Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Может еще кому-то пригодится. Про продажи на Этси и своего агента.

Вынесу сюда из коментов в интересном посте у Хло. В посте выдвигается идея агентов для тех, кто хочет продавать на Этси - чтобы человек только производил, а кто-то за него продвигал товар, занимался магазином, переписывался с заказчиками, создавал рекламу и так далее.

Этого хотят абсолютно все! Всем нравится производить и хочется перепрыгнуть прямиком к моменту - деньги в кармане, счастливая улыбка на лице покупателя, а в середине, чтобы ничего не делать, не тратить даром время. Я по поводу удаленного агентства скептик большой, потому что у меня есть опыт всякий. Вот что я там написала:
___________
Я скептик и в такую затею совершенно не верю. Опыт у меня есть работы с "агентом" - мой ребенок работал со мною в магазине на ибее, а затем в магазине на Этси пыталась.
С ибеем было все отлично - она как раз взяла на себя всю работу по оформлению и продвижению, я только делала.

Сейчас с Этси это не работает. При этом в плюсах у нее отличный английский, знание терминологии художественной и крафтовой, опыт работы с магазинами (моим на ибее, вместе с папой на амазоне, моим на этси и своим личным на ибее)
Почему не работает?

Вот, скажем, у меня бусы - их нужно художественно описать и все нужное указать и поставить листинг. В идеале описать изделие нужно так, как будто человек его держит в руках и смотрит с разных сторон - то есть нужно описать размеры и всего и частей, фактуры, поверхности, материалы. По фотографии этого совершенно не видно - значит нужно сидеть и писать ей отдельно всю информацию - про размер частей, про материалы - стекло, камни, дерево? - про то, как выглядит в дейстительности - прозрачно-непрозрачно, переливается, имеет двойную окраску? В техническом описании нужно написать кучу материалов - и написать правильные английские слова для всего, для всех металлов, всех покрытий, всех цветов. Никакой агент не будет знать этого, глядя на фото - даже по-русски, я уже молчу, чтобы все термины ему были известны по-английски.

Кроме технического яркого описания нужна еще завлекательная часть - как человек это придумал, что у него было в голове, как он видит этот образ, что хотел им сказать, с каким настроением делал. И это опять же либо может сказать только сам человек, либо из него нужно долго-долго клещами вытаскивать путем переписки. Вот и выходит, что автор все равно должен будет все это сам написать, и не один раз, и с объяснениями человеку, который ни фига в этом не понимает, разжевать ему, чтобы он понял так же как автор, после чего смог выразить то же самое по-английски.

Плюс оформил кучу вспомогательных страниц и разделов: про автора и как он работает, про его работы в целом, про политику магазина насчет продаж. возвратов, качества, замен, сроков, потом отдельно про пересылки - стоимость, кем посылается, в какие сроки. И это опять же никакой агент не знает - потому что он здесь, а автор там, чем там автор будет посылать, сколько делать, как упаковывать. С перепиской туда-сюда это займет как минимум раза в три дольше, чем сам автор написал бы себе, а у агента займет вообще все время - никаких вторых-третьих-четвертых людей уже не возьмешь.

И после того, как агент все узнает у автора, он еще должен знать хорошо, как работает поиск на этси, как на гугле, как именно писать названия листингов, что включать в описание, как и какие тэги писать. Он должен прочесть только для этого ( названий и тэгов) кучу умных книг, а потом изучить этси, а потом буквально сидеть и с каждым тегом и словом работать. Написать так - сохранить, проверить, где, на какой странице находится по поиску товар. переписать - проверить, стало ли ближе. Иногда становится дальше. Это хитрая наука.
Чтобы находили посторонние люди, просто по поиску, нужно отрабатывать и выверять каждое слово и проверять его по тысяче параметров - как быстро находится именно по этому описанию, ищет ли вообще кто-то по этому описанию ( а то можно написать так, что по словам товар будет находиться самым первым на первой странице, но никто никогда в жизни по ним искать не станет), проверять статистику магазина - кто, откуда кликал, сколько людей искали по вашим словам - и искали ли вообще. То есть методом тыка и проверок искать нужные слова. И все это, повторю, на английском! который никому тут не родной, редко кто представляет из непрофессионалов, как полагается то или иное дело называть, тот или иной материал, или то или иное действие. А неправильно названное - и никто не придет на страницу по поиску. При этом нужно понимать психологию ищущего - он пишет совсем другие слова, чем воображает себе описывающий товар человек.

Я уже молчу, что на деле все успешные продавцы ведут активную социальную жизнь - пишут блоги, светятся в фейсбуке, постоянно рассказывают о себе, своей жизни, своей работе, прогрессе, деталях, отвечают народу, пишут мастерклассы и советы. Потому что люди покупают не у абстрактных фабрик - а у автора и они хотят знать этого автора и увлекаться им, очаровываться - и потом покупать кусочек этой жизни.

Как это будет обеспечивать посторонний агент - вообще непонятно.

И если у автора нет пятидесяти работ как минимум - он будет почти невидим на этси, то есть он и выглядеть должен как серьезный магазин, а не три с половиной фуфыськи. И он должен все время новое производить, в идеале ежедневно новое выставлять, чтобы какие-то шансы реальных продаж были. И если автор неинтересен, невидим, не проивзодит как бешеная мартышка товары, и если товары не супер-оригинальны, а как сто других безымянных - никакой агент ему не гарантирует, что что-то покупаться будет. А автор будет это не понимать и будет требовать от агента продать то, что он наваял, без учета, интересно ли это кому-нибудь.

Агенты художественные никогда не берут просто крафтеров, они берут художников, с уже выдающимся талантом и оригинальными вещами, где есть гарантии качества, раз, и где цена за вещь в тысячи, а не в десять долларов. То есть где усилия вложенные оправдаются при покупке. А у крафтеров - потратит человек день-два-три на описание одного товара, продаст его за 10 долларов, останется от ни 8-9 долларов, 10 процентов -80 центов - и за такую цену прикладывать несусветное количество усилий, которое я вверху описала?

Это я еще молчу про переписку, где надо знать язык, отвечать быстро, вежливо и информативно. А чтобы отвечать может или не может автор сделать такую же собачку, только енота, и не рыжего, а фуксийного, и не 20 см, а в три метра - по каждой детали агенту нужно будет добывать автора и сто раз у него переспрашивать, потом пересказывать заказчику и опять - туда сюда переводить как испорченный телефон. Потому что это не фабрика, где все известно - и никто не знает, сможет ли автор в сроки, умеет ли он делать енотов, и сможет ли собраться с духом и посчитать, сколько это будет стоит, а также взвесить, прикинуть цену отправки и сроки.

В общем агент будет непрерывно приставать к автору, и автор будет вынужден писать все то же самое, чего он бы не хотел писать и делать в первую очередь.

Всем смелым агентам это хорошо бы почитать, прежде чем радостно рваться в бой.
__________________

Как только детка перестала сидеть со мною в одной комнате, так все попытки нашей совместной работы проваливались. Слишком много нужно объяснять, описывать, проверять самому, слишком сложно совмещать время - мне нужно сейчас, а ее нет ни в телефоне, ни в почте. То есть вот она работала на четырех семейных магазинах, плюс переводила за деньги описания листингов для этсивских торговцев и даже такой опыт не позволяет быть удаленным агентом в полную меру. При этом на этси вполне есть команды из мужа и жены или сестер, которые успешно работают - потому что находятся в одном месте одновременно - друг с другом и товаром.
Tags: etsy_books, tehnologii_jizni
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments