Это было, когда я еще в прошлый раз была замужем. Старый муж мой отличался большой любовью к
В той истории я уехала на несколько дней в соседний город, к родителям, а когда вернулась, меня ждал сюрприз. Муж мой переклеил обои в нашей однокомнатной квартире. Обои тогда ( как впрочем, практически на всем протяжении советской жизни) были большим дефицитом. Но это было уже совершенно на излете советской жизни, так что по знакомству и за большие деньги он добыл несколько рулонов невыносимо прекрасных импортных обоев. Они были с виниловым покрытием, их можно было протирать тряпочкой, на них была объемная фактура - пузырики и пятнышки, и они были очень необычные и красивые. Бело-кремово-бежево-розовые. По светлому фону были разбросаны акварельные пятна, карандашные штрихи, золотые и бронзовые брызги и вольно и негусто по диагонали летели веточки, травки и полевые цветочки, нарисованные акварельно и нежно.
Пока меня не было, он нашел двух женщин, опытных в ремонте и поклейке обоев, сдвинул всю мебель, все диваны, столы, книжные шкафы и выдал им драгоценные обои. И как раз к моему возвращению тетки закончили и мебель вернули на места. Я приехала вечером, зашла в комнату и обомлела. У старого мужа вид был еще хуже. С его любовью к эффектам и выходам с цыганочкой, неудача на нем отразилась особенно тяжко. Он сдавленно ругался и обещал найти теток, заставить их купить такие же обои и переклеить за свой счет.
Утром он ушел на работу, я стала рассматривать зону катастрофы при дневном свете. Тетки были наверняка опытные - но опыт их
У советских обоев вдоль краев была незапечатанная полоска, около сантиметра шириной. Ее полагалось срезать с одного края, и этим обрезанным краем наклеивать внахлест на предыдущее полотно. Стены были традиционно неровные и за счет нахлеста можно было чуть-чуть выправлять положение. Супермастера умели спиливать эту полосу острым ножом сразу с круглого рулона, простые люди сидели и чикали ножницами по всей длине. Срез полагалось клеить в сторону окна - тогда стыки были менее заметны, потому что торец бумаги освещался в лоб, а не бросал тень Уж не знаю, навещала ли теток мысль неровно срезать кромку с этих обоев, но наклеили они их, как полагается, с нахлестом. Обои же были толстые, фактурные и как все импортные обои их полагалось клеить встык, без нахлеста. Хотя срезы были направлены в сторону окон, по правилам, стыки безобразно вспухали. Два слоя толстой фактурной бумаги давали о себе знать. Ну и хотя мучной клейстер худо-бедно справился с прикреплением обоев к стенке, виниловая поверхность к виниловой прилеиваться отказывалась - и все эти безобразные рубцы не только были видны утолщением, но и края их еще отшлепечивались и отставали повсюду.
И как будто этого было недостаточно, тетки не умели читать инструкции, и не видали обоев со свободным почти неструктурированным рисунком. Привычные обои нужно было нарезать от "листика" - то есть каждый кусок сверху начинать от одного и того же рисунка. Тогда рисунок на соседних полотнах совпадал и продолжался бесшовно, что опять же отвлекало от швов и нахлестов. Рисунок был практически всегда сеткой - крупнее или мельче. В этих же обоях рисунок повторялся диагонально, поэтому на упаковке было написано, что каждый следующий кусок нужно отрезать со сдвигом в 42 сантиметра. Тогда все летящие травки бы совпали и было бы всем счастье.
Наши травки, понятное дело, не совпали бы уже из-за того, что куски клеились внахлест и куски рисунка пропадали бы. Но когда все было нарезано "от листика" стыки стали выглядеть катастрофично. И с той и с этой сторны к ним подходили резко обрубленные листики, цветы, травинки и даже пятна из бронзовых брызг, отрезанные вертикально. В комбинации со вспухшими и отстающими швами выглядело совсем весело. Кроме того, тетки временами пытались заставить обои и стену полюбить друг друга и с силой притирали поверхность тряпками или еще чем - временами пузырчатая фактурная поверхность была сдавлена до гладкости и сияла лоснящимися пятнами.
Я обошла комнату по периметру и с ужасом представила скандал с тетками, заставление их искать такие же обои ( а где они их возьмут?? их в природе нашего города не существует) , как минимум переклейку этих, а значит, опять сдвигание всей мебели. Мне мучительно не хотелось никаких сложностей и жизни на сдвинутой мебели. И фиксер во мне сказал - вперед, мы сейчас все исправим. Даром что ли я супер-спец в макетировании и нож-бумага-клей - это то, что я делаю целыми днями?
И я принялась за дело. Налила клея ПВА, служащего нам верой и правдой со всеми неметаллическими материалами, достала инструменты, краски и карандаши и тряпки и принялась за дело. Катающаяся тумбочка швейной машинки служила мне лестницей.
Для начала я хорошенько вымыла еще раз верхние края стен, там, где их касались края обоев. Потом плоской кистью просовывала под края и намазывала их клеем, прижимала мягкой тряпкой - и скоро все "уши" сверху были ликвидированы. Затем я принялась на стыки. Те, кто работают с картоном или кожей, знают как минимизируют выпуклость краев и того и другого - изнутри срезают поверхность клином, так что к самому краю толщина сводится на нет. Именно это я и сделала. Сначала срезала клин у внутренних слоев - так что кромка не будет торчать под верхним нахлестом, потом с силой маленьким шпателем выгладила эти полоски, так что они стали плоскими и тонкими. Затем срезала так же край у верхних нахлестов и, промазав маленькой кисточкой, тщательно приклеила все швы у всех полотен. Это улучшило картину намного! Осталось ровно по линейке обрезать нижние края у плинтусов и тоже плотно их приклеить. Теперь у меня были везде ровно наклеенные плоскости, без отставаний, пробелов, проступающих толстых швов.
Настало время косметических поправок. Я взяла коробку акварели, развела разные тона бледно-коричневого, розового, бежевого и стала рисовать вдоль стыков - продолжая рисунок по другую сторону границы, дорисовывая пятна и затеки, цветы и стебли. Коричневый восковой карандаш идеально совпал по фактуре с шершавыми штрихами и нарисованными травками. Нашлось наконец применение и золотой акварели. Годами я думала, зачем ее вделывают в наборы - и вот она пригодилась. По обоям были разбросаны тут и там тускло-золотые пятна, брызги и линии, и акварель эта отлично справилась. Кажется, у меня была и вторая кюветка - бронзово-медного цвета - и она тоже пошла в дело.
Когда я закончила, границы исчезли. Все цветы и листья летели насквозь по стене, все пятна продолжались, все линии шли не оборванными росчерками. Все было приклеено ровно и гладко. И выглядело как и полагается - красивыми дорогущими ненашими обоями.
Вернулся домой старый муж, зашел с убитым подавленным видом - посмотрел на комнату и офигел пуще вчерашнего. Никак не мог сообразить, что произошло. Все проблемы исчезли, все выглядело идеально. Это был, конечно, не новый муж - похвалил умеренно, не помню я, чтобы какой-то шум восторгов из-за меня поднялся. В нынешние времена в честь меня месяц всеобщие празднования проводились бы, была бы выпущена памятная медаль, и в углу повешена медная табличка " Здесь клеила и чирикала замечательная А. От благодарных соквартирников"
Но это неважно:) Главное - это был мой фиксерский подвиг, о котором я до сих пор вспоминаю с глубоким удовольствием. И не в последнюю очередь из-за
_______________
Обои я ни разу не клеила, но как сканер живо интересовалась и этой технологией. Про опыт поклейки было в посте про наш с сестрицей ремонт.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →