Только что закончился сезон дизайнеров и тут же начался новый сезон проекта all stars, где соревнуются победители или хорошие участники прошлых сезонов Project Runway. У all stars совершенно другой набор судей,ведущих и менторов - и очень хорошо видно, что другие критерии! Оказывается, я к критериям PR привыкла и могу предсказать, что им не понравится, а решения судей all stars меня удивляют.
Самый яркий пример был с handkerchief dress. Это платье, в котором юбка сшита-покрыта квадратами ткани ( отсюда в названии "носовые платочки"), которые взяты за серединку и пришиты такими кулечками. Вот в PR Нине Гарсии и Корсу эти кулечки кажутся ужасно банальным, не изобретательным и старомодным приемом - как крафтовый проект в школе. Они такие дизайны выгоняют с закатыванием глаз и фырканием. А тут к Айзеку Мизрахи выходит кто-то в этих кулечках, я замираю, что сейчас их расчехвостят, а Мизрахи говорит - о! оригинально, свежо - и хвалит!!!
И это судьи! Профессиональные модельеры и редакторы журналов. Одной команде это ужас, банальность и стыдоба, а другой - свеженько, оригинально и фашн.
Наводит на размышления... ( особенно в контексте, когда я читаю про знаменитых арт-директоров их закидонами. Алекс Либерман, сначала в Воге, потом во всей империи Конде Наст, бился против двух вещей - ненавидел хороший вкус и ненавидел то, что стильно. Нехило в журналах про моду, да?)
Размышления примерно такие - как бы ни казались абсолютными чьи-то вкусы и требования - они вот такие частные, за углом, у другого гуру, в другой школе все может быть иначе - но с такой же страстью уверенности в абсолюте. Я сразу продумываю стратегии - а как же быть? И думаю, что, наверное, нужно погружаться на какой-то кусок времени, помнить про неабсолютность, но подчиняться и научиться соответствовать, чтобы понять систему, вообще научиться в этом месте всему, что можно взять... И не убиваться, если в каком-то месте вас отвергнут, отвергнут то, что вы делаете - за углом, у другого ментора, другого судьи могут быть совершенно другие оценки!