Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Вот что я думаю по поводу этого раннего развития.

В продолжение поста про книгу "Поверь в свое дитя". Вот что я думаю по поводу этого раннего развития.

Во-первых и главных, я думаю - дайте ребенку свободу хотя бы в младенчестве - играть и ничего не делать.Без планов уроков и расписания занятий.

Во-вторых, я из книги вывела несколько неожиданное заключение. Ребенку все равно, что узнавать! Вы не подозреваете, а он уже сотни и тысячи предметов запомнил визуально и связал со звуками, которые вы по их поводам издаете. С этой точки зрения абсолютно все равно, показываете ли вы каждый день на тапки папы и говорите - это тапки папы, или показываете картинку адронного коллайдера и говорите - это адронный коллайдер. Ребенок не начинает понимать структуру тапок или их место в истории костюма - точно так же он не начинает понимать, что такое адронный коллайдер. Он всего лишь запоминает картинку предмета и связывает ее с набором звуков, которые повторно и повторно звучат. Так он учит названия всех предметов вокруг - без всяких ваших расписаний занятий. Поэтому показ картинок и названия их для него ничем не отличаются от тапок. И поэтому, я думаю, в книге советуют делать это быстро. С тапками хоть понятно что к чему, а "коллайдер", "гермафродит", " коринфский стиль" - вещи отвлеченные и неувлекательные, поэтому это просто дрессировка связи - картинка+слово.

Так можно натаскать ребенка на огромное количество вещей. Он же отличает папу от дяди Бори ( Васи,Гоши) ? А ведь это сложный мгновенный анализ черт лица - узнавание картинки и вспоминание звуков, которыми она называется. Так что если сесть и каждый день показывать ребенку альбом с портретами всех президентов ( королей, поп-звезд) и называть их имена - ребенок точно так же выучит, как мартышка, и это. Ему будет пофиг, что такое президент, кто эти люди, когда они жили и что делали, но его можно будет показывать на ярмарках:) - переворачиваешь страницы - он называет имена. Понимаете? Отличие президентов от Финдусов и Петсонов, всех имен смешариков или телепузиков - только в голове взрослого! И телепузиков взрослый не замечает, а второе считает "знаниями".

То же самое присходит с буквами и цифрами у маленьких детей - им пофиг на филологию и математику - они выучивают вид картинок и их имена. Можете тренировать их на греческий алфавит - с таким же успехом они выучат, что эта картина - дельта, а эта - лямбда.

То же и с изобразительным искусством. Никакой разницы нет в том, узнает ли ребенок картинку Собачки Сони или Бабара - или Последний день Помпеи или Мону Лизу. Ранговая важность есть только в голове взрослого - ребенку все равно, что запомнить. Если вы младенца надрессируете вместо " а где у нас носик? А ушки?" показывать " А где у нас седьмой шейный позвонок? А пятая плюсневая кость? А подвздошная ость?" - и тыкать пальцем в это место - он начнет вам показывать пятую плюсневую кость:)

Поэтому я не вижу много смысла в том, что Сесиль Лупан предлагает впихнуть в голову маленького ребенка. Оно впихнется, не сомневайтесь! А смысл? Мне кажется ( по наблюдениям и собственному опыту), что знания, полученные до школы, выцветают, выветриваются - если не учатся заново, не обновляются. Выучил всех королей династии Капетингов в два года - а  в десять не помнишь их уже - если все время не повторяешь. А если все равно повторяешь, чего бы их не выучить в десять лет? А в два года куличики лепить?

В общем, особой пользы для ребенка я не вижу. А матери очень большая загрузка - все эти карты, списки, династии, таблицы, временные рамки, архитектурные стили. Я бы точно не стала делать, потому что мне времени жалко - в это время можно было бы жить. Но Лупан сама - она из разряда профессиональных матерей. То есть родительство для нее не жизнь, а работа в серьезном  и увлекательном смысле. И ей это интересно - поэтому нетрудно, для нее это не трата времени, а занимание этого времени интересным и приятным делом. Осмысленным и важным.

Я же по-прежнему считаю, что для многих вещей ребенку нужна нервная и психическая зрелость определенного уровня. То есть читать вслух и довольно бойко он физически может раньше, чем может понимать одновременно смысл прочитанных фраз. И читать для себя, осмысленно, а не просто физически пробегать текст, он тоже может с определенного уровня созревания мозга. Понимать историю или литературу тоже этапами может - потому что нужен опыт жизни, нужна насмотренность ситуаций, начитанность, опять же некая зрелость головная, без которой даже сюжет и конфликт уловить сложно. И если такая зрелость для чтения у него наступает в четыре с половиной, скажем, - его можно начать учить в четыре с четвертью, а можно с шести месяцев - результат забега будет тот же, только путь разный по длине.

То есть, это все скорее занятия для родителей, а не для детей. И удовлетворение получают родители, что так гнали - и выгнали сорт ребенка-чемпиона.Вам два и четыре и вы еще не читали энциклопедию британику? Ну как же это вы? Моя Катя том на Q уже четвертый раз перечитывает! А ей два и три!

И при этом я уверена, что детям нужно предоставлять большое количество умственной и эстетической "еды" - и смотреть, что они сами выберут. То есть не вкачивать под давлением, а позволять всасывающей способности работать себе на радость.

(Я потом еще расскажу, как в два года мы невольно получили сравнение нашей детки и других двухлеток)
Tags: dochki-materi, rannee_razvitie
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →