Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Расчистка завалов. Экспериментальные две недели.

Я вчера решила все нервные вспоминания - еще вот это хотела сделать - превратить в список того, что хотела бы делать регулярно. Перевод отнимает большой кусок дня и для оставшегося времени нужно уже готовое решение, а не оставаться с непониманием - а дальше-то что? Так что я понаблюдала и поняла, что кроме него я могу делать только еще одну более-менее значимую вещь в день. И решила, что напишу список таких моно-тем, а потом просто выберу одну в режиме своих экспериментов. то есть берешь что-то одно и занимаешься им две недели. Потом делаешь выводы.

 Вышло у меня, кажется, 18 таких монотем. Я кинула жребий и выпало мне - всякие психологические упражнения и расчистка завалов. И очень хорошо! Я давно собиралась пересмотреть опять "список обид", а в дополнение сделать еще "список кофузов и неудобств" - и с ним поработать тоже. Про список обид у меня есть хорошая история, до которой руки не доходят рассказать. На нее меня подтолкнули повторяющиеся призывы у Барбары Шер.

Ну вот. Я эти все занятия страшно люблю - и упражнения делать и думать о них. А тут  легальное разрешение это делать две недели (как минимум).

Вчера я даже долго думать не стала - достала записи незаконченного второго прохождения книги Artist'sWay. Прочитала внимательно все, что написала в упражнениях и стала перечитывать утренние страницы того времени. Удивительным образом разные мысли и идеи тогдашние перекликались с сегодняшним! Просто странные совпадения. Вроде того, что я придумываю какую-нибудь технику  или прием тогда - теоретически, что вот хорошо было бы - а сейчас в реальности у меня - я нашла художникак, который так делает и можно посмотреть в подробностях.

Из перечитанного я поняла, что много у Кэмерон меня так и не затронуло. Аффирмации, например, вообще никак не повлияли. А вот упражнения про пять жизней или про то, что хочется делать больше в жизни - они и помнятся очень важными и опять такое же чувство вызвали. Пять других жизней - вообще мое любимое.

И всегда интересно - как люди из прошлого повлияли. С каждым разом я раскапываю все больше. И это удивительно - потому что факты остаются теми же, поступки их ты видишь такими же, но понимание их становится совсем другим - и от этого картина назад волшебно меняется. Про одну девочку из прошлого я несоразмерно с нашей короткой дружбой много думаю. Потому что это какие-то знаковые отношения. Теоретически считающиеся дружбой - но нынешним своим взглядом я понимаю, что она совершенно ничего мне не давала, а я ничего к ней не испытывала. То есть она не проявляла поддержки, заботы, нежности, не давала подбодрения - и не давала никакой интеллектуальной пищи - идей, книг, приемов и техник, теорий. Я же не испытывала к ней душевной привязанности, тяги, надобности в ней не было. Но внешне мы оформляли это как дружбу - и делали вид. Она - что очень ценный мне человек, реально ценность представляющий. А я - что хорошо к ней отношусь. Зачем мы разыгрывали это как в безлюбом, бессмысленном браке, я еще не очень хорошо понимаю. Через несколько месяцев я встретила людей с которыми бурно подружилась - и до сих пор они мне друзья.И оставила ее без объяснений, скандалов, даже формального расторжения отношений. Но что это было и зачем - мне еще нужно понять. Потому что потом я повторила примерно то же самое с мужчиной. И тоже там был театр - он играл, что представляет ценность, я играла то, что он мне нужен. И точно так же в один момент я разжала руки - два наших кубика были ничем не склеены, поэтому его кубик немедленно отвалился - без оторванного мяса, без оставшихся следов клея или оборванных ниток - и я пошла точно так же дружить с настоящими людьми и любить настоящих людей. И даже внешне это было так же - без объяснений, без формального расторжения, без объявления - и без малейших сожалений с моей стороны. То есть отвернулся от деревянного театра и вплотную занялся настоящими людьми.

Само понимание  того, что было внутри отношений, я как раз раскопала в предыдущих упражнениях по Кэмерон - вот это понимание ненастоящести и прикидывания с обеих сторон - в отличие от картины, которая до сих пор лежала у меня в памяти. Теперь мне интересно следующее - зачем это было! Для чего случилось на пути, или, может быть, зачем я это делала. Потому что я вдруг  подумала как (пугающую) версию - а что если у меня не было бы и второго опыта, если бы я не  допустила первый, такой ничтожный на вид? Может этот короткий этап вранья самому себе что-то анестезировал у меня внутри - и я пропустила второй такой этап? Потому что на месте правильных чувств была отмороженность, и звонок не прозвенел, и автоматом включилась такая роль?

В общем, сам себе представляешь неисчерпаемый источник интересного и увлекательного:)

А я вернусь к своим бодрящимся старичкам и их проблемам ( переводу, имею в виду)

***В тексте речь шла о книге Джулии Кэмерон

The Complete Artist's Way: Creativity as a Spiritual Practice

( по-русски известной, как "Путь художника")
Все предыдущие посты про нее у меня в жж  - по тэгу artists_way
Tags: artists_way, divan_psychology, julia_cameron, self_experiment
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments