Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Из жизни фиксера. Как я спасала обои.

Показывала я не так давно книгу про декорирование обоями и декоративной бумагой, и вспомнила тогда историю с обоями, в которой я выступила супер-фиксером. А рассказать забыла. А сейчас вспомнила и расскажу.

Это было, когда я еще в прошлый раз была замужем. Старый муж мой отличался большой любовью к дешевым эффектам - чтобы неожиданно вывести ничего не подозревающего спутника из-за угла - а там бац! такое! Я сама  эффекты люблю, поэтому к этой черте очень снисходительна.

В той истории я уехала на несколько дней в соседний город, к родителям, а когда вернулась, меня ждал сюрприз. Муж мой переклеил обои в нашей однокомнатной квартире. Обои тогда ( как впрочем, практически на всем протяжении советской жизни) были большим дефицитом. Но это было уже совершенно на излете советской жизни, так что по знакомству и за большие деньги он добыл несколько рулонов невыносимо прекрасных импортных обоев. Они были с виниловым покрытием, их можно было протирать тряпочкой, на них была объемная фактура - пузырики и пятнышки, и они были очень необычные и красивые. Бело-кремово-бежево-розовые. По светлому фону были разбросаны акварельные пятна, карандашные штрихи, золотые и бронзовые брызги и вольно и негусто по диагонали летели веточки, травки и полевые цветочки, нарисованные акварельно и нежно.

Пока меня не было, он нашел двух  женщин, опытных в ремонте и поклейке обоев, сдвинул всю мебель, все диваны, столы, книжные шкафы и выдал им драгоценные обои. И как раз к моему возвращению тетки закончили и мебель вернули на места. Я приехала вечером, зашла в комнату и обомлела. У  старого мужа вид был еще хуже. С его любовью к эффектам и выходам с цыганочкой, неудача на нем отразилась особенно тяжко. Он сдавленно ругался и обещал найти теток, заставить их купить такие же обои и переклеить за свой счет.

Утром он ушел на работу, я  стала рассматривать зону катастрофы при дневном свете. Тетки были наверняка опытные - но опыт их прошел при царском режиме пришелся на старые времена и не включал импортных обоев. Начать с того, что клеили они на традиционный клейстер из муки, а на английской инструкции было написано, что обоям нужен особый синтетический клей особого замеса. Обои доходили до потолка, но там под потолком у нас раньше была беленая полоска, а побелку под обоями нужно тщательно смывать. Практически все полосы отстали поверху и свисали разного размера "ушами". Дальше встала катастрофа с краями.

У советских обоев вдоль краев была незапечатанная полоска, около сантиметра шириной. Ее полагалось срезать с одного края, и этим обрезанным краем наклеивать внахлест на предыдущее полотно. Стены были традиционно неровные и за счет нахлеста можно было чуть-чуть выправлять положение. Супермастера умели спиливать эту полосу острым ножом сразу с круглого рулона,  простые люди сидели и чикали ножницами по всей длине. Срез полагалось клеить в сторону окна - тогда стыки были менее заметны, потому что торец бумаги освещался в лоб, а не бросал тень Уж не знаю, навещала ли теток мысль неровно срезать кромку с этих обоев, но наклеили они их, как полагается, с нахлестом. Обои же были толстые, фактурные и как все импортные обои их полагалось клеить встык, без нахлеста. Хотя срезы были направлены в сторону окон, по правилам, стыки безобразно вспухали. Два слоя толстой фактурной бумаги давали о себе знать. Ну и хотя мучной клейстер худо-бедно справился с прикреплением обоев к стенке, виниловая поверхность к виниловой прилеиваться отказывалась - и все эти безобразные рубцы не только были видны утолщением, но и края их еще отшлепечивались и отставали повсюду.

И как будто этого было недостаточно, тетки не умели читать инструкции, и не видали обоев со свободным почти неструктурированным рисунком. Привычные обои нужно было нарезать от "листика" - то есть каждый кусок сверху начинать от одного и того же рисунка. Тогда рисунок на соседних полотнах совпадал и продолжался бесшовно, что опять же отвлекало от швов и нахлестов. Рисунок был практически всегда сеткой - крупнее или мельче. В этих же обоях рисунок повторялся диагонально, поэтому  на упаковке было написано, что каждый следующий кусок нужно отрезать со сдвигом в 42 сантиметра. Тогда все летящие травки бы совпали и было бы всем счастье.

Наши травки, понятное дело, не совпали бы уже из-за того, что куски клеились внахлест и куски рисунка пропадали бы. Но когда все было нарезано "от листика" стыки стали выглядеть катастрофично. И с той и с этой сторны к ним подходили резко обрубленные листики, цветы, травинки и даже пятна из бронзовых брызг, отрезанные вертикально. В комбинации со вспухшими и отстающими швами выглядело совсем весело. Кроме того, тетки временами пытались заставить обои и стену полюбить друг друга и с силой притирали поверхность тряпками или еще чем - временами пузырчатая фактурная поверхность была сдавлена до гладкости и сияла лоснящимися пятнами.

Я обошла комнату по периметру и с ужасом представила скандал с тетками, заставление их искать такие же обои ( а где они их возьмут?? их в природе нашего города не существует) , как минимум переклейку этих, а значит, опять сдвигание всей мебели. Мне мучительно не хотелось никаких сложностей и жизни на сдвинутой мебели. И фиксер во мне сказал - вперед,  мы сейчас все исправим. Даром что ли я супер-спец в макетировании и  нож-бумага-клей - это то, что  я делаю целыми днями?

И я принялась за дело. Налила клея ПВА, служащего нам верой и правдой со всеми неметаллическими материалами, достала инструменты, краски и карандаши и  тряпки и принялась  за дело. Катающаяся тумбочка швейной машинки служила мне лестницей.

Для начала я хорошенько вымыла еще раз верхние края стен, там, где их касались края обоев. Потом плоской кистью просовывала под края и намазывала их клеем, прижимала мягкой тряпкой -  и скоро все "уши" сверху были ликвидированы. Затем я принялась на стыки. Те, кто работают с картоном или кожей, знают как минимизируют выпуклость краев и того и другого - изнутри срезают поверхность клином, так что к самому краю толщина сводится на нет. Именно это я и сделала. Сначала срезала клин у внутренних слоев - так что кромка не будет торчать под верхним нахлестом, потом с силой маленьким шпателем выгладила эти полоски, так что они стали плоскими и тонкими. Затем срезала так же край у верхних нахлестов и, промазав маленькой кисточкой, тщательно приклеила все швы у всех полотен. Это улучшило картину намного!  Осталось ровно по линейке обрезать нижние края у плинтусов и тоже плотно их приклеить. Теперь у меня были везде ровно наклеенные плоскости, без отставаний, пробелов,  проступающих толстых швов.

Настало время косметических поправок. Я взяла коробку акварели, развела разные тона бледно-коричневого, розового, бежевого и стала рисовать вдоль стыков - продолжая рисунок по другую сторону границы, дорисовывая пятна и затеки, цветы и стебли. Коричневый восковой карандаш идеально совпал по фактуре с шершавыми штрихами и нарисованными травками. Нашлось наконец применение и золотой акварели. Годами я думала, зачем ее вделывают в наборы - и вот она пригодилась. По обоям были разбросаны тут и там тускло-золотые пятна, брызги и линии, и акварель эта отлично справилась. Кажется, у меня была и вторая кюветка - бронзово-медного цвета - и она тоже пошла в дело.

Когда я закончила, границы исчезли. Все цветы и листья летели насквозь по стене, все пятна продолжались, все линии шли не оборванными росчерками. Все было приклеено ровно и гладко. И выглядело как и полагается - красивыми дорогущими ненашими обоями.

Вернулся домой старый муж, зашел с убитым подавленным видом - посмотрел на комнату и офигел пуще вчерашнего. Никак не мог сообразить, что произошло. Все проблемы исчезли, все выглядело идеально. Это был, конечно, не новый муж - похвалил умеренно, не помню я, чтобы какой-то шум восторгов из-за меня поднялся. В нынешние времена в честь меня месяц всеобщие празднования проводились бы, была бы выпущена памятная медаль, и в углу повешена медная табличка " Здесь клеила и чирикала замечательная А. От благодарных соквартирников"

Но это неважно:) Главное - это был мой фиксерский подвиг, о котором я до сих пор вспоминаю с глубоким удовольствием. И не в последнюю очередь из-за дешевого эффекта, который удался мне. Ну и двум теткам-обойщицам до меня тоже:)

_______________
Обои я ни разу не клеила, но как сканер живо интересовалась и этой технологией. Про опыт поклейки было в посте про наш с сестрицей ремонт.
Tags: fixer, istorii
Subscribe

  • Костюмы злой мачехи в фильме Mirror-Mirror

    Я смотрю фильмы, которые выиграли или были номинированы на Оскар за костюмы и дизайн. Списки всего по годам есть в википедии, так что выбирать…

  • Путаница

    Наверное, у всех бывает, когда они двух людей смешивают в одного. У меня с актерами так постоянно. И вот только что обнаружила опять:) Есть такая…

  • Гордые непослушные птички

    Я вот встречала людей, которые против любого "принуждения" и "быть как все". То есть им нравятся люди, не слушающие,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Костюмы злой мачехи в фильме Mirror-Mirror

    Я смотрю фильмы, которые выиграли или были номинированы на Оскар за костюмы и дизайн. Списки всего по годам есть в википедии, так что выбирать…

  • Путаница

    Наверное, у всех бывает, когда они двух людей смешивают в одного. У меня с актерами так постоянно. И вот только что обнаружила опять:) Есть такая…

  • Гордые непослушные птички

    Я вот встречала людей, которые против любого "принуждения" и "быть как все". То есть им нравятся люди, не слушающие,…