Я не слуховой человек, вернее сказать, не-музыкальный. Но звуки, просто звуки, не музыка, очень сильно на меня действуют. Я до озверения не выношу равномерные постоянные шумы, поэтому не люблю домашние машины. Стиралка, посудомойка, пылесос и увлажнитель - они же счастье приносят в момент выключения, приступ чистейшего счастья. Когда поднимается ветер, я не могу спать как зверь. Когда я делаю тонкую работу и звучит сложная классическая музыка, у меня в организме поднимается дикое непереносимое раздражение, совершенно непереносимое чувство - разбить к черту либо работу либо радиоприемник. А люди с противными голосами? Сколько бы он не говорил - я не привыкну, каждый раз этот скрип, эта форсированность интонаций, эти неправильные звуки будут болезненно ударять по моим слуховым нервам.
Но вот есть же люди, которые создают звуки для записи! Это волшебники, погруженные в мир make-believe - заставляющие поверить в реальность. Я только читала эти интереснейшие вещи - как они изобретают комбинации для всяческих реальных и ирреальных звуков. Целлофан от цветов - дает потрескивание огня, тихо мнешь - камин, сильно - целый пожар. Мешочки с крахмалом - шаги по свежему скрипящему снегу. Шлепок по отбивной - пощечина.
Во время учебы мы поработали почти во всех театрах в городе - и там я видела это звуковое закулисье. Конечно, это намного проще, чем в кино. Рабочий сцены который всю репетицию дуэли стоит перед большим столом с поднятой огромной доской, чтобы в нужный момент треснуть ею по столу:) Режиссер гоняет снова и снова, доска поднята, но перед выстрелом сцена останавливается и прогоняется снова. А доскодержатель все наготове, все ждет, не отрывая взгляда, того момента, когда герой пыхнет из своего бутафорского лепажа - и тут он с грохотом, плашмя треснет доской. Или нужен звук работающих телетайпов, фон к революционным сводкам. И вот другой мастер стоит перед низко скошенным микрофоном за сценой, в руках у него пустая круглая банка от селедки пряного посола, большая, как тазик, отмытая жестянка, а в нее насыпаны гвозди - и он трясет ее перед микрофоном, и стрекочут, трещат кремлевские телетайпы...
А нынешние звуки-то такие сложные и многодельные! Вот хочу знать такого супер-профи, слушать рассказы, ходить на охоту за звуками, молча открыв рот следить за идеями и фантастическими миксами. Совершенно невообразимая профессия. Как представлю, во сколько звуков я никогда не вслушивалась, а для кого-то это постоянный мир...