Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Как организовать удобную "почтовую станцию" дома

Я, как известно моей семье и немногим близким, очень хорошо все организовываю. С поддержанием этой организованости у меня хуже, мне все кажется, что я могу найти такую систему и так окончательно сделать, что уже больше никогда не нужно будет придумывать ничего дальше. Я даже писала как-то про это - " я хирург, а не медсестра". Но со временем я поняла вот что: даже самая хорошая система, отлично работавшая на одном этапе, может нуждаться в переделке со временем.

Сейчас вот непосредственно мне это видно на организации почтовых отправлений у нас в доме. Давно еще, когда детка не была старшеклассницей и еще не было в помине этси, у нас с нею был аккаунт на ибее. Я рисовала artist trade cards  и расписывала камни, а детка делала фото для них, расписывала тексты, оформляла все листинги и переписывалась с заказчиками.  И в конце цепочки вещи нужно было оправлять заказчику почтой.

Сначала у меня все лежало в нескольких местах - марки в одном, конверты в другом, коробки в третьем, а скотч вообще на другом этаже. И в какой-то момент я вдруг поняла, что обычная офисная система ( какие-то припасы в верхнем ящичке) или обычное хранение дома нам не годится, нужно что-то удобнее. Сложилась наша система из двух повлиявших на меня вещей, рассказанных Флайледи и Барбарой Шер.

Флайледи придумала "офис в папке". Как известно, американцы платят множество счетов, и интересно то, что занимаются этим, как правило, женщины. Интересно также то, что женщины делают это по старинке, бумажно-ручным способом. Домой приходит куча счетов из разных мест - от комунальных услуг до плат по карточке, конверты нужно открыть, счет вытащить, посмотреть сколько, выписать чек, положить в конверт, написать адрес, наклеить марку и бросить в ящик - и так сто раз в разные места. Делать это никому неохота и многие тянут до последнего и дальше - опаздывая со сроками и получая штрафы.

Флайледи воплотила в жизнь то, что любил использовать Любищев - остатки и огрызки времени. Она стала выпускать и продавать удобную твердую папку, закрывающуюся , с отделениями. В папку нужно было разложить письма со счетами, бумагу-конверты-марки,  чековую книжку, клей-скотч-скрепки, ручки-фломастеры-карандаши. В любом месте ожидания - детей из школы на стоянке, в приемной стоматолога, с футбольной тренировки,  в коридоре балетной студии - можно было достать папку, развернуть и за имеющееся время обработать пару чеков. Все равно делать нечего  в ожидании, а тут с пользой. Вес папки роли не играл - не в сумочке же таскать, а возить в машине.

Идея собранного всего нужного для финансовых дел в одно место меня восхитила, но я счетов не заполняю.

Вторая отправная идея была у Барбары Шер, и я про нее точно писала. Она для сканеров придумала делать рабочие станции. Во всех хозяйственных у нас продают удобные шкафчики пластиковые - вертикальным столбиком, с несколькими ящиками, на колесиках и с верхней рабочей поверхностью. Барбара предложила завести такой шкафчик под каждое увлечение, в ящиках хранить все собранное для отдельных начатых проектов. Когда не занимаешься, они закатываются под стол и не мешаются, а когда нужно их можно выкатить, поставить перед любым стулом или диваном, выложить на верхнюю поверхность очередной проект и поработать над ним. Даже стол не нужно занимать.

Флайледивская идея "все канцелярское в одном месте" и Шеровская идея мобильной станции у меня слились в одну идею, и я в таком шкафике устроила нам почтовую станцию. По ящикам были разложены все припасы - маленькие почтовые коробки, пакеты и конверты, наполнитель, оберточная бумага, картон, скотч, ножницы, клей, фломастеры, ручки, карандаши, марки, наклейки, визитки, таможенные бланки - все необходимое. На верхной ровной крышке устраивались почтовые весы.  Мы вывозили нашу почтовую станцию к компьютеру и могли работать в одном компактном месте, взвешивая, пакуя и оформляя все наши посылки и конверты.

И это было очень удобно, пока мы торговали маленькими картинками, помещавшимися в обычный конверт и  небольшими камнями, отправляющимися в маленьких квадратных коробках.Но потом характер наших отправлений изменился. Я временно отошла от ибея, а детка с папой занялись книжным магазином.  В гараже у них стояло море коробок с книгами и разными электронными игрушками, каждый день нужно было отправлять по десятку посылок. Книги требовали картона, специальных пакетов, некоторые были большими, другие тяжеленными. А для работы они по-прежнему вывозили мою маленькую станцию. Пакетов или коробок в ней помещалось на один раз, все время приходилось бегать в гараж. И однажды, хотя это было уже не мое дело, я поняла, что моя хорошо продуманная организованность им не годится.

И тогда я порылась в гараже и нашла там место под совсем другую станцию почтовую. Я все расчистила там и обнаружила хороший высокий рабочий стол-верстак, шакфы под ним и над ним, отдельно включающийся яркий свет над столом и розетки в нужном количество. В шкафы с дверками пошли коробки с запасами бабл-пакетов и простых пакетов, ножницам, скотчу и карандашам нашлось место. На поверхности свободно поместился рулон картона - я поэкспериментировала с ним и поняла, что нам нужен другой, уже, так сократится количество резания. Выбранный мною заворачивал все типы книг и хорошо помещался на столе. Весы мои перекочевали тоже вниз в угол этого верстака.

Теперь милый муж распечатывал вкладыши в посылки с названиями книг и именами получателей, они шли вместе вниз, находили в своей системе хранения нужный книги и сразу относили их на рабочий стол. Затем детка одна потоком оборачивала и запаковывала эти книги, взвешивала и надписывала карандашом на пакетах вес всех посылок. И несла всю стопку наверх  к компьютеру. На амазоне  можно было обрабатывать посылки не по одной, а сразу толпой. В нужную таблицу проданного они вводили веса посылок - и все!  Автоматически оформлялись почтовые ярлыки, все платилось по интернету и отправлялось на принтер. Мы с нею печатали этикетки с адресами тоже на принтере, но на обычной бумаге и приклеивали скотчем, а они с папой для лучшей автоматизации купили себе наклеечный принтер с узкой лентой - и оттуда  выходили распечатанные и отрезанные в нужный размер этикетки на клейкой бумаге. Так они печатали все этикетки за день, потоком шлепали их на нужные пакеты - и готово. Осталось только довезти до почты и бросить в круглосуточный ящик.

Принтер этот после закрытия магазина я у них экспроприировала и очень люблю. Но этси в своей системе не дает печатать на ленте, только на листах, так что я им пользуюсь, когда можно платить пейпалом или просто для отдельных распечатанных адресных наклеек.

А теперь я понимаю, что систему почтовую опять нужно переделывать:) У меня другие коробки, другие запасы, мне нужно место не только для взвешивания, но и для измерения линейкой. Мне нужно где-то хранить запасы нарядных коробочек, а где-то запасы несгибаемых конвертов для принтов. В общем, налаженная хорошо работающая система предыдущая опять неудобна для текущего этапа и мне нужно придумать что-то новое и реорганизовать все:) Что я и пытаюсь сделать. Большей частью напряженно всматриваясь в угол, где сейчас стоят остатки моей первой почтовой станции.

Но я точно придумаю!
Tags: barbara_sher, detka, organize, tehnologii_jizni
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments