Я очень люблю смотреть на людей, особенно впервые. Всякие передачи с гостями поэтому люблю - за то свое предвкушение, за те первые жадные впечатления - как развернется вся картинка этого человека? Какой у него будет голос, манера говорить, черты лица, глаза, прическа, руки, какие будут особые маннеризмы, какая будет речь - какой тембр, какой темп, какое ощущение от нее - властности и харизмы или бессилия и желания понравиться, что он будет говорить - будет ли ощущение умности и новизны, или скуки и банальности. Этого всего так много, что в первые минуты меня просто захлестывает. Потом потихоньку оседает, сортируется и почти всегда я еще словами себе рассказываю это впечатление.
Интересно, что близкие в семье мой формализм не унаследовали и не разделяют. Они содержанцы. К моему бурному формализму относятся с попыткой принимания, то есть стараются поверить, что это о меня не зависит, это мой канал восприятия - но не могут поверить в это душевно, представив на себе. Мне приходится каждый раз заново это объяснять. Сегодня я им говорила, что если человек особенно чувствителен к запахам или к звукам - то общество не наложило на это оценку, и как правило, даже если такие люди тяжело переносят запахи или неверные неприятные звуки - они будут выглядеть "чувствительными" и "тонкими". А на внешний вид общество наложило - и много - поэтому если у тебя зрительный канал вот такой чувствительный - будут осуждать. Что нелогично совершенно. Чем мой глаз хуже вашего носа??
Так вот я вчера посмотрела на писателей. И впечатления были очень яркими. Один на меня произвел удивительное впечатление - красотой и необычностью разных черт лица, неожиданным звуком голоса - и интересной, очень связной, очень пластичной речью. С тем, что он говорил, я была процентов на 90 не согласна, но не серьезно идеологически - а - мне не кажется это убедительным, бесспорным, я не "узнаю" это как правду. Но наслаждаюсь завивами чего можно напридумывать.
Второй поразил в другую сторону. Болезненностью такой, что не понимаешь - это выбор или нависшое нездоровье, которое с силой вынуждает - и черты и маннеризмы. И контрастом между внешним потоком зрительным, который выглядит как сумасшествие - и речевым потоком, отражающим внутреннее - вполне связное, но неожиданно скучное, неглубокое повествование. Я ожидала большей отрицательной харизмы, больше силы, даже больше негативной силы. А вышел какой-то ослабленный, разбавленный настой, с неуместными кокетничаниями тоже слабенькими, чуть ли не сюсюкающими.
И в первом как бы наддатое психическое здоровье, а во втором наддатое нездоровье. Теперь, что интересно, я тексты их при чтении слышу вот этими голосами и с этими маннеризмами - и тексты тоже изменились!
( Муж удивился, что я их раньше не видела - но это так, я отчего-то так хорошо все делю на потоки, что тексты для меня это тексты, самодостаточные, и лица или фигуры к ним прикладывать не необходимо. Более того с моей повышенной восприимчивостью приложишь - и тексты попортишь. Ну его!)