Набрела я на нее, когда гуляла с сестрицей по разным красивым художественным магазинам - села на складной стульчик, положила руки на столик, на деревянную крышку, и стало мне хорошо. Парта была на одного, с ногами, выкрашенными зеленой краской, деревянной, немного щербатой крышкой, если поднять ее - там ящик, куда можно складывать книги, вдоль дальнего края столика выемка, куда нужно класть ручку. Была бы еще круглая дырочка под чернильницу - и вообще бы ностальгия замучала.
У Твайлы Тарп в книге про творческую привычку есть описание "пузыря" - bubble по-английски выглядит лучше для названия - места, в котором все есть для работы и нет ничего лишнего, есть отрезанность от окружающего, поэтому ты приходишь и сразу включаешься в нужное настроение. Я за партой посидела одна, вдали от всех, и когда ушла, все равно чувствовала, как мне там хорошо было. И тут меня осенило - вот же, эта парта и может стать моим бабблом. Сейчас у меня есть места для того и другого, но совершенно нет места уединенного для писательства. Посты и письма тесно связаны с картинками, и я могу писать их в любом месте, где есть доступ к папкам с картинками - а вот тексты для книги неудобно писать на диване. И оказывается, у меня было неосознанное представление, как стоит у окна в сад маленький столик, на нем
И я несколько дней все про эту парту думала. Она на одного, что я очень люблю - я люблю все индивидуальные, эгоистические вещи, она ностальгическая, как из детства, и она не новенькая пластиковая, а с таким пожившим деревом, с обшарпанными ногами - как будто ты уже в процессе, и можешь включиться в любой момент. И стул, хотя из каких-то железяк, но удобный. Я редко бываю порывистой, обычно свои желания обдумываю какое-то время, уезжаю от вещи - и если спустя время все еще ее хочу - значит, она мне нужна. А если хочу все больше и больше - значит совсем оно.
И как только уехала большая часть гостей, я уговорила мужа за нею поехать. Прямо в этот же вечер вечер. Мужу было нехорошо, он подхватил какой-то вирус, приехавший с гостями, но он поехал. А дальше началось странное. Я бегу в тот раздел с магазине, где я внутренним взором вижу эту парту - вот тут, за стеллажами, маленькое выгороженное место и стоят две парты лицом друг к другу - а там ее нет! И места для нее нет. В полной растерянности я еду в другой дальний магазин, несусь через весь к задней стенке, заглядываю за стеллаж - нет такого места. Поскольку я помню, что возила сестрицу всего в три места, остается у меня только магазин с крафтами и тканями, быть там отдела с мебелью не может, но кто меня знает в состоянии усталости, может я там забрела? Но когда любящий муж доставил меня туда, я обежала все задние ряды - и там даже намека не было на такой уголок - я затревожилась. Никуда больше мы в тот день не ездили, перед моим внутренним взором уголок стоял совершенно отчетливо - тут стеллажи с коробочками, тут вот лупы с ручками из рога - а тут две маленьких парты. И раз за разом я добегаю до нужного места, заглядываю за угол - а там ничего! Совсем другие вещи на стеллажах, совсем другая мебель, но ничего похожего на уголок в котором я сидела. И все это начинает походить на сон. Сон и тот, где я видела парты и себя, сидящую за ними - сон и то, что я пробегаю, приближаюсь к месту, которое ожидаю, заглядываю за угол, а там все совсем иначе.
И я знаю, что других мест не было, я даже в жж написала, что мы были с нею в трех местах... Мужа бледного жаль, и себя без парты жаль, и сонновость ситуации начинает меня затягивать и пугать. Я уже, чуть не плача, к нему жалобно разворачиваюсь - я точно помню, вот здесь был уголок и в нем было... И тут он меня спасает! А колониальная лавочка, спрашивает. И я вспоминаю, что мы не с нею, а все вместе, с мужьями тоже, в предыдущий день ездили по делам и завернули в мой любимый магазин-колониальную лавочку. И именно там были лупы с ручкой из рога, и парты, и деревянные ящики. И конечно, парта была оттуда, потому что я вспомнила этикетку - сделано во Вьетнаме. Ну вот, хотя бы безумие отступило:)
А поехали мы за нею вчера, когда отдохнули достаточно от всего. Там все так и было, как я помнила, только еще лучше - кругом полно шкафчиков и стеллажиков, и обе парты так и стояли. Я посидела на стуле - он очень удобный и складной, но у него спинка вся из металла и грубо сваренного и заклепанного - и он мне эстетически ну никак, я смотрю и думаю, что не буду об него радоваться взглядом. А о парту буду. А дальше с большими приключениями, потому что таких на складе у них не было, мы уговорили их продать мне этот образец из зала. Девушка Карен, которая мне помогала, болела за мое желание ее получить чуть ли не больше моего:) В общем мы ее получили и даже в машину она влезла без необходимости разбирать.
Втащила в мастерскую, поставила к окну, раздернула жалюзи - красотааа:)