?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про стилистов [Jan. 5th, 2015|10:24 pm]
Alika
[Tags|, , , , ]

Перед новым годом, я случайно наткнулась на пост , где обсуждали личный опыт обращения с разными живущими в интернете стилистами. И зачиталась там по упоминаемым именами и ссылкам. Получила страшно интересные антропологические наблюдения.

Безотносительно качества этих стилистов и  оказываемых ими услуг, прослеживаются закономерности. Похоже, стилисты, как и многие психологи, пошли решать свои проблемы или отрабатывать свои задачи - и тут же решили то, что узнали, продавать другим за деньги.

Кто-то заимел деньги внезапно, встал вопрос, что покупать, что надеть из купленного - и стал других учить этому.  Кто-то собирал украшения или аксессуары для себя - и стал одевать других на основе лишних шнурков и шляпок. Кто-то хотел быть  очень комильфо и выполнять все-все текущие правила, чтобы какие-то воображаемые судьи не признали его лохом - и тут же понес свет в массы. Кто-то закрутился с эзотерикой и  одеждой как выражением невидимых сил - и стал пропагандировать одежду как способ тут отбиться от лукавого, там привлечь добрые силы ( или наоборот). Кто-то экспериментировал со своим обликом, и на всем протяжении экспериментов и непонимания, что ему идет, нес сиюминутное увлечение в чужие шкафы. Кто-то хотел себе смутно  что-то другое, чем теперь - и всех поэтому переодевал в другие стили и цвета, независимо от запроса. Кто-то наоборот  в глубине души не хотел одеваться, поэтому поощрял в клиентах "будем носить, что захочешь, и плевать, идет или нет, главное душа".

Могу ошибаться, я посмотрела очень поверхностно, но возможно, все наши стилисты выросли в скудности и в местах невыразительных, поэтому каждое открытие  во взрослом возрасте про фасон или цвет, казалось им таким важным, что сам себе уже казался специалистом, могущим это продавать в массы. То есть узкий ручеек получаемых знаний они разливали широкой рекой оказываемых услуг и даваемых советов. Обратная ситуация - когда от переизбытка знаний и умений создают узкий ручеек консультаций, скорее всего не существует. Я имею в виду, условно говоря, тип "герцогинь" и "модельеров". То есть когда с детства одеваешься прекрасно и в то, что пожелаешь, и для разных оказий - и накапливаешь такой опыт, что он легко перельется в давание советов. Или когда специалист и в цветах, и в истории одежды, и в создании одежды - то есть все знаешь про крой, ткани, возможность облегать человеческую фигуру, сочетание цветов - и из этого общего знания отливаешь в узкий ручей консультирования.

Я как-то не хочу, чтобы их ругали или презрительно оценивали, клиенты их знают еще меньше, и они улучшают жизнь других как умеют. И советы любого уровня нужны - потому что люди с любыми надобностями существуют, кому-то да в точку будет. Женщины и одежда это вообще, кроме мира удовольствий, еще и мир трагедий - нет ни идеальной одежды, ни идеальных фигур массово, и даже не идеальные, а подходящие друг с другом редко сходятся.

И я там в коментах нашла ссылку, где заказать свою палитру. То есть можно сходить к сертифицированному специалисту по цветотипам, определить у него по наборам цветов свой тип, а потом просто заказать отдельно себе  веер с кусочками "своих" цветов из Австралии. Ссылку я эту тут же потеряла ( там много коментов), но наверное, найду, если перелистаю:) А пока нашла, что на амазоне вполне продают эти веера-палитры с сезонными цветами, присматриваюсь там к "летнему" набору.

А чтобы вы лишний раз не спрашивали и вам было чем заняться надолго - вот тот пост с обсуждением. Я сейчас поняла, что я сама поверхностно почитала тут и там выхватывая какие-то имена. Надо оставить в закладках, почитать еще подробнее. ( Да! мне там из всех, кого я смотрела, понравилась вот эта дама. Очень интересно было рассматривать эволюцию стиля за десять лет - от несколько придавленной дамочки с пего-желтыми  невнятными кудряшками через вольную бохо-особу с красивыми цветами и  намотанными шарфами до выверенного создания с бритой головой и  японски минималистической одеждой, похожей на оригами)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: tsymbalyulya
2015-01-06 06:37 am (UTC)
Оооо, вот полностью согласна. Я по ссылке только пойду, хотя примерно я знаю, кто там, но под вашу категорию из широкого в узкое может подходить юзер эники-беники, только она, к сожалению, давно перестала писать посты на эти темы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 06:44 am (UTC)
А какое у нее было "широкое"? И про что она писала?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: opritova
2015-01-06 07:18 am (UTC)
Да, я тоже читала этот пост. И из всех Наталья цепляет внимание. Я даже подумывала о том, чтобы к ней обратиться. Но чем больше читала и смотрела как все устроено именно у нее, тем больше создавалось ощущение, что она просто хорошо пиарится.
Из всего того, что я читала и искала могу порекомендовать stellaclar.livejournal.com
На порядок более профессиональный подход. Мне она очень нравится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Карина Берег
2017-01-08 05:01 pm (UTC)
Если Стелла носит неподходящие ей серьги и юбку неподходящего ей принта, чему она может научить нас?Слова она говорит правильные, но не более.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katryn_stein
2015-01-06 07:38 am (UTC)
А есть ещё Наташа Лорель, которая даёт единственно возможный к употреблению вариант: высокий профи с многа образований :-) для неё это профессия. И после неё читать этот доморощенный поток сознания просто невозможно.
(Сорри, с телефона не могу ссылку поставить, журнал называется "стиль не вода"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 08:24 am (UTC)
Я набредала давным давно только на пост про бразилиан вакс, ссылок было много. Тогда, насколько я помню, она танцевала что-то латинское, модой не интересовалась, и образование упоминала какое-то советское постороннее.

Возможно за это время она увлеклась темой и действительно серьезно училась где-то. Но я из поста того с обсуждением ( где как раз говорилось, что она не профессионал) заглянула в журнал - колготки, тапочки, кофточки, ой девочки, что купить. Мне про магазины и покупки одежды совершенно не интересно (хотя я уверена, что многим эта информация пригодится). Так что дальше первых заголовков не пошло у меня, скучно про шопперские радости.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tchuda
2015-01-06 08:02 am (UTC)
угу. у меня про психологов примерно такое же ощущение, и про стилистов тоже часто. и немножко про адептов здорового образа жизни :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tchuda
2015-01-06 08:06 am (UTC)
но я больше обращаю мнение на те проекты что у меня в стране - как-то мне интереснее какие варианты они предлагают здесь. в нашем климате и наших условиях. не так давно прямо в сердце была поражена предложенным стилистами образом для деловой дамы. С лохматой прической совершенно, ярко-красными губами и пиджаком, который скрывает наличие под ним топа или чего-то еще. В итоге стилисты эти в моей голове были причислены к тем, кто с деловыми кругами не знаком - а имеет только образ в голове.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 08:25 am (UTC)
Да, да! я сама так в ночь засиделась:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prometa
2015-01-06 08:19 am (UTC)
Я думаю, что успех интернет-стилистов, консультирующих по скайпу, во многом определяется желанием клиентов, чтобы о них кто-то обстоятельно поговорил. Посмотрел внимательно кучу фотографий, расспросил о деталях жизни, посвятил час или два только разговорам и разбору природы личной красоты. Чтобы прям: "Да вы же, на самом деле сильная, посмотрите, постоянно выбираете жесткие сумки с ребрами, каркасную одежду. Просто когда-то вы ошибочно выбрали мягкий летний цветотип для себя, но вы не лето, это видно по линиям скул и форме рук" и так на два часа.

Очень здорово, что все это есть. Люди думают о себе, о других людях, прекрасно же. Я довольно много прочитала написанного интернет-стилистами, и некоторые наблюдения оказались всерьез полезными. А что большинство гуру сами не выглядят иконами стиля - так это же нормально, в гуру идут те, кому нравится анализировать и теоретизировать, в этом их ценность. Кто сам для себя хорошо одевается, делает это молча. Это как с бьюти-блоггингом, куда идут фанаты баночек, а не модельной внешности девицы с идеальным макияжем каждый день.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 08:37 am (UTC)
Вот, кстати! про внешность очень интересно. Я как раз вполне соглашаюсь, с тем, что консультант сам может не одеваться и даже этого не любить!:) А может и любить - но тогда есть опасность, что будет всех под себя красить. И почти все модельеры одежды очень невзрачные люди, девушки часто упитанные, некрасивые и далекие от стандартов красоты. Ну и практически 99% процентов одеваются в простое и черное, без причуд. Возможно в этом участвует компенсация - нет внешности, но очень хочется, буду жить в этом мире, где все вокруг красивые и создавать красивое, хоть не себе, так в пространство. Может и у стилистов есть такое. Те кто красив и хорошо одевает сам себя - у того, как бы и без того все есть. А тут, если начать придумывать, как одеть проблемного себя - начинает казаться, что уже эксперт во всем.

Из тех, про кого я читала, мне очень понравился поворот с девушкой, которая вообще отказалась одеваться красиво - типа, мне неинтересно, и я не буду вообще стараться, а буду носить, что попало, но к консультированию это никакого отношения не имеет. И мне антропологически такой поворот очень нравится. А формалистически нет:) Потому что некрасивая девушка и смотреть неинтересно. Но я уже привыкла к своей двойственности и формалист с содержанцем у меня почти не ссорятся:)

Почти. Но вот эта, которая через бохо к самурайству, моему формалисту очень по душе пришлась!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: imb_irj
2015-01-06 08:42 am (UTC)
Как интересно!!!
Я тоже читала подобные посты, и углядела именно "эту даму".
И теперь слежу за её развитием и читаю её жж.
Очень интересно!
У меня где-то есть закладка на страницы стилистов в жж. Прислать Вам ссылку ?

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 08:48 am (UTC)
Пришлите!
Я, в общем-то, эту область советов не люблю, но люди за этим мне интересны!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nastasyia
2015-01-06 09:00 am (UTC)
Знаешь, я вот много пишу про одежду, покупки, моду, пытаюсь анализировать все и всех. И вот к какому выводу я пришла: любой стилист - это лишь помощник. Если человек для себя не проводит какую-то работу по "насмотренности", получению новых знаний, пониманию своих отношений с одеждой - то как только стилист скажет "до свиданья" - вся работа пойдет прахом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 09:16 am (UTC)
А если он будет раза три в год приходить и обновлять все при помощи стилиста? В смысле - ничему не учиться, ничего не обдумывать - пусть думает стилист, а он будет готовое носить и выглядеть отлично?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yotale
2015-01-06 09:18 am (UTC)
Я пользовалась услугами этой дамы год назад, страшно сказать - за деньги. :-))))
Во-первых это само по себе интересное такое, девочковое времяпрепровождение. Она очень легкая в общении, это важно, когда приходится раздеваться. :-)
Я до этого интересовалась этим вопросом, но зашла в такие дебри, что мне хотелось, чтоб кто-то посмотрел на меня со стороны. Это можно, наверное, сравнить с походом к парикмахеру, чтоб он подсказал, как стричь, чтоб лицо смотрелось хорошо не только в фас.
И палитру заказала, но гораздо позже, когда созрела, это вообще у меня этапами пошло. Я еще в итоге стала заниматься спортом, ибо красивые платья хочется надевать на красивое тело. :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 09:21 am (UTC)
А вы писали про это? Очень интересно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: beshbel
2015-01-06 09:18 am (UTC)
Начать использовать самому, а потом рассказывать об этом людям или учить людей - это вообще мне кажется типичная четра блогосферы и встречается не только у стилистов. Дизайнеров, веб дизайнеров, иллюстраторов, стокеров, инфобизнесменов, просто бизнесменов я вот регулярно читаю ровно с таким же посылом: я вот начала, делаю и вам покажу как.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 09:24 am (UTC)
Меня это огорчает - особенно, когда на самом начальном этапе начинают учить - и сами еще плохо это делают. Когда просто текущее рассказывают - это ничего, а когда вот так - моему ребенку исполнилось три недели и я во вторник буду проводить вебинар " Как вырастить разностороннюю прекрасную личность", стоит 300 уе, перепостите и тут отчитайтесь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: himba
2015-01-06 09:57 am (UTC)
Я начинаю читать и бросаю каждый раз. Почти у всех этих дам имеется неприятная безапелляционность, типа раз я сказала - так и есть, доказательств не надо. Если и есть попытки обоснования мнения, то это 1) цитирование неких (зачастую известных только даме) авторитетов ("главный редактор журнала Стиль для беременных спортсменок с научной степенью как-то сказала...") 2) апелляция к "очевидности" 3) апелляция к некоей референтной группе ("южные конголезки так никогда не делают!")
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 10:02 am (UTC)
Есть такое дело:)
Мне тоже не нравится - потому что я столько уже модных перемен видела, включая историю костюма, что понятно, ничего из этого не может быть законом природы - чисто временное условно принятое взвихрение. А они подают именно как неотменимый закон природы - и это очень смешно. Завтра сменится веяние и будут с такой же убежденностью говорить: только высокая талия, только носки под босоножки!!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: paparazzigirl
2015-01-06 10:04 am (UTC)
Если коротко и по делу.

Палитру заказать из Австралии вот тут:

http://www.truecolour.com.au/main/page_shop_shop.html

Цветотип определить лучше всего у Сабиры, она видит тонкие нюансы оттенков:

http://color-harmony.livejournal.com/214890.html

Она же поможет разобраться с линиями лица и фигуры.

Примеры ее разборов здесь:

http://color-harmony.livejournal.com/tag/пример%20разбора

Кладезь информации про цвета, стиль, фасоны и выражение внутреннего через внешнее в сообществе "Красота, вдохновленная природой":

http://color-harmony.livejournal.com

Посмотрите по тегам:
1) 12 колоритов
2) david kibbe
3) стиль и архетип

Сейчас там в самом разгаре и в завершающей уже стадии стилистический самоанализ "В поисках стиля", посмотрите по тегу http://color-harmony.livejournal.com/tag/в%20поисках%20стиля
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-01-06 10:12 am (UTC)
О нет, в моем случае никакого онлайн типирования и никаких "авторов собственных теорий". Там в посте было написано как раз, что сходить нужно к сертифицированному специалисту именно в том, откуда будут палитру слать. Так что я бы нашла здесь очного сертифицированного специалиста и сходила к нему за официальной консультацией только по цветотипу - и только для того, чтобы потом выбрать, что заказать из Австралии. Но ребенок, к сожалению, этой идеей не увлекся:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fair_lady
2015-01-06 11:09 am (UTC)
Вот вы, наверняка, правы. И я даже периодичекски встречаю упоминание о таком вот специалисте по истории моды и костюма,она лекции такие читает, все в неописуемом восторге.
Но иногда не настолько нужна вот эта многоплановость, чтобы достичь результата.
Вот моей подруге Наташа Лаурель за небольшие деньги (как у неё в жж в прайсе написано) по скайпу подобрала несколько комплектов одежды из того, что у неё было, обозначила дальнейшие направления для покупки вещей...
Результат просто потрясающий, без кардинального преображения (которое не заказывали).
И изменилось совсем немного, вроде того, что широкий пояс вместо узкого или цветастая рубашка вместо рубашки в клеточку - а подруга стала постоянно выглядеть на пару тысяч долларов, чего раньше не удавалось даже при бОльших вложениях.
И подруга между прочим не полная крашеная домохозяйка, а вполне себе стильная ухоженная женщина с личным косметологом, парикмахером и разрозненными знаниями по дизайну и стилю - а самой не удавалось, понадобился специалист.
так что может работа профессионала таки не в энциклопедических знаниях, а именно в умении вот так эффективно поменять голубой шарфик на розовый?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: prosto_krys
2015-01-06 11:19 am (UTC)
Не только стилисты и психологи. Самые разные люди, порешав свои проблемы и позанимавшись своими делами, порой понимают, что теперь могут нести знание в массы. Иногда получается круто, иногда убого. Бывает, что человек действительно открыл в себе талант. Ну а бывает самомнение.
Самый шик из всего этого - учить, как УЧИТЬ других.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_leksina
2015-01-06 11:35 am (UTC)
Вот я догадалась сразу, кто под катом окажется. Тоже читала и теперь Наталью обожаю) Она прекрасна. И мне очень интересно смотреть и её личный стиль, и как меняются её клиентки.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>