Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Дневник сканера

В этом разделе - "дневник сканера" - я буду записывать подробно идеи и проекты, которые мне бы хотелось сделать, но которые я даже не обдумываю, потому что у меня нет времени на их выполнение. Но следуя разрешению Барбары Шер я отведу им место, где буду хотя бы подробно продумывать и описывать.

Так вот, мне давно хочется писать посты с элементарными знаниями по рисованию. Я давно в голове себе это рассказываю - каждый раз, когда вижу рисунок с натуры или как кто-то рисует портрет с референса. Рисование - это вполне себе логическое занятие, ему можно научить и довольно легко, потому что в основе лежат правила и повторяющиеся особенности.

Одной из тем являлось бы как держать карандаш и проводить линии. Непрофессиональный рисунок как раз характерен тем, что он нарисован слабыми, скованными и пилообразными линиями, когда человек судорожно чиркает туда и сюда, проводя линию. Одна простая подсказка может это изменить, нужно только показать человеку, как это делается иначе.

Вторая тема оттуда же - как все линии равно слабые, в то время как линиии способны показать перспективу и объем даже без теней. Я видела как-то мастеркласс, где человек учил разным линиям, но если присмотреться, он бессмысленно и нелогично просто обводил что-то жирнее. И оно как бы выглядело художественнее, но никакого смысла не имело.

Отдельно элементарные сведения про рисование круглых вещей и овалов. Опять же ничто так не выдает непрофессионального рисующего, как кривые, заостренные и неверные по размеру овалы в разных ежедневных вещах. А там опять же есть несколько простых правил, узнав которые, шедевры не начнешь выдавать, но и явные ошибки прекратятся.

Еще часть про штрихование - про все эти опять же нелогичные карякульки на фоне или на предмете, не дающие ничего! Они не показывают форму предмета, не помогают тоном разделить фон и предмет. Их не нужно вообще, или нужно гораздо меньше и в другом месте.

И переходя к лицу и портрету. (Я смотрю за зарисовками одного френда - у нее очень хорошие возможности, но нет знаний и это сильно снижает качество рисунка). Лицо и фигура человека - самое сложное в рисовании. Можно годами рисовать предметы, фрукты и овощи, травки и животных и выглядет хорошо - но как-только дело доходит до лица, все сразу становится ясно. Непрофессиональный художник не знает элементарных особенностей строения лица, он не "видит" структуру под ним, основу в виде черепа, базовые мышцы, не знает просто знанием пропорций - которые потом тоже можно видеть в модели. Поэтому он срисовывает линии и пятнышки, а не видит и рисует существующие плоскости и формы.

Любое светлое или темное пятно на лице - это не просто пятнышко, его нельзя поднять на сантиметр или унести на три сантиметра в другую сторону. Все, что непрофессиональному глазу кажется "пятнами", на деле свет и тень, обрисовывающие выпуклости и впадины, образующиеся костями черепа и мышцами на нем. В идеале нужно очень хорошо знать эту анатомическую основу, чтобы видеть все детали именно тем, чем они являются. Но и простых, общеупотребительных правил вполне будет достаточно, чтобы значительно улучшить качество рисунка, его правдоподобность.

Эти правила действительно просты, зная их, можно видеть в лице модели то, что правильно, и не рисовать то, что заведомо неверно. Зная их, уже невозможно их "раззнать" и врисовывать глаз или ухо не туда, в место, где они анатомически невозможны. Как я сегодня сказала в коменте этому талантливому френду - можно рисовать одно и тоже тысячу раз и начать подозревать, что тут есть какая-то закономерность - но я бы на такое не рассчитывала, лучше узнать это перед первым из тысячи раз - и все остальные разы упражняться в правильном.

Все это было бы не исчерпывающими знаниями и суровым курсом для профессиональной тренировки, а именно элементарными, базовыми вещами, которые сразу сильно улучшили бы рисунок неумеющего рисовать. Я большой сторонник того, чтобы знать, как надо. Без этого и тысяча часов практики - просто время проведенное за срисовыванием случайных пятнышек, и неверных линий. Можно при этом натренировать руку и проводить ровные и уверенные линии - в конце концов механическая тренировка движения это сделает в любом случае - но линии будут не про то и не так. А можно тренировать руку и при этом понимать, что делаешь.

Вот такой курс я бы хотела сделать и объяснить людям, которые хотят рисовать, но совершенно не умеют. Я вижу, как многие из них любят это дело, и как искренне прикладывают усилия, и мне все время жалко, что они не узнают элементарных вещей, которые значительно улучшат работу без изнурительных и бесплодных механических повторений.

Легче всего это делать в реальности - с живыми людьми, живыми материалами, живыми двежениями карандашом и словами. Обдумывала я и видео-уроки, в которых рисовать, показывать фотографии, вычерчивать схемы и поверх объяснять. Прикидывала и письменные объяснения - поток картинок со словами под ними, с примерами и схемами правильного и неправильного. Даже присматривалась к людям, у которых попросить их работы в качестве примеров неверного, чтобы на их основе объяснять.

Ну вот:) Записала идею как могла подробно. Без обещаний ее выполнять, но с полным раскладом, что делать внутри ее. Она отвечает целому ряду приятных условий - я знаю предмет, я отлично умею объяснять и раскладывать по полочкам, это реально поможет в реальном рисовании реальным людям, и общая картина мира значительно улучшится - рисунки станут лучше и меньше раздражать опытный глаз, двигаться вперед и делать все лучше людям будет значительно легче, они получат больше радости и удовлетворения от занятий.

Конец записи №2 в дневнике сканера:)
Tags: art_for beginners, scanner
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →