Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Про то, чего я не встречала

Много раз читала повторенное:
"Но вы ведь не думаете о том, что они тоже когда-то вынесли на помойку свои 10 тонн запоротых рисунков! Просто они, допустим, рисовали с 6 лет, поэтому первые (самые важные) тонны отправились в помойку (залитые ровно теми же слезами) каких-то 10 лет назад."

И вот должна я сказать - не было у меня залитых слезами тонн неудач. И я даже не очень хорошо представляю себе, что нужно делать, чтобы эти неудачные тонны создать, или тонны бумаги и материалов перепортить. Мне прямо неудобно это говорить. Но так оно было. Я долго и много училась и много сама рисовала для себя - и мне практически всегда нравилось то, что я сделала. Ты выложился по полной, ты старался на все доступные силы - значит оно вышло хорошо. Ну на десять работ одна нравится меньше - но даже и она не то, что запорото и в слезах. Мне жалко, что первые мои рисунки родители не хранили, но я сама лет с восьми все собирала в папку. И потом все учебные работы - вот они потерялись со временем и переездами, очень жаль, остались прямо отдельные листы. В школе - то, что не взяли в фонд школьный, в училище какие-то одельные картинки и фото. Но и их я бы не выкинула, они мне нравятся до сих пор.

Я хранила даже все рисунки в тетрадках школьных, жалко, что тоже в какой-то момент потерялось, сейчас я бы посмотрела с удовольствием. Но вот не могу вообразить, что такое тоннами бы пришлось выносить на помойку - сразу, по мере рисования?

Причем это не я одна - мои подруги по учебе, мои друзья-архитекторы - ни у кого не было этих тонн. Выкидывали после работы или в конце года ненужное, техническое, когда много технической работы, эскизов и прочих наметок делали - но как ненужное больше, а не как ужасно запоротое и облитое слезами.

И сколько я преподавала - от совсем малышей четырехлетних до старшеклассников (ну или уж совсем недавние пробы на родном муже) - тоже никаких гор неудавшегося. Если ты ставишь посильную задачу и учишь приемам и знаниям как ее выполнить - никогда не получались работы на выброс. Ну да, со временем все лучше - и можно сравнить, как вырос - но в момент сам работы кажутся вполне хорошими и нормальными.

И второе, про наброски

"вот прямо берите самую дешевую бумагу, и фломастер или очень мягкий карандаш, которым вам удобно (бумагу обязательно не меньше альбомного листа, это не надо делать на маленьких тетрадках!) и отсчитывайте стопки по 50 листов. Вот 50 листов в день надо заполнить. Как угодно. где угодно - лучше всего в общественном месте оживленном - на вокзале, в кафе, на почте. Забейте на наблюдающих и вообще все эмоции заткните за пояс, и занимайтесь своими делами. И эти 50 должны быть зарисованы людьми. Домики, деревья и прочее - можно, но только, когда те 50 готовы.

Один набросок занимает 3-7 минут, поподробнее - 10. Вот и считайте. на одном листе вы может быть несколь ораз начнете сначала, и набросок придется бросить. т.к. люди вам не позируют - могут безнадежно сменить позу и рисовать станет нечего. Ничего страшного - немедленно бросаете набросок, и начинаете на свободном месте листа рисовать заново того же человека в новой позе. Или другого. лист заполнился (одной попыткой или несколькими) - берете новый."


Я опять и опять слышу этот совет, и уже читатели начинают его повторять. Но как, как художники не могут элементарную арифметику сосчитать?

Возьмем данные из этого совета и посчитаем:
Два-три наброска на большом листе? Каждый по 10 минут? 50 листов в день?
3х10х50= 1500 минут.

Это 25 часов каждые сутки. И только рисовать, то есть карандашиком уже чиркать - не точить карандаши, не искать натуру, не идти до нее, не складывать или вытаскивать бумагу. Только шуршать карандашом.

Даже если принять по одному наброску 10-минутному на листе - это 500 минут - и это все равно 8 часов 20 минут в день. Опять же без заточки карандашей, стирания линий, перекладывания бумаги и поиска модели.

У кого в нормальной жизни есть непрерываемые 8 часов 20 минут на наброски? или 10-11-12 часов с учетом - собраться, отсчитать бумагу, дойти куда-то, вернуться обратно, в туалет сбегать мухой пару раз и карандаш поточить иногда?

А десять минут - это очень мало для наброска (ну то, что у нас во время учебы преподаватели считали за сделанный набросок). Я вон зарисовывала маленькие лица в блокнот и считала время - меньше 20-30 минут не выходит. И так с любой зарисовкой более-менее имеющей учебную ценность.

Понятное дело, что ни человек, дающий такие советы, ни подхватывающие читатели "сейчас отсчитаю 50 листов" не пробовали это делать на практике и не считали элементарные минуты в теории.

Нужно честно посмотреть в лицо арифметике - сколько у вас свободного от всего - работы, обязанностей, семьи - времени в день ежедневно? Не думаю, что даже час каждый день ничем не занятого времени, свободного от прерываний, человек найдет. А это с учетом всего - перемещений, подготовки, искания модели - от двух до пяти набросков максимум, если брать цифры, которые рекомендует автор. (Заметьте, это не мои цифры! Это то, что выходит, если посчитать то, что автор совета приводит как цифры! Если у вас есть рекомендованные автором совета восемь часов свободных в день - хорошо. А если нет? Значит вы не будете успевать сделать 50 штук. Либо вынуждены будете рисовать не по 10 минут, а по минуте-полторы на каждый лист из пятидесяти. Арифметика проста.)
Tags: art_for beginners
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 171 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →