Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Снова про внутренние матрицы и неожиданные любви

Я несколько дней не заглядывала на пинтерест, а там в ленте накопилось много нового. И вот сижу, прокручиваю эту бесконечную ленту, что-то складываю в папки с темами, над чем-то просто зависаю и, поняв, что уже минуту интенсивно взглядом наслаждаюсь, заношу просто в лайки.

И вот это меня всегда очень интересует. Идет лента всяких образов, и вдруг один тебя с размаху останавливает. Неважно что - чье-то лицо, цветок, цвет, иллюстрация. Кроме умеренного "понравилось" бывают именно такие - как в стенку влетел. И я думаю, как интересно то, что для всех это разное, соседа твоего это может не пронять вовсе, но его остановит так с размаху то, что тебе вообще никак не отзывается. Про это у меня одна из самых моих любимых теорий ( моих - значит, мною придуманных) - про попадание во внутренннюю матрицу. Вот пост про нее :  "Замыкаемая цепь. Узнавать свое".

И думаю я в связи с этим про две совершенно разные вещи. В книге у Шер есть упражнение - вспомнить, что ты любил делать до школы, на полной свободе. У людей с этим трудности - но я считаю, нужно продолжать вспоминать. Когда я вспоминала такие вещи, а потом их очень тщательно обдумывала, выводя из них закономерности и склонности - я понимала, что многие вещи в дальнейшем, многие мои выборы из этого и росли. Отчего нужно вспоминать именно дошкольное детство - оттого, что тогда у вас было много времени, которого не жаль, была свобода выбора чем заняться, и мало контролировали, чтобы эти занятия наносили пользу. После школьного порога все изменилось, большая часть занятий должна была иметь оправдание, обоснование - и обещание какой-то пользы.

Поэтому только совсем детское бывает о склонностях и любвях в чистом виде. И вот я вспоминала о занятиях, которые попадали в мою матрицу, как родные, будто вмятина под них была создана заранее - и проводила пунктир в будущее - как это отзывалось в выборе более взрослых занятий, или отчего понятно, что я любила это дело только за вот эту часть, а за эту - нет.И это объясняет непонятные другим вещи, когда люди удивлены. Ну вроде абстрактного примера - отчего же ты разлюбил мороженое? ведь ты так по нему фанател? - а оказывается, ты любил шоколад, а мороженую часть просто терпел, теперь же, когда шоколадный вкус везде заменили мятой, которую ты терпеть не можешь, кажется, что ты разлюбил мороженое.

И вторая вещь - это как Крыся в коментах к моему посту, как я читаю про сэре Макса сказала, что книга эта повлияла на столько жизней, что уже может выбирать, кому ей нравиться. И я подумала, как это верно! Безотносительно, сколько жизней она переменила - книги, как ничто другое, могут вот так попадать во внутреннюю матрицу и замыкать цепь, так что электричество пойдет потоком. То есть то, что она называет "книга выбрала", я в своей теории считаю случайным попаданием в идельно подходящую, заранее существующую матрицу, о которой ты не знал даже.

В этом и загадка этих матриц-формочек - они существуют как бы в прозрачном воздухе, невидимо, но твердой формы, они существую заранее и очень определенно, но ты понятия об этом не имеешь. Нельзя приступить к книге с целью - я ее сейчас безумно полюблю - и выполнить эту цель. Книга с размаху влетает в готовую матрицу и замыкает электрическую цепь.

Интересно то, что никакой последовательности в этом нет. Как я уже говорила - на соседа твоего может не произвести никакого впечатления. Или на него небывалое открывающее новый смысл жизни впечатление произведет то, что тебе покажется набором банальностей. Это абсолютно индивидуально и не предсказуемо даже тобой самим.

Даже отмечать, какое изображение, какое лицо или человек, какая книга вдруг производят такое впечатление на тебя или человека рядом - ужасно интересно. Я еще и следующим очень интересным этапом иногда занимаюсь - пробую понять и вычленить, что именно, какая часть, какое качество произвело на тебя такое наотмашь впечатление. Если это про себя знать - это вообще волшебное знание - никто не может это про тебя знать, потому что никто не залезает тебе в душу и не чувствует всем собой, что в мороженом главное шоколад. Это знание удивительно интересно, потому что помогает понять, что объединяет какие-то потоки твоей жизни, а эта закономерность дает следующим уровнем знание чего-то невидимого о тебе. И уже можно предсказывать, что тебе не понравится или понравится, зная что-то вперед о вещи или книги. Или, как в моем случае, точнее понимать, отчего тебе и не могла понравиться книга, которую человек рядом считает откровением.

Потому что она может состоять из 60 процентов молока - без которого один человек жить не может, а у второго болезненное несварение желудка, тридцати процентов имбиря, который кто-то из них любит до дрожи, а второму он гадок даже в запахе, восьми процентов воды, которая одному, как приятная свежесть, а второму как бесполезная, но не раздражающая субстанция, и двух процентов шоколадных крошек, которые одному, как приятная не-необходимость, как украшение на торте, а второму такая страстная любовь, что выковыривание позволяет смириться со всем остальным. И я в беспорядке пречисляла первого и второго в этом случае. Но если человек жизненно любит молоко, не возражает против шоколада, обожает имбирь, и нейтрально не замечает воду он будет совсем иначе воспринимать книгу, чем человек который девяносто процентов либо не употребляет в еду либо ненавидит, а десять процентов любит и очень любит.

Было бы изумительно интересно знать про каждого, какая часть для него какая.

Но правда же все понимают это и про книги и про картинки и про лица? С каждым бывало, что что-то прямо впечаталось с размаху и искрами в душу? Помните вы про такое, было с вами, да?
Tags: barbara_sher, divan_psychology, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →