Category:

Очень много дома разговариваем про концепции художников. Это у меня любимая тема - как в современном мире мало просто красиво уметь рисовать, чтобы быть успешным художником, выставляться и быть замеченным, нужно, чтобы у творчества был концепт какой-то. Я про это уже немного писала в посте про Гехарда Деметца,  скульптора с деревянными фигурами.

С деткой разговаривали как раз про знакомых ей художников и их концепции и случайно включились в передачу про художника лас-вегасовского. Он рисует огни Лас-Вегаса, такая у него концепция. И не город там вдали, не здания, а укрупненно что-то на вывесках, рекламе - у него практически абстрактные полотна получаются с лампочками светящимися или расплывчатыми бликами света. И он очень стройно про эту концепцию рассказывает - и про сам свет и яркие огни, и про то, как что-то уходит в прошлое, а у него остается. И даже не раз повторяет, что его постоянно спрашивают, рисует ли он это флуоресцентными красками, светящимися - и он важно отвечает: нет, это все теория цвета. ну то есть дает понять, что он так хорошо знает теорию цвета, что это позволяет ему рисовать просто светящиеся вещи. А на деле ( мы-то не покупатели, а коллеги, так сказать) я вижу, что это просто увеличенные куски фото, что он просто крупно смотрит их в фотошопе - и все градации цветов на огнях там прекрасно видны, если увеличить. И дальше он, как в живописи по номерам, обводит эти пятнышки на большом холсте и закрашивает нужными  цветами плоско:)

 То есть сделать это просто. Однако сама концепция у него прекрасная и последовательная и хорошо продается в рамках любви к Лас-Вегасу, как городу без сна,  полного огней. И он делает это с нужной долей абстракции, не в лоб, не сюсюкательно. Вот и место ему  в галереях поэтому. Как бы там ни было, но простого физического умения рисовать мало - а интересные концепции придумывать на самом деле не так просто. Вот я у всяких художников и наблюдаю за этим процессом, как они справляются с задачей.