Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

"Уникальный Я" более подробно

Ага, некоторым все же нужно более подробное описание упражнения "Уникальный Я":)

Я никак не могу придумать, с кем написать пример, чтобы никакого отношения ко мне не имел:) ну вот, скажем, возьмем Ленина, про него мы в детстве много книжек прочли.

Вы выбираете своего человека в пару.Теперь вы делите лист пополам вдоль и начинаете писать характеристику, описание этого человека. Что угодно, в любом порядке - семья, увлечения, внешность, отношения, образование.

Скажем, семья. Слева у вас будет примерно так: мама домохозяйка, папа инспектор училищ, шестеро детей, все разбились на пары, в каждой паре была девочка и мальчик близкие по возрасту, играли и дружили вместе. Мама была заботлива и нежна, папа умен и много работал. Дети устраивали игры все вместе, разыгрывали сцены путешествий. На мамин день рождения все традиционно готовили рукодельные подарки, а потом все шестеро вручали, мама очень радовалась и дети были в восторге. У папы мать была калмычка и жила прямо в юрте, маленький Володя был у нее и пил чай с бареньим жиром и солью. По вечерам часто читали вслух. ( ну и дальше, что хотите и как хотите, можете разбивать на другие разделы - отношения с родителями, отношения с братьями и сестрама, как проводили время вместе и так далее.)

Справа пишете про себя, что вспомнилось. Мама - инженер, папа большой начальник. Братьев и сестер не было, в детстве много времени проводили с двоюродным братом ( сестрой) Или - не было братьев, была сестра. И дальше, отталкиваясь от, например, парности ульяновских детей, думаете о себе в детстве с точки зрения парности - была ли у вас с родными сиблингами, и какая по характеру - вражда, нежная любовь, кто-то заботкни. кто-то полдчинялся? или у вас не было родных и вы каким-то образом достраивали себе семью - из двоюродных, детей родительских друзей, соседских? Была ли у вас такая парность? Были ли игры с перевернутой мебелью? ( у нас например был теневой театр в любимцах, и зеркальные полеты)

И так по любому пункту описания этого человека.

Описываете его учебу - и свою рядом, описываете его внешность - и свою рядом. Уникальность ваша будет возникать не нарочито, а из ассоциациативного воспоминания про себя. Типа - Ленин был невысок, крепко сложен, рано полысел и выглядел старше, шишковатый его череп и круглое лицо с прищуренными глазами напоминали античный бюст ( не помню, кого) Сократа - и ассоциировалось с мудростью и философичностью. А вы свою описываете - высокого роста, часто выше других, хрупкого сложения, густые волосы, всегда носила челку, очень похожа на ахматовские портреты, часто люди говорили об этом, производила впечатление отвлеченной и одухотворенной поэтессы, не прикладывая к этому усилий. - Ну или что-то другое. Дело тут в том, что если бы вы просто себя описывали, может быть не дошли бы до хрупкости или сходства с кем-то - но по аналогии с другим описанием у вас начинают всплывать другие вещи для описания себя.

Или учеба. Выгнали из университета за революционный ажиотаж, доучивался самостоятельно, в деревне в имении своем и сдавал на юриста. И вы про свою учебу можете написать - всегда был очень активным, участвовала во всех проектах и событиях, или - не могу представить себе активности, старался как можно меньше быть на виду ( и отчего). Была ли у вас активная позиция или вам трудно представить такое. Могли бы вы учиться самостоятельно? То есть вы пишете: никогда не смог бы учиться заочно, экстерном, мне нужно, чтобы кто-то давал задачу и контролировал и побуждал и создавал рамки - или - мне нужно быть с людьми, которые занимаются тем же, обсуждать бурно, обмениваться информацией, идеями, только тогда мне интересно учиться. Или - всю жизнь ненавидел учебный процесс за то, что вокруг полно народу, у всех разная скорость, разные интересы, всегда казалось, что я бы занималась гораздо эффективнее и шла быстрее, если бы никто не висел на ногах. В поместье учить предметы и гулять в лесу - идеал! или - нет-нет, не хочу в деревне, тоска же там, и природа мне неинтересна. Хочу в городе - в маленькой квартирке окнами на шумный проспект, целый день сидеть за книгами, а вечером выходить в кафе на углу, есть бутерброд и пить кофе, отдыхая мозгами и рассматривая людей - так у меня было когда-то на курсах и это было лучшее время учебы.

Опять же - если вас просто спросить про вашу учебу, вам в голову может не прийти рассмотреть себя с точки зрения экстерната, а тут вы увидите что-то - что это было любимое время, или что вы так эффективнее всего работаете, или что вам нужны люди обязательно.

Описывайте выбранного вами человека так подробно, как хотите, выбирайте маленькие моно-темы - как у него с друзьями, как с любовными отношениями, какие книги он читает ( и читает ли?), каков стиль одежды, много ли у него друзей и кто они, каких животных он держит и любит. Не думайте о себе в этот момент, просто описывайте, как бы вы про него рассказывали другу, который не знает этого человека - а потом переходите к себе и пишите, отталкиваясь от первого описания. Только не в стиле "хуже-лучше", а в объективном, описательном - как у вас с этими же областями, что характерно для вас. Вспомнится очень интересное.

Записывайте любые области, которые вам придут на ум - эстетические предпочтения, отношения с едой и кулинарией, вкусы в дизайне, обстановка дома, умение работать в коллективе, способы учебы, отношение со временем, музыка в жизни, что смотрит по телевизору и в кино, писатели любимые и нелюбимые, любимые темы в разговорах, любимые темы в изображениях (если человек из области искусства) - ну то есть все, что вам бы понадобилось для характеристики этого человека вашему другу.

Так понятнее, да?
Если вы хотите что-то уточнить, пишите про ваш конкретный процесс, конкретную тему, а не абстрактно - "Если я когда-нибудь займусь, у меня все равно ничего не выйдет, я не пробовал, но уже сейчас знаю! Что вы на это скажете?" - Потому что я ничего не скажу:) У вас же нет ничего, о чем разговаривать - значит и разговаривать не о чем.

upd. на всякий случай. Примеры в ответ, на правой половине - тут наполовину придуманные, а не про меня. Это все для общей картины - как можно.
Tags: divan_psychology, pro_vas, self_experiment, tehnologii_jizni, unikalnyi_ya
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments