Я всегда смотрю на украшения на картинах, и на вышивки и кружева. Тут ожерелье прямо из золотых бубенчиков каких-то, с эмалевым цветком. И очень много серебряной вышивки. И красивые кружева - внутри на рубашке и снаружи крупное. А большое кружево у нее, похоже reticella, - игольное кружево. у меня был период, когда я страшно интересовалась всякими кружевами и изучала технологии. Ретичелла шьется иглой с ниткой по плотной бумаге ( раньше поверх льна) протягиваются нити, создаются маленькие сеточки, обвиваются разные фестоны и кружочки.
А ниже эта девушка держит курочку со связанными лапками! Курья морда смотрит недобрым рыжим глазом, но не вырывается. А концы бантов у нее заправлены в тонкие золотые конусы. И я только недавно узнала, что "подвески королевы" были как раз вот такие разукрашенные наконечники у бантов. У Анны Австрийской они были бриллиантовые, а этой женщины простые. Но такие острые, что их, пожалуй, как оружие можно использовать:)
А это с какой-то картины со святым семейством. Меня тут малыш Иоанн насмешил, поднял барашка, и управляет им: скажи Иисусику - привет! как поживаете?
Немедленно вспоминается Бруштейновское:
Смотрю, Сенечка с усилием тащит своего Астантина: знакомиться с Авром-Гиршевой конякой.
— Видишь? — показывает он Астантину на коняку. — Это твоя мама. Шаркни ножкой, подай ручку, скажи: «Здрасте, дядя!»
Продолжение следует