Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Гусики неукусимые. Читаю Толстую

Читаю маленькую книжечку Толстой. Там такие рассказики про старую жизнь, хорошим русским языком.
История одна меня заняла.

Два маленьких мальчика и противный дядя. Дядя их дразнит, все время выискивает, к чему привязаться и достает. Старший ловит обиду, вспыхивает, ненавидит его молча, страдает. Он достаточно большой, чтобы обижаться, но недостаточно - чтобы отвечать.

И вдруг такая вспышка - дядя нудит на младшего, что-то такое распаляется за столом. А тот - не ощущает! Просто не принимает в себя - ни слов, ни намерения достать. Доедает кашу и слезает со стула - пока! я играть! - просто на середине дядиных обидных речей. Он их действительно не воспринимает!

Представьте, как обидно обижающему - он старался, он выкладывался. Принимающий, слышаший обиду может прикинуться, что его это не пронимает - но он слышит! и поэтому его временной ритм - другой. Если он и оборвет, если ринется уйти - это будет связано с ритмом слов - после какой-то особо обидной фразы, или выражения. Даже сделав вид, что наплевал - он невольно сделает шаг тогда, когда пассаж будет закруглен.

А этот маленький - просто в середине слова или предлога, не выбирая, потому что плюет по-настоящему! Плюет на вложенный подтекст, на подспудно, умышленно нанесенную обиду. Как с гуся вода. Вот именно это - с плотных гладких перышек - скатилось без следа.

Умели ведь в детстве.
Потом научились слышать намерения, умышленность. Научились страдать.
А можно вот так на кусающих - на середине предлога, по своим делам - и как с гуся вода.
Tags: divan_psychology, reading
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments