Top.Mail.Ru
? ?
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Бенеснапинг в музее. Натюрморты и львы. [Nov. 15th, 2013|05:43 am]
Alika
[Tags|, , , ]

Продолжаю картинки из музея - что я увидела на картинах.

Натюрморты с цветами и фруктами всегда нравились мне тем, что и то и другое в старину было какое-то слегка другое. Я прочла, что ученые пользуются этими картинами, чтобы смотреть, как развивались какие-то растения, как изменялись цветы, и какие сорта фруктов существовали тогда.

Вот эти круглые равномерные розы, например, очень часто на старых картинах изображают. Мне кажется, что они очень близки диким розам, шиповнику. И не помню на старых работах роз привычных сегодняшнему глазу - с узким заворотом серединки и большими  отогнутыми лепестками.

Там еще на заднем плане страннейший гриф интсрумента с человеческой головой и повязанный синим бантом. А справа ваза, которая меня мучает контрастом. все остальное написано  выпукло и весомо, а ваза условная - фон одним цветом и этим же цветом, посветлее очень условные блики. Материал вазы вгоняет меня в раздумья. Подозреваю я, что задумывал автор ее как золотую, но выглядит она стекловидной, как желе лимонное. Все остальное - явно натура, а вазу может быть он сочинил на ходу? Еще в этих картинах меня все время поражает, как явно они писали следующий слой поверх нижнего - задний виноградный листик написан поверх готовой вазы и так и остался полупрозрачным.

И конечно то, что всегда изумляло меня в голландских натюрмортах - почему у них скатерти ковровые? Вот ведь натуральный коврик, толстый, с льняной основой и шерстяным узором. Тут еще можно подумать - просто для красоты положили, но у какого-нибудь Вермеера видно - обычно застелен стол целиком и стоит посуда какая-то. Очень странно мне это.

IMG_6700

Вот тут видно фрукты крупнее. Разноцветный виноград, бледный мандарин с листиками - и если приглядеться, листья опять недописаны плотно - и край тарелки и край мандарина просвечивает! А вот этот мелкий виноград и сейчас растет дикий. Я все время вижу у нас на рыночке точно такой же - с мелкими полупрозрачными ягодами, вот этого оранжевато-желтовато-бледно-зеленого цвета, очень сладкий и похожий на бусины из полупрозрачного поделочного камня. Лимон вечно чистится по спирали - и загадка, что с ним потом делают. Есть невозможно, он же кислый, чай с лимоном не пьют - что же с ним делают, с аккуратно очищенным?
IMG_6700_

 А эта картина, тоже с музыкальными инструментами и ковром поразила меня контрастом  живописи. Все детали и предметы написаны гладко, как обычно на таких натюрмортах, а нижний ковер переходит в скульптуру прямо!Никакой зализанности, все линии ковровые проложены толстыми шнурочками краски. Мы так в театре делали имитации разных фактур - выпуклыми пастами из фунтика. Но здесь картина!
IMG_6701

Вот крупнее фрагмент с ковром. И  узор этот крупный, наверное как клетка в тетради или еще крупнее, как у очень крупной и грубой мешковины. Я сначала так и подумала, что на основу художник  выдавливал чем-то пастозным этот клетчатый узор, а затем подкрашивал поверх лессировками краски. Но от этой версии я отказалась, потому что видно, что каждый цвет выпукло наносился по отдельности - линии клеток не совпадают на границах цветов. Значит он именно цветом каждым не только передавал освещение и цвета, но и  объемом их выдавливал чем-то, чтобы они как грубые нити смотрелись. Не знаю, что он за фактуру имел в виду, на всех картинах это обычные мелковорсовые ковры. И даже килимообразные, безворсовые ковры не имеют такой дерюгообразной фактуры. В общем ковер этот такой наглый,  масляный, блестящий, выпуклый и контрастирующий с остальной гладкой живописью, что я прямо диву давалась - что было в голове у этого старого художника?
IMG_6702

К деревянной скульптуре я имею давнюю художественную слабость и всегда  ее отмечаю в музеях.

Это , наверное, апостол Марк? Книга и лев - его атрибуты. Тут все странно - что за нагромождение блоков? Этот кадр я сделала ради руки. Дереву очень идет изображение рук, у скульптур всегда руки крайне выразительные. Так и тут - эта жилистая кисть, пальцы - и я все пыталась понять, что у него под "столом" ? Что это за трубки с отверстиями, куда он сует палец?
IMG_6709

Вот тут видно лучше. Напоминает развилки сантехнических труб, но что - неясно. И этот кадр ради лица льва. Лев компактненький, но морда у него, как это часто бывает, прямо человеческая! Эти морщины на лбу, глаза прямо расположенные, толстые надбровья, нос и впалые щеки. Кудри у него чисто человеческие и вообще, ему осталось высунуть язык, чтобы стать вылитым Эйнштейном! Правда же? :)
IMG_6710

Предыдущие выпуски можно смотреть по тэгу "музеи" в посте - и тогда там будет не только про этот бенеснапинг, но и про другие музеи, а можно смотреть по тэгу "бенеснапинг" - тогда там будет не только музей, но и бенеснапинг в городе.

продолжение следует:)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: _dem_
2013-11-15 01:49 pm (UTC)
ух ты! очень интересно, спасибо.
не зря я вспомнила жж) тут Алика)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: duuja
2013-11-15 01:59 pm (UTC)
Интересно очень! Насчет странного ковра - мне не показалось, что это ковер. Скорее, гобеленовая ткань.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: duuja
2013-11-15 02:18 pm (UTC)
просто у моей украинской бабушки была похожая парадная скатерка...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: n_artemova
2013-11-15 02:00 pm (UTC)
Кто-то мне рассказывал, что спираль лимона на натюрмортах делается исключительно для привлечения внимания зрителей
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hiilda
2013-11-15 02:08 pm (UTC)
То есть в жизни никто так лимоны не чистит?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hiilda
2013-11-15 02:05 pm (UTC)
Да, я читала, что в ренессансной Голландии было модно покрывать обеденные столы восточными коврами. Это была такая экзотическая деталь, свидетельствующая о богатстве и тонком вкусе хозяев дома, так же, как оранжерейные фрукты и китайский фарфор (хотя на этой картине, судя по сюжету росписи, фарфор, кажется, все же делфтский).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 02:10 pm (UTC)
Там китайцы нарисованы!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: violet_sac
2013-11-15 02:21 pm (UTC)
Странный инструмент на первом натюрморте - гриф арфы, возможно?
А ковер нельзя было сначала нарисовать толстым слоем, подождать, когда верхний слой схватится, и уже поверху придавать рельеф, например, мешковиной?
Ковер на второй похож скорее на гобелен, а "трубки" под столешницей скульптуры на рога, там даже симметричную ветвь видно:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 02:56 pm (UTC)
А в каком месте у арфы может быть длинный гриф, да еще с колками?

Там что-то вроде альта или виолончели прислонено к столу и гриф от него.

И если вы когда-нибудь пытались отпечатать мешковину, вы бы увидели, что изображение будет инвертировано - вместо длинных нитей выпуклыми будут квадратики между ними.

Достаточно посмотреть на фотографию, чтобы увидеть - никакую упорядоченную фактуру не оттискивали, все " колбаски" разные и не совпадают и явно выдавлены из тюбика или проложены густым слоем тонкой кистью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vetyk
2013-11-15 02:23 pm (UTC)
Думаете, это розы? На пионы похоже...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 02:57 pm (UTC)
Я не думаю. Я знаю. И вижу листья розы, а не пиона на стеблях.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: annabaskakova
2013-11-15 02:28 pm (UTC)
Я думаю, что головка украшает арфу (украшать навершие арфы принято со времен Древнего Вавилона). А лимон чистили целиком скорее всего, чтобы приготовить из него лимонад, - сейчас уже и забыли, что лимонад делают из лимонов. Подозреваю, что тогда он не был газированным. Есть картина у кого-то из малых голландцев "Приготовление лимонада", где как раз чистят лимон. Недавно в гостях пробовала настоящий лимонад из лимонов и апельсинов - дивная вещь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 02:58 pm (UTC)
Ну бог с вами, уже второй раз про арфу! Посмотрите на ее картинки - в каком месте вообще у арфы может торчать длинный тонкий гриф с колками????
Там виолончель или альт, что-то такое, прислонено сбоку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: miphril
2013-11-15 02:29 pm (UTC)
Лимоны они ели, я где-то встречала. А штука под столом не может быть веткой дерева, на которое опирается столешница?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 02:59 pm (UTC)
Я бы тоже так подумала, но меня смущают отверстия в "ветках"!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pt_govorun
2013-11-15 02:44 pm (UTC)
Мне показалось,что ковер нарисован изнанкой вверх.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 03:12 pm (UTC)
А смысл? Иногда они заворачивали уголок у ковра, но изнанкой на полную картину - это странно. все равно, что посадить писать красивый портрет женщину и надеть на нее платье наизнанку, наружу щвами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ravenanna
2013-11-15 02:50 pm (UTC)
Полуочищенный лимон что-то символически обозначает, сейчас не вспомню что. В этих натюрмортах всегда был какой-то символический подтекст, иногда даже целый сюжет. И большинство предметов имели свое потаенное значение. Чем-то напоминает язык цветов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hiilda
2013-11-15 10:38 pm (UTC)
Не до конца очищенный лимон - символ остановившегося мгновенья. А лимон вообще - символ неутоленной жажды, а еще предательства (потому что снаружи он красивый, а внутри кислый).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elka_palka
2013-11-15 02:57 pm (UTC)
Алика, извините, что влезаю, но и сейчас существует целая категория таких роз, их обычно называют old-fashion roses или Austin roses по имени их селекционера в Англии.
вот они в большинстве своем выглядят как мягкие капустки :))
я как-то специально собирала фотографии для натюрмортов в таком голландском стиле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 03:13 pm (UTC)
Я знаю, что существуют! Я скорее про то, что наши розы тогда еще не существовали, и ученые по картинам определяют, когда какие селекции происходили.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elka_palka
2013-11-15 03:26 pm (UTC)
убегая на работу...
Алика, очень-очень хочется пост еще про пинтерест, в прошлый раз я зарылась просто по уши.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 03:36 pm (UTC)
Будет завтра буква "В" :))
И моя любимая тема:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svinskaya_ya
2013-11-15 03:31 pm (UTC)
Про голову так написано:

"...инструменты, родственные “виоле да гамба”, имели плоскую спинку, плоские края, разделённый ладами гриф, головку реже в виде трилистника и чаще с изображением зверя или головы человека, вырезы на верхней поверхности инструмента в очертаниях латинской буквы “С”, и наконец, настройку струн по квартам и терциям"

И так:
"И действительно, виолы, как и цветы, были очень красивы. Мастера украшали инструменты маленькими резными головками с изображением голов людей и животных. Сами виолы делались из ценных материалов"

Картинка похожа: http://piccolosolo.ru/images/stories/big/dop63.jpg
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 03:42 pm (UTC)
Точно! Похоже, что это именно она.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sculd
2013-11-15 03:41 pm (UTC)
Алика, спасибо вам большое за эти рассказы!
Я сама обычно упускаю такие детали из вида и после вашего рассказа о какой-то картине думала, как было бы здорово пойти в музей на экскурсию с таким экскурсоводом. А тут как будто и правда с вами попала в музей:) Ужасно интересно:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2013-11-15 03:42 pm (UTC)
Я рада:) И у меня еще много-много всего!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atwak
2013-11-15 04:50 pm (UTC)
Мне интересно почему он вообще пришёл к мысли рисовать линиями. Для этого могут быть разные причины. Он мог увидеть приём у другго художника. Или он понятия не имел как рисовать ковёр. И это был первый вывод к которому он пришёл. Далее он мог просто подумать почему бы мне не нарисовать его выпуклым. Картина рисовалась тщательно в течении нескольких дней. Или долгого времени. И придя однажды в мастерскую или где он работал, он могу подумать "я сделаю ковёр объёмным. Вся моя картина нарисована стандартными красками, гладкими, с тенями и полутенями. Ковёр же у меня будет как основа. Как что-то на чём эта конструкция держится. В моей картине будет нечто особенное, или просто я так захотел."
Главная фигня в том, что может он действительно не знал как поступить с ковром и решил рисовать его отдельными линиями. старясь тщательно повторять фактуру. и он кропотливо рисовал свою работу пока не закончил. С радостью наверное. Наконец-то этот долбанный ковёр доделан.

А трубка, или трубки мне кажется могут бюыть деревянными основами. В смысле это пародия на что-то деревянное поддерживающее. Я вроде где-то видел, как делают разные ответвляющиеся штуки на разных стоячих подставках, куда можно что-от вешать, класть, или что они типа что-то порддерживают. Вроде были похжи. Палец там мог оказаться, просто потмоу что скульптор мог продолжить линию. От пальца и вырезать дальше к поддерживающей конструкции.
нагромождение блоков возможно просот груз лежащий на льве. Возможно эта конструкция должна была к чему-то приставляться. Здесь это не очень видно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptisa_jill
2013-11-15 06:12 pm (UTC)
А мог и учеников заставить ковер рисовать. :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>