Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Чем дизайн отличается от бухгалтерской описи

Интересно, как много людей сурово отнеслись к дизайнерским часам, как к пособию по математике, счетной книжке для четырехлеток или бухгалтерской описи. В то время как они совсем не это - а таки дизайнерские часы.

В счетной книжке для четырехлеток, если страница посвящена четырем, там обязаны быть четыре гуся, а на странице с восьмеркой - восемь свинок. В часах возле каждого раздела не обязано быть столько элементов, сколько времени. Никого не угнетает, что если цифр нет, а одни точки, то точек по одной на каждый час - а на одна на одном, шесть на шести и мушиная кучка на 12.

В концепции часов, как ее видит дизайнер, главное - не цифры и не точки в нужном количестве. Главное в часах - это то, что есть некие маркеры ( стрелки, точки) которые передвигаются по кругу и проходят: большая за час полный круг, 360 градусов, а малая - часть круга, 30 градусов. Вот концепция того, что 30 градусов в круге равны одному часу, и механизм заставляет маркер ползти именно с такой скоростью, и что круг поделен на 12 секторов по 30 градусов и каждый означает час - это примерно и есть главная концепция круглых часов со стрелками из центра. Секторы помечены знаками (самыми разнообразными) и все знают, что означают возрастающие по часовой стрелке часы - от одного на 30 градусах до 12 на 360. Знания о 12 последовательных часах и углах, на которых они расположены, настолько общеизвестны, что в некоторых часах цифрами отмечены только вертикали и горизонтали - 3, 6, 9 и 12 часов, в некоторых есть только точки, а в некоторых даже точек нет! Достаточно обозначения начала - где у нас 12 часов и точки середины, куда прикреплены стрелки - по этим двум точкам люди вполне ловко представляют себе сколько времени на пустом циферблате.

Когда часы с арабскими цифрами, цифры - это просто условные знаки для понятия числа. Сама по себе пятерка не рисует нам дословно пяти одинаковых элементов, например, хвостиков, у тройки нет трех полукругов - и никого не волнует, что они не представляют собой дословные изображения количеств. Когда-то давно арабские цифры начинались-таки черточками в нужном количестве, но потом соединительные элементы, скоропись, а затем разные шрифты, которые добавляли к рисунку засечки, наплывы, капли и шарики на концах и прочие элементы, увели наш глаз от арифметического перечисления черточек так далеко, что картинка ничего не означает в иллюстрационном смысле. Она только условный знак.

И поскольку мы все знаем, где на часах три, а где семь, места тридцатиградусных шагов можно отмечать чем угодно - мозг справится. Можно ставить точки, можно рисовать цветочки, или птичек на каждом месте. Это все второстепенно, первостепенно именно шаг в тридцать градусов и место этого шага на круге.

Поэтому дизайнеры в случае часов с многогранниками могли выбрать только три параметра из концепции часов - точки часов должны быть обозначены каким-то графическим элементом, и два более второстепенных - желательно, чтобы обозначения были однородны, из одной области, и - знаемое нами и так: элементы располагаются по часовой стрелке в порядке возрастания ( не произвольном то вниз то вверх, и не в уменьшающемся). Дизайнеры паулы в выбранных ими рамках концепцию выполнили. Все элементы из одной области - многогранники, все стоят на точках с тридцатиградусным шагом, визуально "сложность" возрастает по часовой стрелке. Требовать от них, чтобы что-то в них было арифметическим перечислением элементов - тут три, а тут пять, бессмысленно. Если мы не требуем этого от точек и внешнего вида цифр - то есть классических часов, требовать от концептуальных можно только если создатели вам ОБЕЩАЛИ, что в их концепции все будет как в книжках для четырехлеток - элементов каждый раз столько сколько часов, и у каждого соседнего на ОДИН элемент больше. Тогда можно потыкать пальцем, пересчитывая вслух и обиженно сказать - надули математика во мне!! Нужно купить книжку для четырехлеток - там точно не надуют:)

Считайте, что Изю не нужно нюхать элементы не нужно раскладывать на части - что дизайнеры с одной стороны просто нарисовали более сложные "точки" на местах часов, а с другой назначили сами знаки для разных цифр. Потребители не пострадали, им даже не нужно выучивать язык этих знаков или декодировать их, знаки - уже избыточность, украшения. Основное - знается автоматически. То, что на 60 градусах - это два часа, то, что на 210 - семь. И даже градусы знать не надо, достаточно визуального примерного ощущения относительно вертикалей и горизонталей.

Поэтому часы с точки зрения дизайна и концепций - очень красивые и интересные. Если вам не ехать, а настойчиво шашечки - это нужно не часы, а учебник математический. Или счетную книжку для четырехлеток.Там будет как в аптеке или у бухгалтера.

upd/Я коменты приостановлю пока - мне срочно и много нужно работать, а я отвлекаюсь. Поскольку самодисциплина не моя сильная сторона, помогу ей технически. тем более все, что я хотела сказать, я сказала и в ответах могу только повторять разными словами.
Tags: design
Subscribe
  • 78 comments
  • 78 comments

Comments for this post were locked by the author