?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Раннее развитие и дочь Цветаевой [Feb. 4th, 2015|04:21 pm]
Alika
[Tags|, ]

Вчера смотрели очередной этап про детей-гениев, и я снова вспомнила про Марину Цветаеву и ее дочь. Алю в детстве МЦ считала вундеркиндом. Она научила дочь очень рано писать взрослыми словами, взрослыми фразами и прямо требовала от нее такого писательства. Аля писала, Аля говорила интересные фразы, поощряемая и прямо заставляемая - она и правда делала это удивительно. Я все время вспоминаю, как она описывала их с Мариной поход на выступление Блока. Про мать:
"У моей Марины, сидящей в скромном углу, было грозное лицо, сжатые губы, как когда она сердилась. Иногда ее рука брала цветочки, которые я держала, и ее красивый горбатый нос вдыхал беззапахный запах листьев. И вообще в ее лице не было радости, но был восторг."

Это ей лет 8 или 9.

А вот она пишет из приюта, в котором умерла вторая, ненужная МЦ дочь:
Жду Вас каждый день, каждую ночь. Вчера плакала весь вечер, страдала, сердце мое разрывалось. Марина! Лидия Константиновна разорвала Вашу книгу. О помогите; сколько нужных вещей я собираюсь Вам передать.
Когда я умру последнее чувство мое и слово мое при смерти будет: «Я Ваша на земле и в Царстве Небесном». Милый мой вечныйдруг! Ах! Мои глаза не смотрят ни на что, кроме Вас! Вы мою душу любите. В сегодняшний день я немного ободрилась... если я только вспомню Ваше имя, как слезы через силу текут по моим щекам.— Но время течет.— Незаметно придет минута.
Я так люблю всю, всю, всю Вас. Как Вы мать. Как хороши. Как добры.
Она [это Аля о Марине Цветаевой] пишет стихи. Она топит печку. Она жжет себе руки. Она — рыцарь. Она заменяет всему городу — Бога. Она терпелива.— Она находчива.— Ласкова.— Она заменяет Богу самых верных Ангелов. Она играет на арфе, бьет в барабан, побеждает — всех. Уголь превращается от прикосновения ее рук в замечательные плоды. Играет с самыми важными случаями жизни. Труса превращает в героя, розу— в камень. Самый простой свет она превращает в Северное Сияние. Замечательно рассказывает. Летает. Лед превращает в летние цветы. Ирину может превратить в красивую девочку. Вы мой верный первый и последний друг. Я знаю, что никого больше так как Вас не буду любить. Мой первый и последний друг — и Ваша Ариадна.
( Цитата взята отсюда. Там еще много примеров ее писем)

Тут Але только что исполнилось семь лет.

Я думаю, МЦ чрезвычайно нравится это в дочери - и литературно выразительное, часто пафосное, изложение мыслей - и то, что так много и так восторженно Аля со всех сторон описывает ее саму. "Так как ты меня любил только еще один человек: Сережа. Та же любовь, те же глаза, те же слова." Одна из страстнейших надобностей - чтобы ее любили, восхищались, были неимоверно, полностью преданы - в дочери ее получила полное удовлетворение.

И так продолжалось до 11 лет. А потом внезапно все исчезло.

Алю практически никогда не учили в школе. Нынче, когда хомскулинг так развит и  перестал быть удивительным исключением, уже не так понятно, что в этом ужасного. Но современники не понимали - как это никогда не отдавали в школу? А вот так. Никакой школьной жизни, никакого обычного образования. МЦ дома занималась с нею французским - и русским, естественно! -  но ничего школьного. И вот единственный раз в жизни, на один год Алю отдали в школу. МЦ тогда  длинно и сложно  все ехала и ехала к найденному после разлуки мужу, в Чехию через Германию. И хотя внешняя история была, что она едет к обожаемому и потерянному мужу, на каждом этапе своего путешествия она заводила бурный роман за романом с кем-то, кого только что встретила.

И вот, приехав и немного обжившись, МЦ посылает Алю в школу-пансион на весь учебный год. Муж, Эфрон, большую часть недели живет в крохотной комнатке студенческих общежитий. И у МЦ появляется свобода, какой давно не было. Помните прелестную повесть о Сонечке? Вся эта хрупкая игра двух прелестных художественных девочек с кучей артистических мальчиков, в которых они влюблялись, с которыми спали,  вели длинные разговоры, гуляли, спорили об искусстве? Только у одной девочки двое маленьких детей, и у них нет ни бабушки, ни няни, ни садика. И это означает, что пока прелестная мама ведет часами разговоры полные разговора об искусстве и горячего флирта, эти маленькие дети просто заперты в другой комнате, совсем малышка привязана к креслу и завалена тряпьем, чтобы не видно было - и приучена "не пикнуть".

Но в Чехии, хотя и одна девочка - но уже большая - и по возрасту и по комплекции, раскормленная в крупного бегемота ( как пишет ее отец). Это не очень способствует романам. А вот отосланная в школу-интернат девочка - способствует очень. В этот год в череде сменяемых увлечений у МЦ случилась крупная любовь, и как не очень часто с ее увлечениями было, он тоже ее любил. И как не часто ей с детьми, мужем и хозяйством выпадало, в этом году у нее было время и место с ним спать. Весь этот год прошел под знаком этого  увлечения, этого секса, этой попытки и сильного желания заиметь от него ребенка. Муж при этом был тут же,  увидел это, дальше открылась череда ее подвигов назад в прошлое. Страдал, мучался, метался, жалел страстную бедняжечку. Они могли разойтись в этот год, но МЦ настояла на обратном, ей казалось, что без нее и муж и дочь пропадут. Я думаю, что не пропали бы. Муж красавец и обаятельный собеседник - его очень быстро бы подобрала хорошая, культурная женщина из огромного числа эмигрантских знакомых. Аля совершенно нормально бы вписалась хоть в жизнь матери с любовником, хоть в жизнь отца с новой спутницей. Но МЦ как-то так жертвенно придумала их не бросать. И просто продолжила то же самое - бурные увлечения на пару-тройку месяцев, параллельные романы по переписке, постоянные разговоры с каждым случайным товарищем по душе, что она родит от него сына.

А Аля впервые попала в школу, впервые в компанию ровесников, таких же детей. То, что МЦ в ней любила и чем восхищалась, ровесников не восхищало. Вот эту пафосность,  надданность всех выражений МЦ страшно одобряла. Но когда бегемотная девочка 11 лет в школе на вопрос кто она и откуда отвечает пафосно - " звезда - и с небес!", только МЦ приходит в восторг. Дети, увы, не расстрогались, а посчитали это за идиотизм. Але потихоньку даже устроили темную - побили - что в этой школе было из ряда вон выходящим событием. Но она, видимо, быстро отряхнула эту звездистость - и вписалась в нормальную жизнь. Нигде нет  свидетельств, что ей там было плохо, она не просилась назад, не страдала. Я думаю, после лет и лет в неопрятной действительности, устроенной МЦ, полной тяжелой бытовой работы, с единственным развлечением - петь МЦ дифирамбы, Аля с изумлением увидела другую жизнь - с относительным порядком, с распорядком, и с другими детьми, со школьной учебой, с играми. Она училась с увлечением, играла там в театре.

Все кончилось в следующие летние каникулы. МЦ была беременна, ей нужна была помощь по дому и  Алина учеба на этом завершилась. Поскольку все происходило на многочисленных глазах, да плюс знакомым и друзьям МЦ подробно описывала в письмах течения своих романов, местное общество оскорбительно  для обоих ( или сколько там было на подозрении) мужчин, обсуждало, кто отец. Большинство было уверенно, что Родзевич, а не муж. Родзевич говорил, что нехорошо с ее стороны оставлять этот вопрос непроясненным. Она сама написала кому-то из адресатов, что все же муж - она считала и считала, и по срокам Родзевич не проходит. Сказала ли она об этом не собеседникам, а заинтересованным лицам - неизвестно.

 Факт тот, что Алю вернули домой в помощь. И МЦ была неприятнейшим образов удивлена - отправила вундеркинда, а приехала нормальная  девочка. Эту  нормальность с тех пор Але ставили в вину. И с этого момента закончился их райский период взаимного обожания. Аля теперь много и тяжело работала, как прислуга, вечно вынося помои, возясь с дровами, стирая и подметая. Ее жалели все знакомые. Иногда кто-то спрашивал ее про учебу - отчего она не ходит в школу, она съеживалась и отвечала - зато я читаю - и называла какое-нибудь известное имя не по возрасту.

Мальчика МЦ боготворила, все теперь было вокруг него, все ее время отдано ему - и писательству. Писать она могла потому что Аля служила и уборщицей и няней, освобождая МЦ время. В письмах МЦ очень прямо выражалась, что ничего, поживет еще потом, а сейчас она сама хочет жить и писать, поэтому не находит ничего страшного в том, что дочь ее обслуживает.

Алю все знакомые считали светлой девочкой, она была приветлива, весела. Подчеркивая во впечатлениях ее  особую "светлость"  и "чистоту", думаю, не в последнюю очередь люди думали об этом по контрасту с тем грязным и разваленным бытом, который устраивала вокруг МЦ. Никто не обязан уметь создавать вокруг порядок, но некоторые умеют, а у МЦ было отрицательное умение. Практически про все места ее жительства все, кто вспоминал, рассказывали  именно это - страшную загаженность, заброшенность, мусор по колено, некрасивое, неопрятное, неуютное пространство.

После Чехии была Франция. Там случилась эта странная у МЦ вещь - она вдруг убавила себе, и соответственно, дочери, года. По-разному, но в среднем на два-три года, иногда больше, возникла разница с настоящим временем. Аля была крупным подростком, наверное, даже для своих лет выглядела бы крупнее, но МЦ выдавала ее за младше возрастом, и выглядело это совсем странно. Ей было 16, а МЦ упорно говорила, что она ребенок 14 лет. Нигде мне не встретилось объяснений этому, вроде никакой необходимости внешней этому не было. Из внутренней - МЦ заводила романы совсем с молодыми людьми, восемнадцати лет, скажем - и лучше было бы не быть близкой по возрасту к их матерям, и Але быть еще ее "ребенком" несносным", чем почти ровесницей.

Аля к этому времени мать уже не боготворила, она устала быть служанкой, она начинала возмущаться, мать с нею бурно скандалила,  отец был на стороне дочери. В какой-то момент отношения совсем разладились. Аля чаще уходила из дома, помогала  другим людям. Марину это бесило невыносимо - это время и эти силы могли быть потрачены  на ее хозяйство, а она могла бы писать. Аля в таких категориях не мыслила больше, возможность для Марины писать или видеться с возлюбленными не входило в ее ценности. Для нее выбор был не между марининым писательством-неписательством, а между своей жизнью или занятиями прислуги.

Когда опубликовали закрытый архив бумаг, среди писем МЦ в это время оказалось много жалоб на Алю, подробных, с деталями - какая она на людях милая и чистенькая и как безобразно неопрятна и нестарательна дома. Удивительно это подробное описание неаккуратности читать от МЦ. То ли она своего таланта вовсе не замечала, то ли Аля, выросшая среди постоянного свинарника, превзошла ее в размахе.

Затем Аля окончательно стала девушкой, и наступил день, когда собеседник пришел к МЦ, а загляделся и ушел с Алей - и не стал новым романом, бурным "влюбленным", а игнорируя МЦ полностью, все время и внимание отдавать Але.

 Муж, не в последнюю очередь вымотанный неразрешимыми ситуациями с романыми и увлечениями МЦ, ударился в политику,  вернулся  душой под советскую сень, туда же угодила Аля. Вся их жизнь теперь была в будущем - в возвращении в Россию. Так и пришлось, когда связавшийся с органами Эфрон, оказался замешан в политическом убийстве и срочно пришлось бежать. Аля просто рвалась на новую солнечную родину. МЦ они больше не принимали во внимание, все устали с нею нянчиться.

Кончилось, как мы помним, все плохо. Они вернулись, почти сразу же были арестованы и Эфрон и Аля. Его расстреляли, ее гноили и гноили по лагерям. Интересно, что практически полностью оторвавшаяся от матери, почти ненавидящая ее после детских лет обожания, Аля в конце жизни а) не озлобилась на советскую власть и б) всем делом своей жизни назначила заботиться о памяти и архиве матери. Как бы вернулась, сделав круг - почти с той же фанатичностью - распоряжаясь документами, записывая и сохраняя все, бурно ненавидя любых персонажей, которые не  с нужным пиететом относились к МЦ ( в число это были включены и сестра Ася и старшая сестра Лера)

Из детской гениальности ее особенного ничего не вышло. Из отсутствия школьного образования тоже ничего страшного не произошло. Она поучилась в Париже в художественной школе. После лагерей преподавала в художественном училище и занималась переводами с французского. Переводы, говорят, у нее получались прекрасно. То есть из домашних занятий с матерью французским и русским все же вышла профессия.

( Я все больше и больше думаю про вундеркиндность вот что. Удивительно только совмещение знаний и умений с малым возрастом - эти знания и умения никогда не бывают удивительны для взрослого человека - только на фоне других малышей. Поэтому вырастая с этими же умениями люди стремительно перестают быть чудом. В два года знать таблицу умножения - поразительно, в тридцать никого этим фокусом не удивишь. И мне кажется, что основная проблема в том, что десткое вундеркиндство кажется только обещанием и подготовкой, и все ждут чего-то феерического во взрослом возрасте. А если отнестись к нему как к самостоятельному явлению, ценному в отрыве от будущего - тогда все ничего. Ведь для этого возраста все было действительно поразительным? вот пусть так и засчитывается)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: sumka_mumi_mamy
2015-02-05 01:25 am (UTC)
Человек перестает быть чудом, но при нем остается его рано включившаяся память, которая позволила выучить таблицу умножения в два года, поэтому у него могут быть уникальные воспоминания из очень раннего возраста.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: plus25c
2015-02-05 02:03 am (UTC)
И ещё человек может остаться чудом, но не выносить его на всеобщее обозрение и суд.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gxk10
2015-02-05 02:32 am (UTC)
Совершенно согласен про вундеркиндов. Я слышал про мальччика, который закончил колледж когда все дети (его возраста) только заканчивают школу. И ... все. Дальше он учиться не стал. Это, похоже, нередко бывает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-02-05 05:33 am (UTC)
Ну да, вот есть умение быстро выучивать что-то - и что с ним делать во взрослой жизни? Надо как бы уже не усваивать, а начать что-то выдавать и производить, а не факт, что у него такие умения есть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fistik2104
2015-02-05 06:06 am (UTC)
Вундеркинды - это по определению и есть дети, опережающие сверстников в развитии.Вроде никто и не заявляет, что они опережают взрослых или что обязательно станут взрослыми гениями. Даже и нормально развивающиеся люди, у которых талант, допустим, проявился не в детстве, а в юности, не всегда могут реализовать свой потенциал и явить миру что-то "феерическое". Столь же неоправданно ждать этого и от вундеркиндов.

Мне кажется, несчастная Аля - очень неподходящий пример для рассуждения о том, что "вышло" или "не вышло" из одаренного ребенка...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-02-05 06:49 am (UTC)
Всех обманул последний абзац.

Рассказ в основном тут про Алю и ее отношения с матерью. А последняя мысль в скобках не случайно - она пришла мне в голову по дороге и не относится к прямому повествованию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gordoshka
2015-02-05 06:11 am (UTC)
еще от характера зависит, гений, какой-нибудь, ранний, может быть совершенно не честолюбив или просто нет стимула добиваться признания, или здоровье подвело, или обстоятельства так сложились, живет себе тихо, много читает и размышляет, обладает прекрасной памятью, эрудирован и никогда не скучает, а с виду обычный заурядный...
я вот думаю, что раннее развитие, что позднее не имеет особого значения, важно, что получилось в конечном счете, плод этого развития.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-02-05 06:52 am (UTC)
То есть вы тоже детство за полноценный этап не засчитываете, только за пробежку к " конечному счету" и "плоду"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsarevochka
2015-02-05 07:12 am (UTC)
моя учительница по литературе обожала Цветаеву и много про неё рассказывала, мы многое из неё читали, учили. И как хорошо, что она не рассказывала про неё все эти ужасные вещи, когда начинаешь понимать, что гений и чудовище всё-таки совместимы. Я бы не смогла после такого восхититься её гением :((( История с умершей дочкой просто чудовищна. Мне прямо физически больно. И за Алю тоже обидно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: l_i_d_y_a
2015-02-05 02:09 pm (UTC)
Цветаевские архивы до последнего времени были закрыты. То есть, когда я десять-пятнадцать назад ею зачитывалась, эти подробности еще не были известны широкой публике.
А теперь очень неуютное состояние получается: разлюбить, выкинуть из головы стихи, которые помнишь наизусть - невозможно. Но вместить в себя то, что автор любимых строк был настолько чудовищем, тоже тяжело.
Конечно, надо разделять автора и произведения. Но когда про автора такие ужасы знаешь, на стихи тоже начинаешь по-другому смотреть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chaleur38
2015-02-05 07:14 am (UTC)
Спасибо за рассказ! Я биографию МЦ не читала, было очень интересно. Какой диссонанс между поезией и реальностью ...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: etoile_verte
2015-02-05 07:33 am (UTC)
Если подумать, и обычные для детей достижения и отметки, т.е. когда заговорил, когда сел, когда пошёл, — не имеют особого отношения к ним в 30, их будущему и карьере. В моей семье все говорили рано, раньше, чем шли, но читать меня сумели научить только в 6, в первом классе, и тогда же у меня испортилась дикция и появилась картавость, и до сих пор есть... а читала я по меркам своей школы крайне много, хотя часть точно умела читать ещё в садике. Следствие ли моя дикция того, что говорить начала рано? :)) Вряд ли.
Сейчас мне кажется, что примерно всё, что умеет, как минимум, дошкольник, — ценно и имеет смысл здесь и сейчас, пока не выбивается совсем уж за пределы и не начинает влиять на будущее. Т.е. заговорил в два — и ладно, выучил таблицу умножения в три — тоже ладно. Кто ещё знает, у кого из них будет выше балл в колледже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tsarevochka
2015-02-05 07:35 am (UTC)
и кстати Цветаеву, возможно, в дочери сильно раздражали свои собственные недостатки согласно зеркальному эффекту (это я про неряшество).

Edited at 2015-02-05 07:37 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-02-05 08:19 am (UTC)
Ааа, возможно.

Edited at 2015-02-05 08:20 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karinka_irinka
2015-02-05 09:40 am (UTC)
Знаете, Алика, я сначала хотела написать о том, как же мне тяжело читать каждый раз о МЦ, её жизни и детях. Потому что детей жалко -- они слишком маленькие и зависимые, чтобы позаботиться о себе. А потом подумала, что сама МЦ так ни капли и не повзрослела. И муж её тоже, ибо не забрал детей, не ушёл сам. А все эти красивые метания и переживания, имхо, скорее про подростков, у которых опыта мало, гормональный фон зашкаливает, опыта соотнесения реальности с выдуманным миром тоже немного. Да, человека можно пожалеть, но, имхо, не тогда, когда он в двадцатый раз наступает на одни и те же грабли. Но общество так любит жалеть и заставлять всех это делать. Ух.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ice_fate
2015-02-12 01:42 am (UTC)
Думаю, Серёжа был как раз взрослым: как оставить человека, который один не справится? Дети с мозгами, всё понимают, да и ты сам понимаешь, что "всегда были те, кто сеял хлеб, и кто смотрел в небо. И те, кто сеял хлеб, кормили тех, кто смотрел в небо".
Ну, ушёл бы С., осталась бы Марина с Родзевичем? Ей на этого "казанову" все глаза открывали упорно - она была одной в веренице женщин. И что дальше, петля до Елабуги? И как бы С. жил потом? Вот детей хорошо бы было отправить в Лиле, например. Она умница и талантище, но не эгоцентрик, детям с ней было бы лучше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dnvl
2015-02-05 10:38 am (UTC)
12!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Anna Tairova
2015-02-05 10:51 am (UTC)
Чудовищно про неё читать. И она сама чудовище.
А про вундеркиндов- способность запоминать и обучаться могут пригодиться во взрослой жизни, а могут и нет. Ум не гарантирует успеха. Мой дядя уникальный математик был, его приняли без экзаменов в Университет. Но на третьем курсе он влюбился, начал пить. И в итоге всю жизнь проработал мастером на заводе.
Мой младший брат - вундеркинд. Тоже выдающиеся способности с детства, читал с 3 лет и тп. Школу в 14 закончил, в институт на желаемую профессию взяли без конкурса. Но потом работать не мог устроиться, мы с мужем помогали, подсказывали. На первой же работе все были удивлены его способностями (программирование, анализ и расчеты). Вторую уже сам нашел, и сделал там быструю карьеру. Сейчас в 25 лет руководит крупным отделом и выступает на конференциях по миру (корпоративных). Недавно вот на премию себе машину купил. Но в быту неустроенный, женился правда (вернее она его женила). Часто в депрессиях, сильная компьютерная игровая зависимость.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_nefiodova
2015-02-05 11:11 am (UTC)
Ой, мне эти письма из приюта едва ли не мучительнее всего читать в этой истории. Какой-то особый случай жестокого обращения с детьми, нацепили ребенку корону и показывают публике, как обезьянку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: postoronnim_w
2015-02-05 11:28 am (UTC)
мне кажется на успехи во взрослой жизни влияют не столько таланты (талантливы многие), а совсем другие черты характера - собранность, умение себя мотивировать, и важно чтобы не тратиться энергия на какой-то невроз, а вундеркинды, особенно показушные, почти все невротики
к МЦ это не относилось, хотя она была практически безумна - она была гением, а для просто талантливой Али ее таланта оказалось недостаточно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pooshilka
2015-02-05 11:51 am (UTC)
А я вот, когда читаю ваши заметки о Цветаевой (за что отдельной строкой спасибо) или воспоминания о других гениях-злодеях, задаюсь вопросом - а так уж важен талант человека, если сам человек ничтожество?
Но вот так ли нам нужны ее стихи, если, положа руку на сердце, она ничего такого ОСОБЕННОГО и ВАЖНОГО миру сказать не могла, и весь талант, по сути - умение рифмовать?
Не знаю.
Но вот поди ж ты - гениальна, признана, поклонники. Почему так, откуда? Эффект толпы такой своеобразный?
(Reply) (Thread)
From: pahmutova
2015-02-06 02:34 am (UTC)
Потому что гениальная.
Её роль в двадцатом веке сопоставима с ролью Пушкина в девятнадцатом.
Не только современная поэзия вышла из её "шинели", но практически все тексты, которые мы читаем и видим фоново -- тексты песен, реклама, слоганы, каламбуры в интернете.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: boguslava
2015-02-05 11:55 am (UTC)
Во время чтения пришла немного циничная мысль: если посмотреть, в каких условиях живут дети гениев, становится понятно, почему природа на них отдыхает.
К сожалению, большой талант часто даётся в комплекте с большими сложностями в характере. Честертон в одном из своих эссе говорил, что писатель - это такой человек, который становится благословением для всего человечества и проклятием для своих близки.
И ещё, мне кажется, такие вот истории особенно страшно выглядят на фоне гениальности. Взять историю жизни МЦ и представить, что это жизнь простой женщины, без всяких талантов - и как-то снисходительнее, что ли, начинаешь относиться. Общественное мнение предъявляет к гению куда более суровые моральные требования, чем к обычному человеку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: linia_o
2015-02-05 12:26 pm (UTC)
Извините, не туда отправилось!

Edited at 2015-02-05 12:27 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>