?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Алиса с иллюстрациями Helen Oxenbury [Apr. 22nd, 2015|02:35 am]
Alika
[Tags|, ]

У меня целая полка с разными Алисами и эта - одна из любимых. Helen Oxenbury - очень успешный детский иллюстратор из Лондона, она дважды выигрывала медаль Кейт Гринуэй - это аналог Кальдекотовской медали в Англии  за лучшую иллюстрированную книгу.

В "Алисах" всегда проблемы с Алисами. Зверюшки и разные придурошные герои получаются выразительнее и интереснее, чем героиня. Сама она чаще всего стоит куклой перед ними, этим все и ограничивается. Но у Оксенбери Алиса как раз очень живая и милая. Она современная девочка в простеньком платьице-маечке, с распущенными волосами. Но Оксенбери каждый раз находит ей такую выразительную позу, такую безошибочно детскую, что радуешься на каждой странице.

Это как раз то, что я очень люблю в иллюстрации. Множество иллюстраций нарисовано застывшими картинками - герои стоят фронтально и смотрят в камеру, стиль "фотографирующаяся кукла". Не взаимодействуют друг с другом, смотрят в бесконечность, не делают жестов. А я люблю, когда герои во взаимодействии - с вещами и другими героями, когда у них интересные позы, когда и выражение лица и поза и жесты передают то, что происходит. И когда ноги идут, а руки реально что-то держат ( вы не поверите, сколько иллюстраций у меня не проходит теста "варежки" - это когда герой держит кружку, например, но никак ее не держит, рука у него просто приложена плоской варежкой к боку кружки)

У меня были и другие книги детски6е английские - и они иногда нарисованы такой акварелью ( я ее и называю "английской") как будто меловой немного. У нее пастельные тона и матовая поверхность. Вот такой акварелью и простым каранлашом нарисованы эти иллюстрации.




Прямо с начала книги мы видим двух белокурых сестер, современных девочек. И Алиса сразу развалилась, как сидят скучающие дети. Оксенбери рисует немного деталей, очень просто, но все. что нужно.



Первое появление кролика. Карандашный рисунок у нее не робкий и обводящий акварель, а такой полноценный участник иллюстрации,  с живой линией.


Одна из любимейших сцен у иллюстраторов неожидано представлена карандашным рисунком, почти наброском, на внутреннем поле страницы.


Свалилась на кучу листьев в конце норы. очень милая:)


если падение в колодце было представлено скромно, то суета вокруг стеклянного столика заняла несколько страниц. Алиса нормального роста.


Алиса уменьшается. И опять очень живая поза.


Алиса маленькая, пытается вскарабкаться по ножке.


ест печенье


Стремительно растет.


Кролик роняет веер и перчатки. Некоторые  карандашные рисунки слегка подцвечены


Это сцена с вымокшими зверями. Да, еще - бумага и фон картинок слегка желтоватые, так что белые детали белее фона. Опять какие милашки все:)


Бег по кругу


Алиса раздает призы


оскорбленная мышь удаляется


 Опять кролик


Разворот с Алисой в домике кролика - тоже одна из любимых сцен у иллюстраторов.


Морские свинки:)


Алиса и гусеница. Обычно в этом месте Алисы стоят прилежными куклами - а эта очень реалистично. Ведь это нам видно всю сцену - и Алису, и гриб, и гусеницу. Но Алиса-то маленький ребенок - она задирает голову, тянется вверх, заглядывает за край гриба.


Приглашение на крокет


Алиса у герцогини. Тучи перца. Кухарка очень прицельно швыряется кастрюлями. Поза смешно  передразнивает бейсболистов. Алиса  так выразительно пугается!


А тут тревожится за младенца


Котег:) И опять не застывшая кукольная поза, а живая и детская.


стадии исчезания.


сумасшедший шляпник. Пятна от солнца на зайце и на столе.


карандашный рисунок


Сцена чаепития с Алисой. Она опять очень вольно уселась в кресло


мы красим розы в красный цвет. прямо английские работяги в веллингтонах:)


 Про цессия


Орущая королева и не боящаяся Алиса. У всех карт есть объемные цветные детали. но лицо и руки чисто графичные, линейные.


Нашептывающий кролик с обложки


Попытка игры. Алиса, главное, не унывает:)


Рисунки ее мне очень нравятся. Твердая линия, крупная красивая штриховка.


Прогулки с герцогиней.  какая спина!:)

 И обратно


встреча с грифоном


Пляски


Дело о тартинках


суд, наполовину рисованый, наполовину цветной.


Свидетели


Мне нравится еще, что иллюстратор последовательно выдерживает персонажей одинаковыми - что не обязательно встречается повсеместно. Опять же как сидит королева в своих очочках. И как встал судейский крыс - какая говорящая поза! Я прямо голос слышу его:)


все летит


Ну и она проснулась рядом с читающей сестрой. Этот поцелуй тоже очень мил:)


Этих Алис еще так просто не разыщешь на амазоне. Оксенбери была пионером в рисовании книжек для совсем малышей - от ноля до пяти лет. И нарисовала их множество - для тетей чуть вышедших из младенческого возраста. Это мои две Алисы. Левая в твердой обложке мне досталась на какой-то распродаже, я в нее сразу влюбилась. А потом через несколько лет купила новую. уже в бумажной толстенькой обложке. Они обе довольно крупные и тяжеленькие, на толстой хорошей бумаге напечатаны.



Вот, что нашлось на Амазоне:

Первое издание 1999 года в твердой обложке как раз как у меня левая.
С "Алисами" проблема, что амазон внутри книги показывает другое издание, и отзывы относятся ко всем книгам подряд, но продает именно то, что заявлено в заголовке.

Издание 2001 года в красной обложке

Вот в бумажной обложке, юбилейное издание 2014 года, такое же как моя правая.

А есть еще вот такое полное издание в виде небольших книжечек в коробке

А это лимитированный тираж красиво переплетенных и с автографом иллюстратора. Их выпущено всего 1000 штук.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: katomyaso
2015-04-22 11:25 am (UTC)
12
(Reply) (Thread)