?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сканерский финиш [Mar. 28th, 2015|03:12 pm]
Alika
[Tags|, , , , ]

Поскольку я за последнее время очень медленно и пословно прочла три книги Барбары Шер ( в моем случае перечла, конечно) - я все время думаю о ее идеях. И между делами пишу в свои файлы, в свои списки что-то. Тут меня опять накрыло пониманием, как много у меня внутри "обязательного" и неосознанного. Я писала не так давно про вышивку зайчика - как  вышивала зайчиков под цветком на одежде новорожденной детки - и как повторить это все лежит где-то у меня  на задворках сознания "обязанностью".

У Барбары есть такая прекрасная вещь, как "сканерский финиш". Сканеры часто бросают дела - потому что наигрались, взяли из проб все, что было нужно, получили свое удовольствие, а общепринятая ценность "заканчивания" у них отсутствует. Но общественное представление давит - и они держат эти незаконченные проекты с мыслью, что должны их когда-то закончить.

И тут Барбара говорит: "закончите" их, но по-своему, по-сканерски. Нужно собрать все, что относилось к проекту, делу, пробам, сложить вместе, завернуть в коричневую крафтовую бумагу, как посылку, перевязать бечевкой и приделать большую этикетку, где будет написано, что это было за дело, что сделано и сроки, когда "окончено". И с этого момента считать дело законченным, сбросить его со внутренних счетов. Пакет положить на специальную полку - и все. Поскольку там есть все и описание тоже есть, не исключено, что когда-нибудь в будущем, захочется вернуться к нему. Но можно уже никогда не возвращаться. На сегодняшний момент поставлена точка, и дело считается завершенным. Можно даже подарить его кому-то, у кого есть время и нечем заняться.

И мне это чрезвычайно понравилось. Ведь и правда часто дело в символическом шаге, обозначающем для вас конец, завершение чего-то. ( даже в отношениях - иногда важно "доругаться" и все сказать, и отчетливо сказать, что все.)

Жадность сканерская, я уверена, мне будет мешать это сделать - отпустить разные проекты - но попробовать само действие кажется необходимым. Заодно и проверить, как внутри ощущаются разные проекты - все так же хочется, или хочется, чтобы он сгинул. Ведь именно ощущение тут главное - не наигрался еще, или наигрался и формально  бессмысленно заканчивать.

Поскольку я про зайчика вспоминала,я решила начать с вышивки. По следам тех разговоров я даже купила прекрасные японские пяльца и новые иголки с золотым ушком, теперь нечем отговариваться. И главное, я вышивкой не занимаюсь, это совсем не увлечение моей текущей жизни. Но в прошлом вышивала разное и пробовала все возможное. так что я решила вытащить на свет все эти скрытые "обязанности", все эти проекты и идеи, которые я не просто хотела бы сделать, а которые прямо висят где-то за углом создания за дверью с табличкой "Когда-нибудь я должна это сделать". А потом с ними решить - что-то наконец сделать, а что-то отправить в этот самый " сканерский финиш".

Так что я один день между делами вписывала в список все, что мне вспоминалось, вытаскивала на свет то, что, оказывается,  постоянно ношу с собой. К моему огромному удивлению в списке  в конце концов набралось тридцать(!) пунктов. Тридцать! Я понимаю такие хотения-обязательства у людей, которые постоянно вышивают,  у которых это любимое занятие. Но я этим вообще в текущей жизни не занимаюсь! И тем не менее, у меня, оказывается, на чердаке лежат вот эти тридцать проектов-обязательств, и время от времени один из них всплывает смутно и добавляет веса ко всем обязательствам - о! мне же еще вот это нужно сделать!

Я представляю теперь насколько больше пунктов будет в списках того, чем я реально занимаюсь!

Ну воот. Теперь вторым этапом нужно пройти по этому списку и реально решить, всмотревшись в каждое дело на свету и в ясном сознании - выкидываем ли мы его навсегда и твердо, или оставляем и даже вписываем в какой-то из выходных в моем двухгодовом календаре:) Этот этап я еще не делала. Многих вещей физически нет, они есть только в голове и воспоминаниях -  многое из того, что я уже сделала, мне отчего-то кажется нужным повторить. И вот я думаю, "сканерский финиш" в них может быть в альбоме - приклеить фото, нарисовать картинку этого, подробно написать воспоминания - и  посчитать, что все, итог подведен,  результат уловлен, дело закрыто.

А другие вещи и пробы можно совместить с давней моей мечтой - вышить сэмплер. Мне всегда нравились эти большие вышивки в рамах - где алфавит и вышито множество кусочков бордюров, фигурок, отдельных элементов. Для девушек раньше это была и учебная тетрадь,  тренировочная работа - и справочник, сборник  наглядный узоров и деталей. Вот и мне мои пробы можно все вписывать в один большой сэмплер, а потом повесить его на стену -  и это будет отличным и окончательным "сканерским финишем".

Главное сейчас - отделить от этих, продолжающих быть интересными, вещей то, что морально устарело, что обуза, что тащится  как груз, и чему нужно решительно сказать: нет, я этого никогда больше делать не буду, бай-бай.
____________________
 Это было из книги Барбары Шер специально для сканеров - Refuse to Choose!
По-русски скоро тоже выйдет.

Другие книги Барбары.
Первая, про то, как практически достигать поставленных целей:
По-русски: Мечтать не вредно
В оригинале: Wishcraft

Вторая, про то. как понять, чего же хочешь на самом деле:
По-русски: О чем мечтать ( выйдет в апреле)
В оригинале: I Could Do Anything If I Only Knew What It Was
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: lisisica
2015-03-28 10:23 pm (UTC)
Подскажите, пожалуйста, что за книги. Пост очень зацепил тем, что я тоже многое не могу закончить так, чтоб "закончить" и "эпично". Может быть, они и для меня тоже - эти книги.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: paparazzigirl
2015-03-28 10:55 pm (UTC)
Посмотрите про книги и не только в этом журнале по тегу barbara_sher
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: paparazzigirl
2015-03-28 10:53 pm (UTC)
Я когда читала про намерение вышить зайчика снова, у меня ассоциация сохранилась, что для детки. И я представила белый носовой платок с вышитым зайцем в уголке в подарок детке на какой-нибудь праздник.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-03-29 12:05 am (UTC)
Да, подарок это хорошо! И ей будет приятно. а то, хоть она и пользовалась этим, но в таком возрасте, что и не видела и не запомнила, что это у нее было!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gingema
2015-03-28 11:18 pm (UTC)
Я поняла в какой-то момент, что многие проекты в моих рукодельных планах там только потому, что у меня есть материалы, и я хочу от них избавиться. И если эти материалы кому-нибудь подарить - проект больше не нужен, и это облегчение. Однажды даже послала кучу припасов посылкой ntl, заплатила долларов тридцать за пересылку, но была очень довольна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-03-29 12:08 am (UTC)
Воот! у меня тоже есть такое бусное! Только потому что есть материалы и нужно "утилизовать". У меня прямо даже это так и называлось. А иногда оно уже так устарело и не нравится мне больше и не хочется.

( хааа, а мне Леся так привезла толпу всего своего ненужного, как ты Наташе:) Тоже, кстати, выход. Вообще было бы прекрасно собираться компанией и всем приносить свои ненужные отходы творчества:) и материалы и начатые проекты - а кому-то очень нужно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mj_mouette
2015-03-28 11:35 pm (UTC)
Офф
Увидела рекламное видео и подумала, что вам может понравиться =)
https://www.youtube.com/watch?v=MLjRSiDJ8h8

Edited at 2015-03-28 11:36 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-03-29 12:04 am (UTC)
О, какая прелесть, спасибо! Я как раз обдумывала, как бы склеить такие домики маленькие, а тут такое визуальное совпадение:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aksonova
2015-03-28 11:37 pm (UTC)
Огромное спасибо за пост. Как раз сегодня меня поселила мысль убрать с полок книги, которые я много лет возила за собой в надежде прочесть. И решила сфотографировать обложки и хранить эти фото в отдельной папке компьютера, а сами книги в кладовке. Потому что они на виду, и я не могу отказаться от идеи их прочесть, но это не то, что мне надо сейчас.
После этого поста решила подумать, что еще, кроме книг надо "завернуть в бумагу". Причем у меня остались мечты, от "предметного воплощения" я уже избавилась, пришлось из-за переезда. Но мысли возвращаются. Например, к покупке пианино, на котором так и не научилась играть. Наверное, надо сделать сверток с нотами и фото пианино. И так же в кладовку. Оставить "в работе" только 2-3 увлечения. На полгода, например. В книгах ничего про количество и сроки? Или это не по-сканерски? :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-03-29 12:09 am (UTC)
Есть-есть! и про количество и про сроки у разных типов сканеров - и главное, про то, как ни от чего не отказываться из того, что действительно хочешь, и постепенно это все сделать!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olnik_y
2015-03-29 03:16 am (UTC)
Как я жду эту книгу! С ваших первых рассказов про сканнеров поняла, что это про меня:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: laura_corolla
2015-03-29 03:42 am (UTC)
недавно прочла Refuse to Choose, очень впечатлилась. благодаря Вашему журналу, Алика, я осознала и приняла сканера в себе - но ошибочно полагала. что сканерство мое распространяется в основном на хобби и все, что вне основной работы. Но после книги с удивлением обнаружила, что и работы это еще как касается, и во многом объясняет проблемы, над которыми я бьюсь годами. не все еще советы смогла внедрить, но радостно, что открылся пуьтьб к решению.

но вот разрешить себе "закончить" что-то - безумно тяжело. то ли потому, что сложно решиться, то ли потому что внутренний червячок напоминает, что оно по-настоящему не закончено (что большей частью правда)...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-03-29 07:28 am (UTC)
Точно, я тоже, когда оглянулась, поняла, что мои работы диктовались сканерством, и самые приятные были, где была одновременно свобода и разнообразие.

А про заканчивание - ну так вся культура это вколачивает в голову - как хорошо, правильно и похвально заканчивать!
( мы же даже сытые все на тарелке доедаем и скучнейшие книги дочитываем из-за этого - а не потому что хотим и выбрали)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: solonata
2015-03-29 07:02 am (UTC)
Скажите пожалуйста, про сканеров это в какой книге (к моею сожалению, еще не одной нет ее книги)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-03-29 07:25 am (UTC)
Впервые про сканеров и дайверов написано во второй книге ( по-русски "О чем мечтать")

А третья полностью посвящена сканерам, их разным типам и как им жить. По-английски называется Refuse to Choose.

В самом конце поста все три книги со ссылками упомянуты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: decollez
2015-03-29 08:41 am (UTC)

Алика, а как БШ советует сканерам по-настоящему заканчивать дела? Если дело-то важное, но сканерские манеры не дают двигаться дальше, когда "наигрался" с проектом. Тогда все откладываешь, тормозишь... но может есть какой-то выход именно для сканеров?

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-03-29 08:43 am (UTC)
есть у нее советы! Но это нужно отдельно смотреть для каждого вида сканеров - а там их куча разных.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: njeroon
2015-03-29 07:15 pm (UTC)
спасибо! сканерский финиш - это про меня :) точнее это то, что мне нужно) надеюсь, у меня наберётся меньше 30 дел, а то это же так много!!! а вообще я заметила, что со временем они и не тянут, совсем забываю, наверное, я легко отпускаю всё, что уже не моё
(Reply) (Thread)
From: mihaylova_evg
2015-03-30 08:42 am (UTC)
У меня такое с занятиями с ребенком. И то хочется попробовать и это. И все в голове держу. Надо завершать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sparrow_chan
2015-03-30 02:57 pm (UTC)
12
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gaalets
2015-03-30 10:16 pm (UTC)
12
и спасибо)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: beskonechnaya
2015-04-04 09:19 pm (UTC)
какая прекрасная идея с сэмплером!!!! спасибо!
ведь и вправду - красиво убить кучу зайцев одним прекрасным выстрелом))) - гениальная штука!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: balakobo
2015-04-22 01:35 pm (UTC)
Я правильно поняла если я сканер с багажом "недоделок" то мне их либо закончить (если они мне нужны) либо завернуть и выкинуть?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-04-22 09:01 pm (UTC)
Именно так! они же висят над душой, создают тяжесть и чувство вины. А когда вы решили твердо про них - вот эти закончу ( и тогда вы их собираете в "наборы готовности", к которым можно в любой момент подойти на несколько минут и поделать), либо решили, что не будете возвращаться - тогда вы все собираете, упаковываете, описываете - и считаете, что все, закончили. Вам не нужно законченный продукт, вы хотели попробовать, поиграть - значит это и выполнено.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>