.
И у меня была вот такая дивная ширма!

Oriental Furniture 6-Feet Tall Bamboo Wave Screen
****
Книга Marie Kondo про наведение порядка японским способом.
Все посты у меня про ее метод
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →