Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Замки на песке в жизни мальчиков.

Меня  во время учебы всегда удивляло отношение к макетам у мальчиков и девочек. К каждому спектаклю-заданию мы делали макет, и это довольно много мелкой работы. А после каждой развески и сдачи проектов, холсты и планшеты забиралось, а вот с макетами  происходило странное. Мужская половина группы начинала их яросто крушить - буквально швыряли на пол, играли ими в футбол, пинали, прыгали на них, шмякали об стену, пока не разрушали в труху и щепки. Девочки со своими стояли поодаль, не принимая участие. Я помню, мне было ужасно неприятно на это смотреть, я не выношу, когда ломают вещи, портят - а тут даже не вещь, а то, что ты сам, своими руками создал.

Я потом уже, гораздо позднее прочла, что да, это очень характерно для мальчикового поведения. Когда дети строят замки из песка, девочки уходят, оставляя сделанное, а мальчики непременно разрушают, топчут, прыгают и давят. Я пишу, и мне даже от слов неприятно. Но читая про эти исследования я поняла, что произошло, когда  я училась в первом классе. Я вышла после школы и вокруг нападал прекраснейший липкий снег, тот самый, который нужен для снеговиков. Я его не смогла спокойно видеть, и на газоне перед школой, но уже снаружи стала лепить каккую-то фигуру. не банального снеговика в три шара, а что-то художественное. Я уже не помню, был ли это сказочный герой или животное - может быть медведь? Я лепила в упоении, всякие детали, одежду, что-то ему в лапы, выражение морды. И думала - вот утром завтра пойдут дети в школу, а тут у входа стоит такое - им же будет весело? Им же будет неожиданно? И мысль эта меня радовала, как будто я делаю сюрприз для друзей.

В отдалении стояли и смотрели пара мальчишек, может, моего возраста, может, второклашек. Они стояли и никуда не уходили, смотрела долго, как я это делаю.  И мне было весело от первых зрителей. Я долепила, отряхнула лишние крошки,  постояла полюбовалась, подобрала портфель и пошла в сторону дома. Мальчишки двинулись в сторону фигуры. Я отходила и мне было их видно. И тут я увидела, что они без малейшей паузы начали мутозить, бить и пинать мое создание. Они прекрасно видели,  что я это вижу, но начали это делать, когда я не могла подбежать. Делали они это с деловым остервенением, как будто это был их долг и не успокоились, пока не разметали все и не оставили  невысокую кучку снега Я была совершенно потрясена. Не то, чтобы я от мужской половины человечества ждала особых мозгов, но это вообще было для меня никак не объяснимо. Вот - прекрасная теплая снежная погода, вот я сделала что-то, чтобы люди смотрели и радовались, а они как на работу пришли и уничтожили, забили это.

Рассказы психологов о мальчиках и замках из песка меня не то, чтобы примирили с этим, но дали мне какое-то объяснение - да, идиоты, ничего не поделаешь, как с погодой.

Но я все равно не могу видеть, как что-то уничтожают. Интересно, ваши наблюдения, как родителей, подтверждают такую тенденцию у мальчиков? Я помню, меня поразило даже в книге у Елены Макаровой,которой мы с сестрицей зачитывались, как она рассказывала про своего друга, армянского художника и педагога, который тоже работал с детьми. Она с непонятным мне одобрением рассказывала про его урок, когда дети рисовали что-то на листах,  полностью делали картину, потом заливали это краской, мазали руками, а потом рвали на куски, бросали и прыгали, кажется, по ним тоже. Рвать бумагу, лить краску на листы бумаги, шлепать цвет руками - это все я понимаю, я не понимаю, как это можно сделать с работой, которую ты сделал.

Ну вот, хотела, на самом деле про макет моего диплома рассказать, а увлекло меня в сторону. Не будут сюда вписывать, там хорошая история, расскажу в следующий раз.
____________
 Предыдущие рассказы про театральную учебу были здесь и здесь
Tags: anthropology, divan_psychology, females, males, teatr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →