?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сделать все флайледивские рутины [Feb. 1st, 2015|01:55 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

Помните,  я проводила эксперимент с утренними и вечерними рутинами? Я взяла список всего того, что мне казалось правильным сделать поутру, до основных дел дня и попробовала все это выполнить. До вечерних не дошло, в первый день  эксперимента к четырем вечера были сделаны еще не все утренние.

Я тогда совещалась с вами, что делать. Некоторые дали мне хороший совет - не делать ежедневно все, разметать по дням и делать отдельные вещи раз в два-три-четыре дня, по очереди. Так у меня не выходило. И я пошла к первоисточнику. Кто придумал эту концепцию, и от кого это слово в английском смысле, а не в русском словарном вошло в русский? Конечно, флайледи. Вот я и пошла на ее сайт читать, что же у нее входит в утренние и вечерние рутины. И оказалось удивительное! У нее входит очень-очень мало, и совершенно элементарное. Вот буквально: проснулся, умылся, оделся в удобное.

И тогда я пересмотрела свой список и выбросила из него все то, что я считала себя обязанной делать и не делала годами. Оставила свое совершенно обязательное. Чуть больше, чем у флайледи, но меньше, чем размахивался мой омнизм. Сочинила списки, распечатала, положила в физическую папку и оставила файл в компьютерной папке.

И на позапрошлой неделе вернулась к эксперименту - делать все в своих списках утренних и вечерних рутин. Я тогда одновременно сдвигала опять режим в сторону жаворонкового и мне нужна была поддерживающая структура. Оказалось, я все придумала очень хорошо - и оно работало именно как поддерживающая структура. Утром у меня хватало времени, чтобы  обдумать, что я хочу от дня. Вечером - я приводила все вокруг в порядок, все места, где я ела, работала и отдыхала, чтобы утром встать к свежему началу. Вот это "заканчивание" физическое с уборкой на кухне, на рабочем месте и в валятельной гостиной подготавливало меня к спокойному переходу  в постель,  вместо ночного зависания.

В первые дни работы было больше - потому что первоначально порядок наводить сложнее. На следующие дни я уже делала это все быстрее и быстрее. И еще спокойно сидела со свином Альбертом на коленях перед сном, чеша его за ушком и скармливая морковку или клубнику.

Пару раз срывалась, сидя в ночь - и  сама понимала, как мне хуже от этого. И не занимаешься ничем умным и поутру болит голова. Остальное время можно считать успешно пройденным - я ложилась около 12 и еще читала каждый день в постели. Как давно мечтала:) Поняла, кстати, что ничего серьезного и большого читать с таким режимом я не смогу, перестала себя бранить за это, и засчитываю все. Четыре часа чтения Барбары Шер по работе засчитываю за чтение нон-фикшена:) Днем слушаю Мери Попинс - это в рамках программы чтения англоязычной детской классики. Ну да, ну да,  правильнее читать глазами - но я не стала упираться, слушать все равно лучше, чем ничего, заодно и спина моя получает свою дозу отдыха и упражнений. А на ночь читаю про сэра Макса. Это тоже я додумалась благодаря френдам. Оказывается, я и на ночь себе брала "тяжелые" книги. На английском, и умные  - и они воспринимались, как труд и усилие. Не удивительно, что в постель меня это не заманивало. А тут - простое и необременительное чтение, на русском легко даже в ночь,  и недостаточно увлекательное, не захватывающий детектив, чтобы стремиться дочитать за ночь. Я читаю несколько страниц и спокойно откладываю, поставив закладку. Все это становится  частью ритуала.

Про эксперимент этой недели напишу в следующем посте.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: Anna Tairova
2015-02-01 10:49 pm (UTC)
Ну и как вам сэр Макс?
Мне от книг Светланы немного грустно всегда, но приятно. Как после хорошего сна. И любопытно камру попробовать ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-02-01 11:23 pm (UTC)
Я уже две эти первые книги читала, и потом много раз впечатления описывала - если коротко, мне нравится описание города, должностей и названия для отрезков времени, и совершенно не нравятся герои, сюжеты, стиль.

Но в этот раз, я решила прочесть весь цикл (хотя бы первый) - из антропологического интереса, не бросая. И с таким решением оно идет хорошо - страниц 10-12 за раз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krasnokutskaya
2015-02-02 08:31 pm (UTC)
надеюсь, будет подробный разбор полетов потом? :)
со всеми персонажами по отдельности и анализом народной любви в целом?:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sparrow_chan
2015-02-02 06:25 pm (UTC)
в рунете есть официальный сайт с кулинарией Ехо и рецептом много чего, в том числе и камры)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gold_leaf
2015-02-01 11:03 pm (UTC)
Утренние рутины у меня уже два года, а вот что нужны вечерние догадалась недавно, когда попыталась раньше вставать. Ну ни в какую мне не поддается этот навык, и тут я стала думать и поняла, что должны быть вечерние "успокаивающее", даже скуконавевающие дела, чтобы в кровать шлось легко. Вот прямо, как вы описывает - поддерживающая структура.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-02-01 11:35 pm (UTC)
Да! Они дают такую закругленность дню - все сделано, все уже прибрано на рабочем столе и даже на диване - делать нечего, нужно уходить в постель. И ощущение, что убрано все и подготовлено к следующему дню, дает поутру свои приятные чувства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Ирина Осипова
2015-02-02 12:34 am (UTC)
Спасибо. Тоже всё к себе ищу подход, как заставить себя пораньше ложится и вставать. Мама-жаворонок сбилась после приезда сына-совёнка и позволила себе интернет круглосуточно...
Осознанность, спокойствие и чувство завершённости - пожалуй самое главное ,чего хотелось бы достичь каждый вечер.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: what_and_why
2015-02-02 12:49 am (UTC)
А у меня главная проблема — непредсказуемые большие работы, которые нужно быстро и очень напряжённо проверять ночами напролёт. Как нарочно, каждый раз одновременно с такими работами на меня сваливаются всякие домашне-семейные дополнительные нагрузки, поэтому не удаётся перераспределить время. В результате все мои удобные и продуманные расписания ломаются, я выбиваюсь из удобного ритма и уже ни о каких рутинах не вспоминаю. А если бы не это! :-) Мне так нравится завершать день не поздно, не обессиленной, а с запасом времени и сил на всякие вечерние дела, и чтобы потом ещё спокойно почитать полчаса, а то и час!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-02-02 12:57 am (UTC)
О да!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paparazzigirl
2015-02-02 07:37 am (UTC)
А я недавно вычитала про интересную адаптацию системы Флайледи и работу в зонах. Нужно в день 30 минут убираться в зоне дня, и еще по 7 минут в каждой из четырех остальных зон (всего зон 5 по одной на каждый будний день). Таким образом дом будет постоянно начищаться по 1 часу в день (30+7+7+7+7=58 минут). Хочу попробовать.

Edited at 2015-02-02 07:38 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krasnokutskaya
2015-02-02 08:29 pm (UTC)
но ведь это ужасно много час в день убираться...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paparazzigirl
2015-02-02 08:37 pm (UTC)
Это подходит для неработающих с целью иметь очень чистый дом. А если работать, то я бы лично сократила время с 1 часа до 20-30 минут по тому же принципу.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: cteffi
2015-07-15 12:06 pm (UTC)
А где вы вычитали, если не секрет?))) Ищу такую информацию)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: cteffi
2015-07-26 07:00 am (UTC)
Спасибо) Но книги там нет)))) еенужно покупать)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paparazzigirl
2015-07-26 08:05 am (UTC)
Там почти вся книга (все главные идеи) в постах по соответствующему тегу (название книги).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: cteffi
2015-07-26 11:47 am (UTC)
Спасибо огромное)) почитаю внимательно! А вы пробовали этот метод? ( 30-7-7-7-7) Меня именно это заинтересовало))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2015-02-02 09:29 pm (UTC)
Да! Лёгкие книжки очень притягивают к кровати. Главное, действительно, прицелиться так, чтоб на завлекательное не попасть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karinka_irinka
2015-02-03 09:41 pm (UTC)
Алика! Я вас почти обожаю. ) За ваши посты, за вот такое умение рассматривать свою жизнь с очень интересным настроением и подходом: что работает и что нет. И что делать, чтобы работало. И очень душевно выходит у вас.
Мне в последнее время не даются большие осмысленные комментарии, но я перечитываю ваши посты, смакуя их. )
И постоянно и ненавязчиво чему-то обучаюсь. Эдакие беби-степс, которые помогают мне организовывать как свой быт, так и разбирать душевные завалы. )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-02-03 10:05 pm (UTC)
Это чрезвычайно приятно читать:) Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: etoile_verte
2015-02-04 08:19 am (UTC)
Мне ваш пост про нескончаемые утренние рутины очень помог тогда, такая хорошая прививка от перфекционизма.
С тех пор, как у меня появился смартфон, я всё искала удобное приложение для рутин.
FlyHelper бесполезен, т.к. там можно задать, что делается с какой частотой, и отмечать исполнение, но он не отсчитывает ETA или степень опоздания для каждого дела, и в понедельник просто обнуляет неделю. А потом ещё и денег попросил, не за конкретные фичи, а вообще :))
Way of life мне сперва понравился, и на вид милый, но там нельзя отметить желаемую частоту, так что просто рисуются полоски из зелёных, серых (в дни, когда это и не предполагалось делать) и красных квадратиков. И бесплатно только три рутины.
А потом я нашла Balanced, и буквально через несколько дней аж купила его от избытка чувств, хотя бесплатных занятий там аж пять. И сразу видно, что я действительно делаю, а что считаю себя должной, но реально это в моё расписание не влазит. Т.е. вот грызунов домашних я кормлю дважды в день неминуемо, иначе нельзя. Надо их записать, что ли, тоже :)
Плюс я наконец-то переложила на кого-то ответственность за графиком мытья головы, почему-то всегда было трудно отслеживать.
(Reply) (Thread)